Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Все работы хороши-выбирай на вкус»

Людмила Валеева
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Все работы хороши-выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с профессией предпринимателя, его обязанностями;

Формировать умение детей вести диалог по телефону в экстренных ситуациях (точность, краткость).

Закрепить умение называть профессии по памяти и по схемам;

Упражнять в приемах словообразования; в умении подбирать необходимую спецодежду и инструменты для врача, боксера, парикмахера, шофера, учителя, пожарного.

Развивать у детей воображение, творческое мышление, речь.

Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Обогащение словаря: предприниматель, фирма

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР „Все работы хороши-выбирай на вкус“» размещена в разделах

Активизация словаря: названия профессий, инструментов; диалог по телефону.

Оборудование: одежда для профессий: врач-белый халат, колпак;

парикмахер-фартук;

пожарный – жилет, каска;

учитель-костюм;

шофер-кепка;

боксер-спортивная форма;

инструменты: врач-фонендоскоп, градусник;

парикмахер-фен, расческа, ножницы;

учитель-мел, журнал;

боксер-боксерские перчатки, груша;

пожарный-пожарный гидрант;

шофер-отвертка, гаечный ключ, плоскогубцы.

Ребенок из другой группы, одетый в костюм с сотовым телефоном и портфелем; три стационарных телефона, фланелеграф, картина с изображением пожара, схемы строительных, спортивных, сельскохозяйственных, транспортных, медицинских профессий; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Пожарные», магнитофон, аудиозапись музыки релакс.

Предварительная работа :

1. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Кем ты хочешь стать, когда

вырастешь?»

2. Экскурсии на стройку, в школу, в мед кабинет детского сада.

3. Встречи и беседы с детьми с родителями, работающими шофером, крановщиком.

4. Рассматривание серии картин «Профессии»

5. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А что у вас?»

6. Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Пожарные»

7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы

«Назови, кто это?»

«Кто во что одет?»

Ход занятия : (дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: «У меня растут года – будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Ребята, назовите, какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А я хочу помочь вспомнить вам и другие профессии.

Скажите, кто дрессирует зверей? (дрессировщик)

кто чинит часы? (часовщик)

одежду шьет – (швея)

на скрипке играет – (скрипач)

работает на кране – (крановщик)

доит коров – (доярка)

мусор убирает- (уборщица)

разносит почту – (почтальон)

работает в шахте – (шахтер)

чинит сапоги – (сапожник)

ловит рыбу – (рыбак)

фотографирует людей – (фотограф)

А теперь назовите только строительные профессии, в этом вам

поможет схемы (достает схемы, показывает)

Дети: плотник, крановщик, экскаваторщик, маляр, каменщик

Воспитатель: Назовите только спортивные профессии

Дети: боксер, футболист, хоккеист, лыжник

Воспитатель: Теперь назовите профессии сельского хозяйства

Дети: пастух, конюх, телятница, птичница, тракторист.

Воспитатель: А сейчас назовите медицинские профессии.

Дети: окулист, педиатр, терапевт, хирург, стоматолог

Воспитатель: Молодцы! А морские профессии мы вспомним играя

с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Почему же наш большой пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

Крутит вертит головой? большие пальцы подняты вверх

Он на судне капитан – вращение большими пальцами

Изучает океан. по кругу

Палец указательный пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

Умный и внимательный. указательные пальцы подняты вверх

Занят делом постоянно повороты кистей рук с одновременным

Он – помощник капитана. сгибанием и разгибанием указ. пальцев

Средний пальчик наш – матрос, пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

Мачту он на борт принес. сред. пальцы выпрямлены и ударяют о колени,

Чтоб он весел был в пути, вращение сред. пальцев вокруг

Надо пальцем покрутить. друг друга.

Безымянный палец – кок, пальцы обеих рук растопырены

Он испек большой пирог. в стороны

Поперчил и посолил, доставание безымянными пальцами

И вокруг него ходил. ладоней рук.

Наш мизинец – это юнга, пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

Он сейчас прямой, как струнка. мизинцы подняты вверх

Юнга трудиться весь день – пальцы левой руки вертят мизинец

Нам крутить его не лень. правой руки и наоборот.

Воспитатель: А кем вы мечтаете работать, когда станете взрослыми?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим, что все вы вечером легли спать и за одну

ночь выросли и стали взрослыми. Закрыли все глаза.

( под музыку релакс воспитатель произносит: Наступили чудеса –

Ночью сказка ожила.

Наши дети повзрослели,

На работу им пора.)

Воспитатель: (звонок будильника). Пора вставать и собираться на работу.

Задает вопросы детям, называя их по имени, отчеству)

Альфия Гаязовна, где вы работаете и кем?

Альфия: Я работаю в больнице врачом – педиатром.

Воспитатель: Ребята, а почему я обратилась к Альфие на «Вы» и назвала ее

по имени, отчеству?

Дети: Потому что она стала взрослой, а взрослых называют по имени, отчеству

и обращаются к ним на «Вы»

Воспитатель: Да, правильно! А вы, Виталий Александрович, где работаете?

Виталик: Я работаю в парикмахерской парикмахером.

(спрашивает еще 4 детей по имени, отчеству, где они работают и кем :

в спортивном клубе – боксер,

в школе – учитель,

в автопарке – шофер КамАЗа,

в пожарном депо – пожарным.)

Воспитатель: Ну не буду вас задерживать, отправляйтесь на работу.

(дети идут к столу со спецодеждой и одеваются)

Воспитатель: (спрашивает у остальных детей)А как вы думаете, можно ли

опаздывать на работу? Почему?

