Получи документы

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

елена веденина
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра – занятие «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить счет до 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить раскладывать указанное количество геометрических фигур в определенной части листа, запоминать какую и где надо положить фигуру. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, память, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Закрепить умение сравнивать цифру с количеством предметов. Воспитывать желание заниматься, отвечать на вопросы.

Публикация «Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, елочки, бабочки, пособия для заданий.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Внимание – внимание. Приглашаю всех девочек и мальчиков на веселый КВН. Не забудьте взять с собой находчивость, смелость, смекалку и сообразительность. Ведь КВН – это игра веселых и находчивых, вы должны внимательно слушать задания и правильно их выполнять.

Задание 1. Разминка:

Посчитайте до 10. Задание «Паровозик», сколько корзинок он везет, сколько грибочков в первой корзине, во второй, в третьей? Сколько всего грибочков везет паровозик?

Задание 2. Вопросы на сообразительность:

- сколько полос на Российском флаге?

-Сколько снесла яиц курочка – ряба?

- Сколько медведей жило в избушке, в которую попала девочка Маша?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

-Сколько колес у машины?

- Что есть у птицы и у самолета?

Задание 3. На который по счету гриб села бабочка если считать справа налево, слева направо.

Задание 4. Расскажите по порядку снизу – вверх, сверху вниз (вини – пух, пятачок, пчелы, облака)

Задание 5. Ориентировка на листе бумаги.

Загадки: Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его (квадрат)

Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой друзья, назовите вы меня? (круг)

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я (треугольник)

Возьмите лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду называть вам какую и где положить фигуру на листе, а вы должны выполнить моё задание. Квадрат положите в верхний правый угол, круг в нижний левый угол, треугольник в верхний левый угол, круг в нижний правый угол, а круг – посередине.

Задание6. Работа со счетными палочками.

- из трех палочек выложите треугольник.

- из четырех палочек выложите квадрат.

- из шести палочек выложите прямоугольник.

Физкультминутка. Игра с яблоками.

На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры. На подносе лежат яблоки. Под музыку дети бегут по кругу, как только она останавливается взять одно яблоко, на них есть цифры, угадать её и встать в тот круг, который соответствует вашей цифре. Игра повторяется 2-3 раза.

Задание 7. Найди правильно тень от цифры.

Задание 8. Дети рассаживаются за столами. На столах полоски, в тарелочках елочки и бабочки. Положить на верхнюю полосу столько елочек, чтобы их количество соответствовало этой цифре -3. На нижнюю полоску положите столько бабочек, чтобы их количество соответствовало этой цифре – 4. Дети считают и называют сколько они положили елочек и бабочек.

Итог занятия. На нашей игре вы показали себя как находчивые, сообразительные, правильно выполнили все задания. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем елена веденина (УИ 30668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД