Светлана Стрельцова
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е.
Цель: закрепление знаний детей по теме «Виды транспорта».
Задачи:
образовательные задачи:
• закрепить знания детей об основных видах транспорта;
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• активизировать знания детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей управляющих этими транспортными средствами;
• упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
развивающие задачи:
• развивать слуховую память и фонематический слух;
• развивать внимание и зрительную память;
• развивать общую моторику.
воспитательные задачи:
• вызвать эмоциональный отклик на занятии;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: карта, мягкая игрушка Лунтик, картинки с изображением транспорта, мольберт, мультимедиа, ноутбук, разноцветные платочки, картина «Транспортная путаница».
Подготовительная работа: беседа о транспорте, разучивание физминуток.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик!
Лунтик: Я не пришёл, а прилетел на воздушном шаре!
Воспитатель: Откуда ты прилетел?
Лунтик: С луны.
Воспитатель: Дети, а вы летали на воздушном шаре? (нет) А вы любите путешествовать? А где вы были? На чём ездили, летали, а, может, плыли? Лунтик: А я ещё негде не был и кроме воздушного шара не на чём не летал и не плыл, и не ездил!
Воспитатель: Давайте вместе с Лунтиком отправимся в далёкие края. Посмотрите на карту. Что вы видите? Давайте поедем на этот остров! Как вы думаете, на чём мы с вами будем добираться?
Дети: На машине, на поезде, на яхте, на самолёте…
Воспитатель: А как назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Сначала мы с вами поедем на автобусе до аэропорта, там сядем в самолёт.
Дети строят из стульчиков автобус, садятся и поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом? (водитель). Автобус едет по чему? (по дороге, по земле). А какой ещё транспорт ездит по земле? (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, грузовик, троллейбус, пожарная машина, скорая помощь, поезд). Какой это транспорт? (наземный). А что общего у этого вида транспорта? (колёса). Молодцы! Вот мы с вами и доехали до аэропорта. Садимся в самолёт.
Физминутка «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;поворот влево.)
Воспитатель: Давайте присядем на ковер-самолёт. Лунтик, ты знаешь кто управляет самолётом? (нет) А вы, ребята? (Пилот или лётчик). А самолёт относится к какому виду транспорта? (к воздушному). Что есть у самолёта? (крылья). Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолёт, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар). Давайте поиграем в игру «Летит, едет, плывёт». Я буду показывать картинки, а вы будете говорить что делает этот вид транспорта.
Дидактическая игра «Летит, едет, плывёт»
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и долетели до моря-океана. На чём мы с вами будем переплывать это чудо-море-океан? Может на машине? Почему? Может на поезде? Почему? Тогда на чём? (на лодке, на корабле, на яхте, на лайнере). Какой это вид транспорта? (водный). Мы с вами поплывём на яхте. Кто управляет яхтой? (Капитан). Давайте покажем капитана.
Дети выполняют.
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу,
Волны плещутся слегка, качка тихая пока,
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали.
Воспитатель: А чтобы поплыть на яхте, нужно поднять паруса. Давайте поможем капитану.
Дети делают дыхательную гимнастику «Ветер надувает паруса».
Детям предлагается подуть на платочки – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Ветерок, ветерок,
Натяни парусок (делаем вдох и выдох на платочек).
Воспитатель: Мы приплыли в дальние края. Давайте сядем на поезд и объедем эти места.
Дети берут друг друга за пояс и делают круг вокруг стола, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист). По чему едет поезд? (по железной дороге). Это какой вид транспорта? (наземный). Хорошо. А пока мы едем, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
По очереди включаются детям запись характерных шумов и сигналов,
производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
Дети слушают и отгадывают, какому виду транспорта соответствует характерный звук.
Воспитатель: Мы с вами побывали в дальних краях, но пора возвращаться в нашу группу. Один, два, три, покружись! В нашей группе окажись! Пока мы с вами путешествовали, Лунтик нарисовал картину, но, кажется, всё перепутал! Давайте посмотрим, что перепутал Лунтик.
Дети рассматривают картину и говорят ошибки (поезд не летает, самолёт не плывёт, корабль не едет по дороге и т. д.).
Лунтик: Помогите мне исправить, пожалуйста.
Дети выбирают картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепляют ее к сюжетной картине соответствующей именно этому виду транспорта (дорога, небо, море, железная дорога.)
Воспитатель: Молодцы! Дети, мы помогли Лунтику? Где мы с вами побывали? На чём мы добирались? Как назвать одним словом? Что вам понравилось в нашем путешествии?