Папки-передвижки

Открытое занятие по валеологии в старшей группе «Глаза — орган зрения»

Салбакай Иргит
Открытое занятие по валеологии в старшей группе «Глаза — орган зрения»

Цель: Познакомить детей со строением человека, а именно глаз. Учить детей зрительной памяти. Рассказать детям о пользе глаз и уходу за ними углубить знания детей. Рассказать об особенности человека от других животных.

Технология: здоровьесберегающая.

Оборудование: Классическая музыка, рисунки неваляшки, кота, шиповника. Игра - хоровод» Посмотрим на воду».

Ход занятия:

- Сегодня у нас день здоровья. (Воспитатель знакомит детей структурой и целями занятии.)

- В группе кто у нас присутствует?

- Дети, воспитатель, родители.

Публикация «Открытое занятие по валеологии в старшей группе „Глаза — орган зрения“» размещена в разделах

- Как их называем одним словом? - Люди.

- А кто такой человек?

- Учитель - тоже живое существо. Человек от других животных тем, что он умен, может боятся, обидеться, есть чувства, может решать и у него есть совесть. Человек умён во всем, он сразу подхватывает новое.

(Воспитатель показывает рисунок шиповника.)

- Что это? Давайте посмотрим из каких частей состоит.

- Шиповник, его цветы, ствол, ягоды. С помощью чего мы узнали строение шиповника?

- С помощью наших глаз. Наши глаза всё увидят, можно сравнить с фотоаппаратом.

- А сейчас я вам расскажу и прочитаю стишки, а потом расскажите о чем говорится?

Стихотворение «Мыло»

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно/ Тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай, Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

(Дети повторяют фразы хором)

А вслух рассказать детям стихотворение: «Моем руки»

Моем руки, моем уши.

Вытираемся посуше,

Не спеша, не спеша,

Чистота всего дороже.

Мы и зубы чистим тоже

Пастой, пастой, пастой.

Вопросы детям.

- В стихотворении кто учился?

Работа с картинками: по картине повторяется диалог о том, кто не умывается, а кто умывается.

- Что случилось с одеждой грязного мальчика?

-Если не умываться, что случится?

-Опрятный человек какой? Ответы детей.

-Молодцы, поэтому каждый день, что мы делаем?

-Умываться.

А теперь слушаем музыку на фортепиано.

Песня «Глаза»

- О чем поётся в песне?

- О глазах.

-Так, мы сегодня поговорим о глазах. Беседа «Глаза»

У каждого человека есть глаза. Они разные по цвету и по разрезу. Посмотрите на ваши глаза. Как мы уже говорили наши глаза похожи на фотоаппарат. Посредине глаз чёрненькие точки мы называем радужной оболочкой.

Также в глазах есть маленькие линии, они изменяются, могут увеличиваться или наоборот уменьшается. Зеница глаза тоже изменяется.

Например: Если в комнате темно, то зеница становится большой, а если включить свет то зеница зрительно уменьшается. Поэтому наши глаза нам здорово помогают.

-А если мы закроем наши глазки, то, что случится?

-А если в наш глаз попало мыло? (становится плохо).

-А когда плачем? (покатится слеза, становится красными.)

-А почему люди носят очки? Таких людей много, есть близорукие, есть дальнозоркие. Таким людям надо сразу обращаться к врачу. Они подберут им необходимые очки. А очки носить везде не надо, можно при чтении, при просмотреть телевизора. А если среди нас есть ребята с очками, их не надо дразнить.

Надо тщательно следить за глазами :

Не смотреть телевизор слишком близкого расстояния.

Не трогать глаза грязными руками;

Если темно, то не надо читать и рисовать;

Нельзя косить глазами.

Не надо дразнить друзей, у кого проблемы со зрением. Такие люди становятся зависимыми и нельзя быть таким. (После беседы прослушивание классической музыки).

Игра «Что посмотрел, расскажи»

Показать разные рисунки. Привить детям зрительную память.

Игра «Сова и птицы». В игре есть водящий-сова, он считает.

Вторая часть: С помощью классической музыки гимнастика для глаз.

Глаза тихо закрывать;

Глаза тихо открывать;

Смотреть вниз;

Посмотреть в правую сторону;

Посмотреть в левую сторону.

А теперь покажем глаза зверят и игрушек.

Лисы

Неваляшки

А теперь посмотрим вниз

Спим.

Молодцы, все сели. Стишок «Умываемся».

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Будет чистенькая

Дочка.

Заключение занятия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось занятие дети? Дети: Да-а! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа) Мини-проект «Комнатные цветы – наши друзья» Цель проекта: формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по валеологии в старшей группе «Глаза — орган зрения»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 10:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД