Папки-передвижки

Открытое занятие по патриотическому воспитанию с региональным компонентом в подготовительной группе «Путешествие по России» (2 фото)

Карпова Татьяна Алексевна
Открытое занятие по патриотическому воспитанию с региональным компонентом в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

с региональным компонентом

в подготовительной группе

«Путешествие по России"

Воспитатель : Карпова Татьяна Алексеевна

МКДОУ №124 "Загадка", группа "Калинка"

г. Киров 2023

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию с региональным компонентом в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

- Продолжить знакомить детей с государственными символами России и области

- формировать уважительное отношение к государственным символам; - развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите у нас сегодня столько интересного в группе с утра! К нам в группу принесли конверт! Давайте узнаем, что же в нем!

Д: дааа, конечно!

В: Давайте сначала поприветствуем наших гостей

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ УТРО!»

- Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

В: Ребята, конверт адресован меленьким россиянам группы «Калинка». Подскажите, а почему вас так назвали россияне?

Д: мы русские, мы живем в России, потому что наши родители русские.

В: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое название Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

В: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Д: да, конечно.

В: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь загадка.

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи.

Д: ромашка.

В: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

В: Ребята, здесь еще что-то есть - это письмо!

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, поточу что распространена по всей России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель : Белая ромашка-это цветок, символизирующий семью, верность и любовь в России.

В: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Д: да, конечно.

В: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков.

Остановка №1 «Географическая»,

В: Ребята, что вы видите на этом плакате? Как назвать, то что изображено на нем?

Д: это карта, карта России

В: а вот еще часть карты? Что изображено на этой карте?

Д: тут изображена наша Кировская область

В: А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? РОССИЯ

2. Как называется область в котором мы живем? КИРОВСКАЯ ОБЛ.

3. Как еще можно наш край? ВЯТСКИЙ КРАЙ

4. А как называется столица нашей Родины? МОСКВА

5. Как называется главный город нашей области? КИРОВ

6. Назовите цвета флага России. БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.

7. Назовите цвета флага Кировской области. БЕЛЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ.

8. Какая страна занимает на карте самую большую площадь? РОССИЯ

9. Какую форму имеет наша область на карте России? ФОРМУ ПЕТУХА

10. Какая река протекает по территории нашей области? ВЯТКА

! В: Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие

Остановка №2 «Государственная»

В: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Д: Герб, флаг, гимн,

В: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Д: трехцветный.

В: Конечно у России флаг трехцветный, еще его называют триколор. Маша Перескокова нам приготовила стихотворение.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

В: Какие вы услышали цвета в этом стихотворении? Что обозначают эти цвета?

Дети:

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

В: Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

В: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг».

В: Как мы все таки узнали что это Российский флаг?

Д: потому что цвета в нашем флаге расположены полосками.

В: ребята, подскажите что это за государственный символ? (показать на герб)

Д: это герб

В: А про герб нам подготовил стихотворение Артем.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите (он является символом защиты земли); над орлом - три короны (символизируют суверенитет (независимость) всех регионов страны) ; в лапах орла - скипетр и держава (трактуются как независимость страны и единство государства) на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

В: Поиграем в похожую игру, только сейчас она будет называться «Найди герб России»

В: Ребята послушайте одну торжественную песню (Звучит гимн России). (Дети встают)

В: дети, что вы услышали, какое название можно дать этому произведению?

Д: это гимн

В: конечно, это гимн. А про гимн нам подготовила стихотворение Арина Зайчикова

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

В: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Д: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

В: Ребята, а где мы можем увидеть или услышать символы России?

Д: почетные грамоты, документы, деньги, печати, торжественные мероприятия, государственные встречи.

В: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Д: Президент

В: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин

В: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

В: а кто управляет нашей областью?

Д: губернатор

В: Как зовут губернатора Кировской области?

Д: Александр Валентинович Соколов

В: На пост главы области тоже выбирают человека надежного, который знает особенности края и готов управлять делами целой области.

! В: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель : Отправляемся дальше.

Остановка № 3 «Спортивная»

Физкультминутка

В: ребята, так как наша страна большая, а побывать хочется везде, то мы попробуем сейчас прокатися на разном транспорте по нашей стране. Автобус едет медленно, слова и движения выполняются медленно, а сейчас на поезде, движения ускоряются.

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

В нашей стране реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

В нашей стране степи широкие, (раскидываем руками)

в нашей стране леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

! В: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие.

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

В: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

В: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Д: посуда, корзинки, обувь, игрушки.

В: Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей (гжель, хохлома, жостовская, городецкая, дымковская) вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку.

! В: Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

Остановка №5 «Вятка-Киров»

В: Кто ответит, что такое малая родина?

Д: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

В: Правильно. Это наше родной город Киров.

Показ слайдов с видами города

В: а сейчас мы поиграем в игру «узнай достопримечательность» проводится игра, показываются картинки с видами города, дети называют их.

В: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Вятский край, наша кировская область. Нам Маша Попова и Саша Лукина приготовили стихи про Киров.

1. Город родимый над Вяткой рекой

Очень старинный, уютный такой.

Здесь я родился, расту и учусь,

Киров мой милый, тобой я горжусь.

2. Город наш Киров

Не очень большой!

Пусть не сравнится

По жизни с Москвой

Только не тянет

Скажу никуда

Город наш Киров

Родной нам всегда!

! В: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

Остановка № 6: «Символическая»

В: Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток.

В: Россия – богатая страна в мире. Она богата природными ресурсами, и разными народами которые населяют нашу страну, всё это вместе создает узнаваемый колорит нашей страны. Кроме официальных государственных символов страны, есть еще и народные символы. Я вам сейчас загадаю загадки, и мы попробуем узнать, что это за символы.

1. Треугольная доска.

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий. (балалайка)

2. Деревянные красавицы

Деткам очень нравятся

Прячутся друг в дружке

Яркие подружки (Матрешка)

3. Живет красотка на поляне,

В бело-черном сарафане,

Сережки носит, их бережет,

Кто дерево мне это назовет. (береза)

4. Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки

В них ходили раньше люди

И плели из лыка

А чтоб с ножки не спадали

Их веревкой привязали (лапти)

5. Руки в боки, как начальник

Раньше всех на стол встает

Сам себе плита и чайник-

Сам заварит, сам нальет (самовар)

! В: Молодцы. Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в свой город Киров и в свой детский сад.

В: Ребята во время нашего путешествия вы собирали лепестки, давайте их попробуем собрать. что же у нас получилось. Посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали.

Рефлексия:

В: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки?

Д: Мы, дружные, умные

В: Что именно вызвало затруднение? Что узнали нового о нашей стране? Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию, наш Вятский край своим трудом и достижениями.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию с региональным компонентом в подготовительной группе «Путешествие по России»
Фото «Путешествие по России»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию с региональным компонентом в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД