Лилюра Османова
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «Светофория»
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.
Публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: продолжать формировать навыки ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, светофор, пассажир, тротуар.
-Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: макеты дороги и дорожные знаки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познавательное». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социально-коммуникативная». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Ход занятия.
Восп-ль: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Давайте, посмотрим друг на друга, и подмигнем глазками. (приветствие друг друга глазами)
Молодцы!
Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.
Слышали ли вы, дети,
Где – то очень далеко есть на белом свете,
«Светофория» — страна,
в сказку нас зовёт она!
Разный там народ живёт:
И шофёр и пешеход,
И машина и трамвай,
Только ты там не зевай!
Управляет Царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было порой,
Там неразберихи.
Есть у этого царя, вам секрет открою сразу,
Три сокровища.
Не зря, бережёт их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
Жить ему без них нельзя!
(Стук в дверь, почтальон принес телеграмму)
Поч-он: Здравствуйте, это детский сад «Крепыш?
Вам срочная телеграмма.
(почтальон вручает телеграмму и уходит)
Восп-ль: (Восп-ль читает.)
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох, тоска!
Пока я спал, у меня украли
Мои три заветных огонька…
А без них царю никак,
Наступил в моей стране – бардак!
Вы, ребята, помогите,
И три заветных огонька верните!
А если вернёте их, страна моя будет рада,
И ждёт вас всех тогда — Царская награда!
Восп-ль:
Да… и правда, в стране «Светофории» беда,
Ну что ж, поможем им, друзья? (да)
- Но ребята, вот беда, мой ковер-самолет сломался. На чем же мы с вами теперь сможем отправиться в путь.
(Ответы детей, выбирается один из вариантов - автобус)
Восп-ль: Смелее в путь. (Дети друг за другом отправляются.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
Из окошечкаглядим.
Все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик-бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
Мы не просто так сидим,
Громко, громко все гудим
Би –би -би.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро, скоро мы доедем,
Там и сможем отдохнуть.
Восп-ль : А вот мы и приехали в страну «светофория». Теперь нам надо найти улицу почемучек.
(Имитация езды по направлению знаков. Подошли к знаку «кирпич»)
Знак: Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
(Разворачиваются в другую сторону и видят на перекрестке три огонька спорят)
Восп-ль : Ой смотрите кто-это?
Р1:Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Р2:Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Р3:Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Восп-ль: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Вы всегда должны быть вместе и помогать всем людям на улицах города. И вы должны обязательно вернуться на светофор, иначе может случится беда.
(Огоньки возвращаются на место к светофору)
Восп-ль: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
(под музыку выходит царь Светофор, а вместо пустых кругов у него три цвета светофора)
Светофор:Вот спасибо ребята! Теперь будет все в полном порядке,Как вы думаете, что могло бы случиться, если вдруг мои огоньки не нашлись?
Дети. — Авария, люди могут попасть под машину.
Светофор: А вы знаете правила дорож. движения? Тогда сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку-светофорчик. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
(Светофор проводит викторину)
Вопросы:
— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
— Кто ходит по тротуару? (пешеход)
— Кто управляет автомобилем? (Водитель)
— Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
— Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
— Не знает только вездеход, Перейти дорогу можно только через (переход).
Светофор: Ребята сейчас поиграем в игру «Да или нет», я начинаю фразу, а вы отвечаете.
- Перебежим дорогу на красный свет?
- Разрешено переходить дорогу на зеленый свет?
- На проезжую часть мы выбежим из-за угла?
- Сядем в автобус, билета не взяв. Так поступать полагается?
- Соблюдать правила дорожного движения надо всегда…
Светофор:Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы!
Игра: «Собери знак (разрезныекартинки)»
Восп-ль:Ваше Величество, Царь Светофор!
Мы огоньки ваши отыскали!
И много выполнили заданий.
Светофор:
Спасибо вам, ребята, за помощь!
На дорогах с давних пор
Я хозяин- Светофор!
Вы нашли три огонька,
Вам представить их пора!
Р1:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперёд дороги нет!
Р2:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
Р3
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен! Переход!
Светофор :Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут и помогут:
Эти яркие цвета!
Восп-ль:И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор,
На посту своём стоит
И страной руководит.
Восп-ль:
А я думаю, что пора подвести итоги нашей игры!
Светофор, ты мне фишки помоги посчитать
Светофор: Все сегодня были молодцы, и расстраиваться никому не надо, всех вас ждёт от меня награда!
(Восп-ль объявляет результаты игры, Светофор награждает победителей)
Восп-ль:
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. А нам пора возвращаться в детский сад.
(отправляются под песню «Этот мир состоит из пешеходов»).
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).