Дети: Нет. Потому что если пожарные опоздают на работу, все сгорит и тд.

Воспитатель: (обращается к детям, оставшимся на местах)

Айрат, подбери инструменты для педиатра,

А ты, Сережа, выбери инструменты для боксера.

Алмаз подберет инструменты для шофера,

А ты, Айдар, для учителя.

Саша, выбери инструменты для пожарного.

А ты, Наташа, для парикмахера.

(дети подходят к другому столу с инструментами и выбирают)

Воспитатель: Айрат, что ты выбрал и для кого?

Айрат: Явыбрал фонендоскоп и градусник для врача-педиатра.

Воспитатель: Альфия Гаязовна, для чего Вам эти инструменты?

Альфия: я буду слушать у детей легкие и сердце и измерять температуру.

(Воспитатель опрашивает одних детей, что они выбрали, а других для чего им эти инструменты:

боксерские перчатки и груша боксеру – тренироваться в спортзале,

отрабатывать удар;

отвертка, гаечный ключ, плоскогубцы шоферу – ремонтировать машину, если

она сломается в пути;

мел и журнал учителю – писать на доске, ставить оценки ученикам;

пожарный гидрант пожарному – тушить огонь;

ножницы, расческу, фен парикмахеру – стричь людей и делать им прически.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь перед началом рабочего дня – производственная гимнастика.

Физминутка:

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота? Шагают на месте

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись, встать на носки, руки поднять вверх

Окончательно проснись. то же самое

Сбрось с себя ночную лень – встряхивают прямые руки

Впереди рабочий день!

Чтоб работать нам в охотку шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать, приседают

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять, руки в стороны

Наклониться – три, четыре наклоны

И на месте поскакать. прыжки на двух ногах

На носок, потом на пятку, перекаты с пятки на носок

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Посмотрите, кто к нам пришел.

(Входит ребенок, одетый в костюм с сотовым телефоном и портфелем)

Это Руслан Артурович. Давайте узнаем, кем он работает.

Руслан Артурович, кем Вы работаете и где?

Руслан: Я – предприниматель. У меня своя строительная фирма, моя фирма

строит дома.

Воспитатель: Руслан Артурович, а для чего вам телефон и портфель?

Руслан: по телефону я постоянно звоню, договариваюсь с людьми и мне звонят

люди, с которыми я работаю, а в портфеле у меня различные документы.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кем работает Руслан Артурович и где?

(спрашивает двух детей). Давайте повторим хором.

Дети: предприниматель, фирма.

Ребенок (предприниматель) : Извините, мне нужно срочно позвонить

(звонит шоферу) Здравствуйте, это Гареев Руслан

Артурович из строительной фирмы, можно позвать

к телефону Сергея Сергеевича?

Ребенок (шофер) : (встает, идет к телефону, снимает трубку)Я Вас слушаю,

здравствуйте, что Вы хотели?

Ребенок (предприниматель) : Мне нужен на завтра КамАЗ.

Ребенок (шофер) : Для чего Вам нужен КамАЗ?

Ребенок (предприниматель) : Мне нужно отвезти на стройку песок и кирпичи.

Ребенок (шофер) : Во сколько завтра Вам нужна машина и по какому адресу?

Ребенок (предприниматель) : завтра к 9.00 по адресу улица Транспортная дом 48

Ребенок (шофер) : Хорошо, я подъеду.

Ребенок (предприниматель) : Спасибо, до свидания.

Ребенок (шофер) : До свидания. (кладет трубку, садится на место)

Ребенок (предприниматель) : Извините, мне пора ехать, до свидания.

Воспитатель: До свидания, Руслан Артурович, спасибо, что зашли.

(ребенок уходит) ребята, вы запомнили, кем работает Руслан

Артурович? Давайте повторим еще раз хором.

Дети: предприниматель.

Воспитатель: (вносит картину с изображением пожара. Пожарный и врач

занимают места в «Больнице» и «Пожарном депо»)

Посмотрите! Там что-то случилось (показывает на картину)

Что это?

Дети: Это пожар!

Воспитатель: Айдар, срочно вызови пожарных по телефону

(ребенок подходит к телефону, звонит)

Ребенок (пожарный) : (берет трубку) Пожарная слушает

Айдар: Здравствуйте, примите, пожалуйста, вызов.

Ребенок (пожарный) : Что случилось?

Айдар: Здесь горит дом

Ребенок (пожарный) : Назовите адрес.

Айдар: улица Транспортная, дом 49.

Ребенок (пожарный) : Ждите, выезжаем.

Воспитатель: Может быть еще кого-то нужно вызвать? Вдруг там кто-то

пострадал?

Дети: Нужно вызвать скорую помощь.

Воспитатель: По какому телефону? Наташа, срочно вызови скорую.

Наташа: (звонит)

Ребенок (врач) : Скорая слушает

Наташа: Здравствуйте, примите,пожалуйста, вызов.

Ребенок (врач) : Что случилось?

Наташа: У нас пожар.

Ребенок (врач) : назовите адрес.

Наташа: улица Транспортная дом 49.

Ребенок (врач) : Ждите, выезжаем.

(Пожарный включает сирену, собирает пожарную команду. Мальчики надевают пожарную форму и выезжают на «пожар». Врач то же на скорой выезжает на «пожар». Переход в сюжетно-ролевую игру)

Публикации по теме:

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Все работы хороши-выбирай на вкус»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Все работы хороши-выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Валеева (УИ 16407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД