МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе

Ольга Медвецкая
Конспект открытого занятия по развитию речи «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Покормите птиц зимой»

Задачи: создать условия для формирования умений детей различать, называть зимующих птиц- воробья, ворону, голубя, снегиря, синичку. Формировать познавательную активность; учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; Активизировать словарь, расширять словарный запас (корм, кормушка,холодно) развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход ООД:

Солнышко встало, утро настало.

Утро настало, солнышко встало.

Птички запели, птички проснулись.

Детки проснулись и улыбнулись.

Все улыбнулись,желаем доброе утро.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что на веточке сидит птичка и что то держит в клюве. Ребята. птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть?

«Здравствуйте ребята! Пишут птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба,пожалуйста, покормите нас, потому что зимой очень холодно и голодно нам.»

Воспитатель: ребята, зимой птицам очень трудно прокормиться, так как им очень сложно найти себе корм. А вам интересно узнать, какие птицы просят нас о помощи?

В: - Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные. Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?

Д: - Зимушка – зима.

В: - Вам интересно узнать, зачем она приходила? (да)

- Пойдёмте по следам, может быть они подскажут нам что же делала здесь Зимушка – зима. На что наступают ваши ножки? (на снежинки)

(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это кормушка.

В: - Вы догадались, зачем приходила Зимушка – зима?

Д: - Зимушка – зима принесла кормушку.

В: А для чего она нужна?

Д: - Для птиц, чтобы их кормить зимой.

В. Ребята, а каких птиц вы видели на прогулке в детском саду? Около дома?

Ответы детей (воробей, синичка, повтори Матвей синичку)

В. А вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой? (всё засыпало снегом)

У меня, в тарелочках есть различный корм. Давайте положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.

(Ребёнок кладёт хлебные крошки и пшено)

«прилетает» воробей

В: - Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Мне ответьте поскорей

Кто же это? в о р о б е й.

В. А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру? (маленький)

Какого цвета его пёрышки (серый)

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Чем питаются воробьи? (хлебными крошками,пшеном)

Кто слышал, какие звуки издаёт воробей?

Д: - Чик – чирик, чик – чирик.

В: - Что делает воробей? (чирикает)

Как передвигается воробушек по земле? (прыгать кто покажет)

Дети прыгают под муз. чик-чирик,чик-чирик

Посмотрим, что ещё у нас есть. Это кусочки хлеба,пшено,семечки. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).

- Отгадайте, кто сейчас прилетит:

Гули-гули прилетайте. крошки хлеба подбирайте

Кто воркует во дворе?

Д: - Голубь. (прилетает голубь)

А какой голубь по размеру? (большой)

Как передвигается голубь по земле? (ходит важно)

Дети с воспитателем ходят.

В: - Ребята, посмотрите, кто к нам летит? (ворона)

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка! Кто это?

Д. Ворона. Правильно, молодцы.

(Воспитатель предлагает отдать оставшийся корм птице)

В: - Ворона –какая она по размеру? Крупная птица, с широким и тупым клювом. Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные. Ворона кушает разную еду,она всеядная. Петя положи. кусочки яблока вороне.

Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в посёлке и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек.

«прилетает» синичка

- Кто это? (синичка)

- Как вы определили? (ответы детей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Ну, конечно же (с и н и ч к а)

- У этой птички какая цветом грудка (жёлтая)

Повтори Матвей жёлтая грудка.

- Что делает синичка? (щебечет)

Д: - Синь – синь, синь – синь…

Давайте вместе проём синь-синь-синь

В. Синичка очень любит сало, семечки.

Петя

В. В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари на

деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

В. Снегирь любит –ягоды рябины и калины, семена шишек.

Физкультминутка «Птички в гнёздышках»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

В: - И тихонечко сели на свои места.

Сейчас мы с вами выучим стихотворение про птичку вот по такой схеме помощнице.

Стихотворение.

Вот на ветках посмотри,в красных майках снегири,

Распушили пёрышки, греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят

Давайте все вместе проговорим. (повторяют Матвей, Лиза, все)

Ой, ребята посмотрите зима заморозила птичек,чтобы их разморозить мы на них подуем вот в такие тренажёры.

Птичка нам принесла вот такие тренажёры для дыхания. Давайте возьмем и подуем.

(Дуем)Птички отогрелись нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Найдите себе друга будем собирать картинки. (Дети собирают картинки птиц)-дети делятся на пары.

Воспитатель: какие вы молодцы, собрали картинки. Назовите каких птиц вы собрали?

(все называют своих птиц)

Рефлексия: ребята какие птички просили о помощи? (перечисляют)Покормили мы с вами птиц? Всегда будем помогать птицам зимой.? Когда мы пойдём гулять на участок мы покормим с вами птичек. А вы покормите птичек около вашего дома?

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, волшебница зима передала воробью вот такие медали на которых изображены птицы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТ План - конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Рисование «Покормите птиц зимой» с использованием.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД