елена веденина
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра – занятие «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить счет до 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить раскладывать указанное количество геометрических фигур в определенной части листа, запоминать какую и где надо положить фигуру. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, память, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Закрепить умение сравнивать цифру с количеством предметов. Воспитывать желание заниматься, отвечать на вопросы.
Публикация «Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, елочки, бабочки, пособия для заданий.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Внимание – внимание. Приглашаю всех девочек и мальчиков на веселый КВН. Не забудьте взять с собой находчивость, смелость, смекалку и сообразительность. Ведь КВН – это игра веселых и находчивых, вы должны внимательно слушать задания и правильно их выполнять.
Задание 1. Разминка:
Посчитайте до 10. Задание «Паровозик», сколько корзинок он везет, сколько грибочков в первой корзине, во второй, в третьей? Сколько всего грибочков везет паровозик?
Задание 2. Вопросы на сообразительность:
- сколько полос на Российском флаге?
-Сколько снесла яиц курочка – ряба?
- Сколько медведей жило в избушке, в которую попала девочка Маша?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
-Сколько колес у машины?
- Что есть у птицы и у самолета?
Задание 3. На который по счету гриб села бабочка если считать справа налево, слева направо.
Задание 4. Расскажите по порядку снизу – вверх, сверху вниз (вини – пух, пятачок, пчелы, облака)
Задание 5. Ориентировка на листе бумаги.
Загадки: Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его (квадрат)
Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой друзья, назовите вы меня? (круг)
Три вершины, три угла, три стороны – вот и я (треугольник)
Возьмите лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду называть вам какую и где положить фигуру на листе, а вы должны выполнить моё задание. Квадрат положите в верхний правый угол, круг в нижний левый угол, треугольник в верхний левый угол, круг в нижний правый угол, а круг – посередине.
Задание6. Работа со счетными палочками.
- из трех палочек выложите треугольник.
- из четырех палочек выложите квадрат.
- из шести палочек выложите прямоугольник.
Физкультминутка. Игра с яблоками.
На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры. На подносе лежат яблоки. Под музыку дети бегут по кругу, как только она останавливается взять одно яблоко, на них есть цифры, угадать её и встать в тот круг, который соответствует вашей цифре. Игра повторяется 2-3 раза.
Задание 7. Найди правильно тень от цифры.
Задание 8. Дети рассаживаются за столами. На столах полоски, в тарелочках елочки и бабочки. Положить на верхнюю полосу столько елочек, чтобы их количество соответствовало этой цифре -3. На нижнюю полоску положите столько бабочек, чтобы их количество соответствовало этой цифре – 4. Дети считают и называют сколько они положили елочек и бабочек.
Итог занятия. На нашей игре вы показали себя как находчивые, сообразительные, правильно выполнили все задания. Молодцы! На этом наше занятие окончено.