Открытое занятие «Работа с бумагой. Нарядные бабочки»

Ирина Сасина
Открытое занятие «Работа с бумагой. Нарядные бабочки»

Тема занятия: «Работа с бумагой. Нарядные бабочки»

Цель: Закреплять навыки симметричного вырезания деталей из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;

способствовать формированию навыка вырезания симметричного изображения бабочки из бумаги, сложенной пополам; работа с шаблоном, ножницами, клеем инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью силуэтной аппликации;

Развивающие: развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.

Здоровьесберегающие: продолжать учить детей следить за своей осанкой; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Оборудование:

Звукозаписи: песня «Большой хоровод» из мультфильма «Кот Леопольд», «Звуки птиц на лугу», ноутбук, видеоклип «Как появляется бабочка». Образец поделки «Бабочка». Искусственные бабочки.

Материалы и инструменты: иллюстрации с изображением бабочек, ватман с изображением цветочной поляны, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос, цветы из цветной бумаги, цветная бумага, конверты с готовыми бумажными формами, цветные прямоугольники, шаблоны бабочек.

План занятия

1. Организационный момент (2 мин).

2. Основная часть. (10 мин).

1) Вступительная беседа педагога.

2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

3) Подвижная игра «Превращение бабочки»

3. Практическая часть (15 мин).

1) Изготовление поделки «Бабочка».

2) Выставка готовых работ.

4. Итог занятия (3 мин).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Педагог: Сегодня возле Дома творчества я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А сейчас совершим небольшое путешествие при помощи нашего воображения, закройте глаза….

(звучит лёгкая мелодия)

- Как тихо стало вокруг, легкий ветерок подул на лицо…раз, два, три, А теперь откройте глаза.

1) Вступительная беседа.

На доске большой цветок.

- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это,отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Педагог: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено бабочкам. Мы с вами научимся изготавливать бабочку используя симметричный способ вырезания из цветной бумаги.

- Ребята, а сейчас мы рассмотрим как появляются бабочки.

Педагог включает видеоклип «Как появляется бабочка.

- Вот таких удивительных бабочек мы с вами будем сегодня делать (демонстрация образца).

2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Педагог: Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами?

(Ответы детей).

Педагог: Как надо правильно пользоваться клеем?

(Ответы детей)

Педагог: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

-Как надо правильно обращаться с бумагой? (Ответы детей)

3) Подвижная игра «Превращение бабочки»

- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.

По команде дети меняют движения:

«Бабочка» - имитируют движения крыльев,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - приседают, поставив руки на пояс.

- Молодцы, ребята.

3. Практическая часть. Изготовление поделки «Бабочки»

Педагог вывешивает ватман с изображение цветочной поляны.

Педагог: Посмотрите на цветочную поляну.

- Чем можно ее «оживить»? (Ответы детей)

- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек, чтобы можно было водить воздушные хороводы. Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и изготовим из цветной бумаги, разноцветных красивых бабочек и украсим их различными узорами.

1) Изготовление поделки «Бабочки»:

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Давайте вспомним, а что значит симметрично?

Дети: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.Педагог: Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (ответы детей)

- Посмотрите, у вас на столах лежат прямоугольники разного цвета.

Нашу работу мы начнем с изготовления крыльев.

• Берем прямоугольник, складываем его пополам. (Демонстрация)

• Рисуем половину бабочки, прикладывая шаблон (Приложение 1, а потом вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.

• Вырезаем туловище, и голову. Приклеиваем их к крыльям на линию сгиба. (Демонстрация)

- Молодцы! Теперь приступим к симметричному украшению наших бабочек.Используйте для узоров различные элементы: круги, овалы, треугольники, которые находятся перед вами в конвертах. Важно обратить внимание на цветовое сочетание узора к фону! Гармония цветов подчиняется определенным законам! Для этого используют цветовой круг (Приложение 2).

- Опираясь на подсказки цветового круга украсьте гармонично бабочек.

- Ребята, а теперь наклейте бабочек на общий фон - поляну. Но приклеивайте так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.

2) Выставка готовых работ.

- Какие красивые и яркие у нас получились бабочки!

(под песню «Большой хоровод» оформляется выставка и анализируются детские работы).

4. Итог занятия.

–Молодцы, ребята! Посмотрите, поляна «ожила». И глядя на поляну, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.

- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)

- Что нового узнали?

- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Всем спасибо! До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Желтый цыпленок». Работа с бумагой для детей 2-х-3-х лет«Желтый цыпленок». Работа с бумагой для детей 2-х-3-х лет Изготовление игрушки "Желтый цыпленок" Приготовьте следующие материалы для работы: - лист бумаги А-4 желтого цвета по количеству детей;.

«Прогулка в зимний лес». Изобразительная деятельность (прикладное творчество: работа с бумагой и картоном) Программное содержание. Познавательно-исследовательское развитие. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах.

Мастер-класс по рукоделию. Работа с бумагой «Торт для мамы своими руками»Мастер-класс по рукоделию. Работа с бумагой «Торт для мамы своими руками» Мастер — класс по рукоделию (работа с бумагой) «Торт для мамы своими руками» Автор Жукова Алена Игоревна воспитатель, СП «Детский сад.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие по ФЭМП. Контрольная работа йымдастырылан оу іс - рекетінін технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепление знаний детей о весне. Программное.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Ручной труд. Работа с цветной бумагой и картоном. Мастер-класс «Божья коровка»Ручной труд. Работа с цветной бумагой и картоном. Мастер-класс «Божья коровка» Мы сегодня вам расскажем и покажем, как своими руками изготовить вот такую божью коровку. Для работы нам надо приготовить: доску для работы.

Занятие для младшей группы с элементами фольклора «Нарядные матрешки» ГБОУ Школа №1467 дошкольное отделение № 2 Из опыта работы воспитателя - Осьмининой Е. Ю. Интегрированное занятие для младшей группы с использованием.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое занятие «Работа с бумагой. Нарядные бабочки»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 12:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки