МААМ-картинки

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «О»

Мария Ботвиньева
Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «О»

Задачи:

• Воспитывать у детей внимательное отношение к словам;

• Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости;

• Развивать фонематический слух;

• Познакомить с буквой «О»;

• Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: «Азбука», букварь, карточка с изображением буквы «О» (шрифт черный, буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте на тему „Азбука — к мудрости ступенька, Звук и буква „О“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Вводная беседа по теме занятия.

Педагог показывает детям «Букварь».

– Это первая книжка, с которой начинает знакомиться первоклассник в школе. Называется она «Букварь». Вслушайтесь в это слово: БУКВА – рь. Какое слово вы услышали? Правильно, слово «букварь» произошло от слова «буква». В букваре живут буквы. Раньше (много лет тому назад) первой книжкой маленьких детей в школе была «Азбука».

Дети по предложению педагога медленно произносят слово «АЗ-БУКА», вслушиваясь в его звучание.

– Что, по-вашему, обозначает это слово?

Выслушиваются ответы детей.

– Название книги сложилось из первых двух букв : АЗ-БУКА. Раньше буквы имели названия-имена: «аз», «буки», «веди», «глаголь». Чтобы запомнить все названия букв, надо было много потрудиться, вот почему раньше говорили:

«Аз, буки, веди страшат что медведи»

или

«Аз да буки избавят нас от скуки»,

«Сперва аз да буки, а там и науки»,

а также

«Без муки нет и науки»,

«Больше знать, так меньше спать».

Но когда человек осваивал азбуку, то есть знал все буквы, научался читать, то мог прочитать любую книгу. А известно: «С книгой поведешься – ума наберешься». Вот почему в народе говорили: «Азбука – к мудрости ступенька».

Физкультурная минутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

2. Фонетическая зарядка.

– Как охают больные?

– Какой звук мы произносим, когда сильно удивляемся?

– Кто из друзей Винни-Пуха потерял свой хвост? (Ослик.)

– В каждом доме кроме дверей есть еще о? (Окна.)

– Какой звук вы слышите в начале слов «ослик» и «окна»?

3. Артикуляционная гимнастика.

Губки в овале округлы, как «О».

«О» повторяем еще и еще.

4. Игровое упражнение «Кто больше?».

1) Придумайте слова, в которых звук [о] был бы в начале (отдых, овод, в конце слова (кольцо, молоко, перо).

2) Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).

3) Назовите имена людей, клички животных, в которых есть звук [о]?

5. Знакомство с буквой «О».

Педагог показывает детям букву «О», сопровождая показ словами:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

– На какие предметы, которые окружают нас, похожа буква «О»? (Ответы детей.)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

Дети рисуют букву «О» пальчиком в воздухе, выкладывают шерстяной ниточкой на бархатной бумаге.

6. Работа в тетрадях.

Задание: превратить буквы в знакомые предметы.

А

А

А

О

О

О

7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию занятия.

II повинна дня. В совместной деятельности дети и педагог продолжают изготовление буквенного конструктора : каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (два полукруга) и складывают в конверт.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «О»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 11:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД