Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта»

Светлана Стрельцова
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта»

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е.

Цель: закрепление знаний детей по теме «Виды транспорта».

Задачи:

образовательные задачи:

• закрепить знания детей об основных видах транспорта;

• активизировать знания детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей управляющих этими транспортными средствами;

• упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

развивающие задачи:

• развивать слуховую память и фонематический слух;

• развивать внимание и зрительную память;

• развивать общую моторику.

воспитательные задачи:

• вызвать эмоциональный отклик на занятии;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: карта, мягкая игрушка Лунтик, картинки с изображением транспорта, мольберт, мультимедиа, ноутбук, разноцветные платочки, картина «Транспортная путаница».

Подготовительная работа: беседа о транспорте, разучивание физминуток.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик!

Лунтик: Я не пришёл, а прилетел на воздушном шаре!

Воспитатель: Откуда ты прилетел?

Лунтик: С луны.

Воспитатель: Дети, а вы летали на воздушном шаре? (нет) А вы любите путешествовать? А где вы были? На чём ездили, летали, а, может, плыли? Лунтик: А я ещё негде не был и кроме воздушного шара не на чём не летал и не плыл, и не ездил!

Воспитатель: Давайте вместе с Лунтиком отправимся в далёкие края. Посмотрите на карту. Что вы видите? Давайте поедем на этот остров! Как вы думаете, на чём мы с вами будем добираться?

Дети: На машине, на поезде, на яхте, на самолёте…

Воспитатель: А как назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Сначала мы с вами поедем на автобусе до аэропорта, там сядем в самолёт.

Дети строят из стульчиков автобус, садятся и поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом? (водитель). Автобус едет по чему? (по дороге, по земле). А какой ещё транспорт ездит по земле? (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, грузовик, троллейбус, пожарная машина, скорая помощь, поезд). Какой это транспорт? (наземный). А что общего у этого вида транспорта? (колёса). Молодцы! Вот мы с вами и доехали до аэропорта. Садимся в самолёт.

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;поворот влево.)

Воспитатель: Давайте присядем на ковер-самолёт. Лунтик, ты знаешь кто управляет самолётом? (нет) А вы, ребята? (Пилот или лётчик). А самолёт относится к какому виду транспорта? (к воздушному). Что есть у самолёта? (крылья). Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолёт, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар). Давайте поиграем в игру «Летит, едет, плывёт». Я буду показывать картинки, а вы будете говорить что делает этот вид транспорта.

Дидактическая игра «Летит, едет, плывёт»

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и долетели до моря-океана. На чём мы с вами будем переплывать это чудо-море-океан? Может на машине? Почему? Может на поезде? Почему? Тогда на чём? (на лодке, на корабле, на яхте, на лайнере). Какой это вид транспорта? (водный). Мы с вами поплывём на яхте. Кто управляет яхтой? (Капитан). Давайте покажем капитана.

Дети выполняют.

Я на мостике стою, и бинокль в руках держу,

Волны плещутся слегка, качка тихая пока,

Волны сильными вдруг стали

и от качки все упали.

Воспитатель: А чтобы поплыть на яхте, нужно поднять паруса. Давайте поможем капитану.

Дети делают дыхательную гимнастику «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на платочки – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Ветерок, ветерок,

Натяни парусок (делаем вдох и выдох на платочек).

Воспитатель: Мы приплыли в дальние края. Давайте сядем на поезд и объедем эти места.

Дети берут друг друга за пояс и делают круг вокруг стола, затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист). По чему едет поезд? (по железной дороге). Это какой вид транспорта? (наземный). Хорошо. А пока мы едем, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включаются детям запись характерных шумов и сигналов,

производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

Дети слушают и отгадывают, какому виду транспорта соответствует характерный звук.

Воспитатель: Мы с вами побывали в дальних краях, но пора возвращаться в нашу группу. Один, два, три, покружись! В нашей группе окажись! Пока мы с вами путешествовали, Лунтик нарисовал картину, но, кажется, всё перепутал! Давайте посмотрим, что перепутал Лунтик.

Дети рассматривают картину и говорят ошибки (поезд не летает, самолёт не плывёт, корабль не едет по дороге и т. д.).

Лунтик: Помогите мне исправить, пожалуйста.

Дети выбирают картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепляют ее к сюжетной картине соответствующей именно этому виду транспорта (дорога, небо, море, железная дорога.)

Воспитатель: Молодцы! Дети, мы помогли Лунтику? Где мы с вами побывали? На чём мы добирались? Как назвать одним словом? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы».Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать детям представление о зимующих птицах ; закрепить понятие «зимующие птицы» ; развивать воображение, внимание, мышление, целостное.

Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать,.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров» Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе. Тема: «Путешествие на волшебный остров». Цели: - развивать творческое.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков.

Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом» Цель: пробудить интерес детей к родному селу. Задачи обучающего характера: расширять представления детей о родном селе, о достопримечательностях.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 12:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...
Занимательные игры с крышками
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами...
«С чего начинается Родина?» — консультация для родителей
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый,...