Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна»

Лида Яракина
Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

ГРУППА : Средняя

ТЕМА: «Весна»

РЕСУРСЫ:

Оборудование: Магнитная доска (магниты)

Демонстрационный материал: Картинки с изображением птиц, картинка веточки вербы и подснежников, мешочки с картинками, картинка для поиска отличий, картинка весны и зимы, картинка солнышка.

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага.

ЦЕЛЬ: Расширение представления у детей о весне, ее признаках.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Весна“» размещена в разделах

-Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны (стало тепло,снег растаял, птицы поют)

-Расширить знания детей о весне и активизировать словарь;

-Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники.

Развивающие:

-Развивать творчество детей

-Развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение)

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе

-Формировать способность детей работать в коллективе;

Вводный этап (актуализация знаний).

Ребята хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Тогда ребята отгадайте загадку.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

Правильно ребята, сегодня с вами мы будем говорить о весне.

Предлагаю детям сесть на стулья

Основной этап.

Ребята, а как мы можем понять, что пришла весна?

Ребята а вы знаете какое время года было перед весной?

А перед зимой была?

А перед осенью?

Ребята а какие весенние месяцы вы знаете?

А сейчас у нас какой месяц?

Правильно ребята, а какая сейчас на улице погода?

А какой ветер весной?

А какое весеннее небо?

Ребята, а еще у нас весной из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)

-Как называются эти птицы?

- На деревьях набухают почки.

(Демонстрируется веточка вербы с почками.)

- Лопаются почки и растут зеленые …

-Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

-Люди одеваются в легкую одежду.

Ребята какое время года изображено на этой картинке?

Воспитатель: Что на ней видим?

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает.

Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну

Молодцы ребята, а сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну (картинка солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны –ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Какого цвета солнце?

Какой оно формы?

Как называются линии у солнышка?

Ребята а лучики у солнышка все одинаковые?

Правильно, одни короткие, другие длинные

Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек, какое у вас стало настроение

Ребята а сейчас, как заключение нашего занятия хочу посмотреть, сможете ли вы найти различия в картинках (зима, весна)

Молодцы…

А сейчас я проверю как вы запомнили признаки весны

Весной идет метель?

Капает ли с крыш капель?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы весной плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки открывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи прилетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Молодцы ребята все запомнили

Заключительный этап.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы

Прикреплённые файлы:

vesna_b0ukk.ppt | 6781,82 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе. Цель : закрепить представление о том что лес дом для животных повторить правила.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе Конспект открытого занятия на тему: «Весна шагает по планете» Занятие:познавательное развитие. В группе среднего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.

Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группеОткрытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе Открытое занятие по окружающему миру. В апреле 2018 года, мною было проведено открытое занятие посвященному Дню космонавтики. В открытом.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Моя семья» Открытое занятие по окружающему миру в средней группе. Тема: «Моя семья» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения: 2015 год. Реализация.

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

Занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты» в младшей группе Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах; учить узнавать их в натуре и на картинках. Использовать картинки для формирования образной.

Занятие по окружающему миру в средней группе «В прошлое кресла». ПрезентацияЗанятие по окружающему миру в средней группе «В прошлое кресла». Презентация Занятие разработано по конспекту О. В. Дыбиной. Задачи: дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД