Папки-передвижки

Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы

елена зинатуллина
Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы

Конспект открытого НОД по ФЦКМ.

Тема: Зима в лесу

Для детей 4-5 лет.

Цель: формирование целостного представления детей о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представление о жизни лесных животных в зимнее время года. Учить детей давать полные ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь, моторику.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Зима в лесу“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оборудование: Мнемо-таблица, геометрические фигуры, пазлы, конверт с нарисованными животными, бочонок с медом, гриб, рыбка, морковка, волшебная коробочка, следы животных, медиа-проигрыватель.

Предварительная работа: просмотр презентации "Животные зимой".

Ход занятия:

Организационный момент:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, давайте встанем в круг, чтобы лучше видеть друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня пришла в садик, зашла в группу и увидела вот такую посылку от Деда Мороза, а вместе с ней письмо, давайте прочитаем его и узнаем, что нам пишет Дедушка Мороз.

Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила зима, все ждут праздник Новый год, а на праздник принято дарить подарки! Я приготовил подарки для лесных зверей, и хочу вас попросить помочь мне, нужно отправиться в лес и передать их.

Воспитатель:- Ребята ведь и вправду, зимой становится очень холодно, а что происходит с лесными зверями?

Дети: меняют окраску, шерсть становится гуще, еды становится меньше

Воспитатель: Верно, поэтому нам нужно помочь Деду Морозу позаботиться о лесных животных.

Воспитатель: - Ну, что же давайте собираться в дорогу! Ребята, а что нужно для того чтобы нам начать свое путешествие? (Ответы детей) ?

Дети: тепло одеться

Воспитатель: Правильно, нужно тепло одеться, иначе мы замерзнем от холода. Давайте оденем шапку, шарф, куртку, ботинки, варежки. И отправимся в лес на лыжах.

Воспитатель: Давайте оденем лыжи, и пойдём в лес. (под музыку " Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали, и по снегу побежали!")

Воспитатель: Вот и лес! Послушайте как тихо в лесу! Давайте покричим "Ау"

Воспитатель: Ребята, а где живут лесные звери?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята смотрите чьи-то следы? Давайте определим, какие звери оставили следы на тропинках. но для этого нам нужно разделиться на группы, так быстрее мы определим какие звери ходили по этим тропинкам. Я сейчас вам раздам карточки, вы сами разделитесь на группы по цвету карточки. И каждая группа пойдёт по следам к столу с конвертом такого же цвета, как ваши карточки.

Ребята давайте посмотрим, что в них. Я буду подходить к вам по очереди, а вы мне будете говорить что у вас находится в конверте.

1 группа (Круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель:- Ребята, как это всё вместе называется

Дети: геометрические фигуры

2 группа (разрезанные пазлы)

Воспитатель: ребята, что должно получится из пазлов

Дети: картина

3 группа (мнемотаблица)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем из них что-нибудь поскладывать, посмотрим, что у нас получится!

Дети выполняют задания. Каждая команда рассказывает какой зверь у них получился.

Воспитатель: Теперь все животные найдены. И мы можем передать им подарки от Деда Мороза.

(открываем коробку)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: морковь

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил морковь?

Дети: Для зайца

Воспитатель: Отдайте морковь зайцу.

Воспитатель: Это что?

Дети: Рыбка

Воспитатель: Для кого Дед мороз положил рыбку?

Дети: Для лисы

Воспитатель: Отдайте рыбку лисе.

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил гриб?

Дети: Для белочки

Воспитатель: Отдайте гриб белочке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь еще что то осталось. Что это?

Дети: Бочонок с мёдом

Воспитатель:- Для кого Дед Мороз положил мед?

Дети: Для медведя

Воспитатель:- А, где он? Почему мы его не видим?

Дети: Медведь зимой спит

Воспитатель:- Правильно! А, когда же медведь просыпается?

Дети: весной

Воспитатель: А вот у нас и берлога. Давайте ребята подойдем тихонечко к берлоге, и посмотрим на него.

(дети смотрят)

Воспитатель: Ребята, а как же мы передадим ему подарок, если он спит?

(предложения детей)

Воспитатель: Давайте оставим бочонок с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной и обрадуется подарку.

- Ну, вот мы и раздали все подарки зверям. Что то холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

Воспитатель: Ну вот мы согрелись, просьбу Дедушки Мороза выполнили, пора возвращаться в детский сад.

(едем на лыжах в детский сад)

Воспитатель: давайте снимем с себя тёплую одежду (имитация)

Воспитатель: Ребята нам нужно сообщить дедушке, что мы выполнили его просьбу и передали все подарки. Давайте напишем ему письмо, только письмо будет не обычное, а волшебное. Я раздам вам картинки лесных зверей, вы их раскрасите и мы прикрепим их на лист где нарисован зимний лес (раздаю картинки). Присаживайтесь за столы, раскрашивайте их. (раскрашивают) - А, теперь ребята поселите своего зверя в лесу, там где считаете нужным (Ребята, посмотрите какое красивое письмо у нас получилось (но мне кажется что здесь что то не так, давайте посмотрим)

Воспитатель: Теперь отправляем наше письмо Деду Морозу, я думаю он будет очень рад, что мы ему помогли.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, где мы с Вами путешествовали, с кем познакомились?

Дети: В зимнем лесу. Мы встретили зайца, белку, лису и медведя.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей)

Дети: да

Воспитатель: Мы обязательно еще раз, посетим лес, но в другое время года.

(Воспитатель хвалит детей).Мне сегодня очень понравилось как вы работали на занятии. На этом наше занятие закончилось, пройдёмте в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос»Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос» Открытое занятие для родителей по окружающему миру: «Космос». Провела воспитатель первой категории: Пашина Т. А. 9 апреля 2018.

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА : Средняя ТЕМА: «Весна» РЕСУРСЫ: Оборудование: Магнитная доска (магниты) Демонстрационный.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы
Опубликовано: 28 января 2019 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД