Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию фонематических процессов «Делу время — потехе час»

Елена Владимировна Коновалова
Конспект открытого занятия по развитию фонематических процессов «Делу время — потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Делу время – потехе час»

Задачи:

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук.

Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию фонематических процессов „Делу время — потехе час“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Корзинка, набор овощей и фруктов, две скакалки, дорожка здоровья, плакат с надписью «Лесная», печатными буквами, фишки - магниты, коробка с объемными пластмассовыми буквами, 2 плаката с буквами Я, Ж; фломастеры, 2 плаката с зашифрованными словами, 2 плаката с картинками, корзинка с ватными шариками, подарки для детей (блокнот, ручка).

Организованный момент. Ход работы.

(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Мама дочку отправляет бабушку проведать.

Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!

(Красная шапочка)

Волка все они боялись, шестеро из них попались.

Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел

(Волк и семеро козлят)

Бальное платье надето, тыква заменит карету.

Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.

(Золушка)

Воспитатель:

Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него и речка, перейдем через нее по кочкам.

Дети идут по кругу под маршевую музыку, преодолевая полосу препятствий.

Воспитатель:

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем.

Звучит пение птиц, дети сидят на ковре (музыка). Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

Воспитатель:

Это ребята из детского сада Дарование, а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да.) Как мозно есе его назвать? (Дети: лес - лесок — лесочек — лесище).

Плавильно! А что в моем лесу есть лесного? (Полянка., опушка -. , дорога., ягоды., озеро., ручей., цветы -. и т. д.). Молодцы! Сто вы все смеетесь то на до мною? Сто я такого смесного говолю? Все надо мной смеются и никто не хочет со мной длузыть.

Воспитатель: Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

ЛЕШИЙ:

Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь.

Воспитатель: Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья. (Включается мультимедийная презентация, где герои выполняют гимнастику)

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

Воспитатель:

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

ЛЕШИЙ:

Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой! Ну, надо же! Я как-то по другому говорить стал. Вы, наверное, волшебники?

Воспитатель: Нет, дедушка, просто мы с ребятами научились правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

ЛЕШИЙ:

Ура! А вы будете со мной дружить? (Да). Тогда поиграйте со мной: я задам вам необычные загадки.

Ворона каркает, а сорока?.

Сова летает, а лягушка?

Корова жует сено, а лиса?

Соловей поет, а петух?

Лягушка квакает, а медведь?

Олень бежит, а змея?

Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных?

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

У барсучихи? (барсучата)

Ну, все знают ваши дети!

Тогда спрошу о детенышах домашних животных.

У лошади? (жеребята)

У коровы? (телята)

У собаки? (щенята)

У кошки? (котята)

У свиньи? (поросята)

У овцы? (ягнята,

Ну, молодцы, уважили старика. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Одной команде я дам желтые прищепки, а другой - синие. Посмотрим, кто из вас окажется ловчее и сноровистее.

Командная игра с прищепками.

ЛЕШИЙ:

Как мне нравиться с вами играть. Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

3. Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).

4. Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).

2. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

6. Назови самолет Бабы Яги?

7. Береза - это плодовое дерево?

8. Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).

9. Как называется суп из свежей рыбы? (Уха)

10. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении.

11. Мы звуки говорим или пишем.

12. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (овал, круг).

13. Сколько всего на березе растет яблоко, если на одной ветке два яблока, а на другой три?

14. Может ли курица назвать себя птицей (Нет. Она не умеет разговаривать).

Командная игра с прищепками «Узнай букву на ощупь».

Игра «Расколдуй слово».

ЛЕШИЙ:

Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали. (выполняется под музыку)

ЛЕШИЙ:

Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарки. (Раздает блокноты, ручки под музыку) А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец маленьких, утят» (Звучит музыка. Дети танцуют).

Воспитатель: Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Звучит музыка. Дети уходят.

Публикации по теме:

Картотека игр для развития фонематических процессов у старших дошкольниковКартотека игр для развития фонематических процессов у старших дошкольников Игра является основным видом деятельности дошкольников, поэтому использование игр для формирования фонематических процессов у детей с нарушениями.

Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент» Классный час на тему: «Рациональное время. Тайм-менеджмент» Ничто в действительности не принадлежит нам, кроме времени, которым мы владеем.

Конкурсно-развлекательная игровая программа «Делу время — потехе час» Ведущая -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! - Вот и закончилась наша нелёгкая летняя неделька. «Кто любит добрые дела.

Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет. Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия «Незнайка и время»Конспект открытого занятия «Незнайка и время» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Незнайка и время». Цель: Расширить знания детей о времени и возникновении часов. Программные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ". ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие познавательного.

Лэпбук «Делу время — потехе час»Лэпбук «Делу время — потехе час» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59, г. Новосибирск.

Особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Аннотация. В данной статье описываются особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР, рассказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию фонематических процессов «Делу время — потехе час»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 06:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию фонематических процессов «Делу время — потехе час»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Коновалова (УИ 202954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД