Получи документы

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Аксана Файзи
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

привычку сообща играть;

учить заботиться о младших, защищать, тех кто слабее;

формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей, мотивировать, объяснять их;

Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах

способствовать сплочению детского коллектива.

Образовательная область:

учить использовать в наиболее употребляемые прилагательные речи;

развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

обогащать словарь.

Физическое развитие :

способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Ход занятия:

Дети представляются:

Все мы дружные ребята, мы ребята, дошколята.

Никого не обижаем, как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Звучит песня: «Если с другом вышел путь…»

В. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Правильно о дружбе. Вспомните, какая эмблема есть в нашей группе? Эмблема дружбы, которая нам сегодня пригодится. Я приглашаю вас в галерею.

Кто может объяснить, что такое ГАЛЕРЕЯ?

Галерея это специальное помещение, представляющее собой ряд просторных залов с большими окнами с одной стороны, в которых размещены для обозрения картины, статуи и другие предметы искусства.

В нашей галереи будут представлены иллюстрации к знакомым вам рассказам.

Обсуждение рассказа «До первого дождя»

Вопросы:

-Кем были Маша и Таня друг для друга? Почему вы так решили?

-Что предложила Таня Маше во время дождя?

-Что ответила Маша?

-Что заметила учительница?

- Почему покраснела Маша? Как она поступит в следующий раз?

-Что бы вы посоветовали Маше?

- Что значит до первого дождя?

Настоящая дружба проверяется не на словах, а на деле.

-Вспомните пословицы о дружбе, которые подошли бы к этому рассказу?

-Для милого дружка и сережка из ушка. Один за всех и все за одного.

Ребята, давайте, вспомним стихотворение о друзьях:

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Могут ли быть друзьями ваши сверстники?

-Какую картинку мы можем прикрепить к эмблеме?

(Дети прикрепляют картинку девочки)

Обсуждение рассказа Осеевой «Кто хозяин?»

Почему Жук оказался у Вани и Коли?

- О чём горячо спорили мальчики?

- Почему никто не хотел уступать?

- Как поступили герои рассказа в трудный момент для Жука?

-Кем стал Жук для Коли?

-Кто может быть другом? Какую бы пословицу, которую вы сказали Ване? (Сам пропадай, а друга выручай.)

-Какую картинку поместим на доску, рядом с эмблемой?

Отправляемся в следующий зал.

В нашей группе все друзья :

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Друзья мои, посмотрите на эти иллюстрации, вы узнали героя рассказа?

На мольберте иллюстрации к рассказу В. Драгунского. «Друг детства»

Обсуждения рассказа Драгунского «Друг детства».

Посмотрите, на иллюстрации и вспомните рассказ. Кто автор?

-Кем мечтал быть Дениска?

-О чем он попросил папу и понял ли он его?

-Что предложила мама Дениске и как он к нему отнесся?

-Почему Дениска не поступил с мишкой так, как просила мама?

-Как он называет мишку?

-Кто вспомнит, каким уже стал плюшевый мишка?

-Ребята, а что или кто может быть еще другом?

-Какую картинку мы прикрепим рядом с эмблемой? (Мишки)

- Вам понравилось в нашей галерее?

Посмотрите на эмблему и скажите, кто может быть другом? Но, здесь еще кого- то не хватает.

- Скажите, кто становится нашими самыми первыми друзьями (родители?

- А кто такие родители для нас (семья?

Семья бывает не только у людей, но у слов. Предлагаю вам сыграть в игру: «Семья слов»

- Давайте назовем слова родственники к слову друг. Дружок, дружище, дружочек.

А если это девочка (подружка, подруга, подруженька?

- Наша группа, какая (дружная? Вы какие ребята - дружные; как вы играете – дружно. Если мы пошлем привет гостям, то он будет какой (дружеский?

Вспомним физкультминутку про дружбу.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)

- Как здорово, когда все со всеми дружат, как вы думаете, с чем могут дружить краски (кисточкой, вилка (тарелкой)

- У меня есть замечательная игра «Что с чем дружит».

Дети подходят к столу и берут по одной картинки, затем должны найти себе пару - предмет, с которым может дружить его картинка.

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Морковка дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король с короной.

Матрац дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.

Гараж дружит с шофером, а дом с забором.

Кастрюля дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.

Рыбак дружит с рыбкой, а клоун с улыбкой

-Друзья, проголодались? Предлагаю самим испечь пироги, но дело в том, что они у нас необычные. Нужно замесить тесто, добавить туда те качества, которыми должен обладать настоящий друг (каждый ребенок называет какое- либо качество хорошего человека).

-Друг должен быть заботливым, внимательным, сердечным, сильным, надежным, порядочным, верным, бесстрашным, бесхитростным, веселым, воспитанным, добродушным, добросердечным, искренним, дружелюбным, культурным, компанейским, уважительным, отважным, смелым, отзывчивым.

-Давайте хорошенько замесим. Посмотрите, наше тесто стало подниматься, пора печь пироги (дети имитируют что лепят, ставят в духовку). Отлично, теперь можно попробовать свой пирог, чтобы стать еще добрее, еще смелее, еще заботливее. Угостите гостей.

Рефлексия. О чем мы сегодня говорили?

Где побывали (в галереи?

- Кто или что может быть другом?

- а может такое случиться, что вы поссоритесь с другом? Как надо поступить?

А если вам взгрустнулось, настроение упало?

Настроение

Настроение упало, дело валиться из рук.

Но еще не все пропало, если рядом верный друг.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем – эх,

Настроение поднимем, и от пыли отряхнем.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:45
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД