МААМ-картинки

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Пахомова Вера
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Береги природу.

30.05.14г. Занятие проводится с приглашением родителей в рамках «Дня открытых дверей»

Воспитатели : Пахомова В. А.

Поправка Н. В.

Цель: Обобщить и углубить представления детей о значении природы в жизни человека, о том, что человек часть природы, которую надо беречь.

Задачи:

-Уточнить и закрепить представления детей о живой и неживой природе, признаках их различия

Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

- Развивать у детей понимание о взаимосвязи человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе.

- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, любознательность посредством дидактических заданий и игр.

- Воспитывать желание беречь и защищать природу.

- Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: природа, живое, неживое, окружающая среда, животные, растения и др.

Оборудование: Фонограмма «Голоса природы», 2 конверта с разрезанными словами (радуга, дельфин, экологические знаки, дорожные знаки, памятные медали «Береги природу», картины, иллюстрации с изображением животных и растений на стендах.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Число, день, месяц, время года

Воспитатель :- Сейчас ещё весна, вы правы. Давайте вспомним празники, которые мы отмечали этой весной.

Дети:- 8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая. Дети вспоминают и 80-летие нашего интерната.

Воспитатель : -Молодцы! А какой праздник будет скоро?

Дети:- Скоро,1 июня будут День защиты детей.

Воспитатель :- А 5 июня будет День защиты окружающей среды, т. е. праздник Природы!

2. Постановка проблемы.

Звучит фонограмма с записью шума дождя, ветра,пения птиц.

Дети:Что вы слышали?

Дети: Мы слышали голоса природы.

Воспитатель : А что такое природа

Дети: Дают варианты ответов, затем совместно с воспитателем приходят у выводу, что природа это всё, что нас окружает, но не создано руками человека.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «природа-не природа». Воспитатель называет предметы. Если предмет относится к природе- дети встают, если не относится, хлопают в ладоши.

Дети: С удовольствием играют, почти не ошибаясь.

Воспитатель : А какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая. Приводят примеры.

Воспитатель : А мы можем прожить без природы? Что она нам даёт?

Дети: Без природы мы прожить не сможем. Природа нам даё т все для жизни: жильё, питание, одежду, тепло, лекарства и пр.

Воспитатель : Правильно, если не будет природы, её ресурсов, люди погибнут. Поэтому природу надо…

Дети:- Охранять!

Воспитатель :- Да, сегодня мы будем говорить об охране природы.

Тема занятия сегодня «Берегите природу»

3. Основная часть занятия.

Чтобы работать на занятии было интересно, разделимся на 2 команды.

1 задание.

У каждой команды будет название, но узнать их вы сможете собрав пазлы, выполняя первое задание. Дети собирают картины и называют «Радуга» и «Дельфин».

2 задание.

Дети отгадывают загадки о природе.

3 задание.

Игра «живая- неживая»Команда «Радуга» называет живую природу, а команда «Дельфин»- неживую по очереди.

4 задание.

Ребята! К нам в гости пришли туристы. Они отдыхали на природе и хотят поделится своими впечатлениями.

1. Входят 2 воспитанника, в руках пакеты с пустыми бутылками, пакеты.

Одеты, как хулиганы.

1-ый: Кто не любит на природе

Погулять весной с друзьями

Посидеть у тихой речки

И послушать соловья!

2-ой: Только надо на природу

Взять 5 литров лимонада,

Ящик чипсов и орешков,

Чтоб не тратить время зря.

1-ый: Запалить костёр побольше,

Покричать, чтоб было слышно

Птицам, что у нас есть голос,

А потом всё сразу съесть.

2-ой: И идти домой спокойно,

Мы ж на отдыхе устали,

А бутылки и бумагу

Мы оставим прямо здесь!

2. Подходят 2 воспитанника. Одеты чисто и аккуратно.

1-ый: Кто не любит на природе

Провести часок- другой,

При хорошей при погоде

Так не хочется домой!

2-ой: У реки, в лесу и в поле

Можно время провести,

Только так, чтобы природе

Нам урон не нанести!

1-ый: Только так, чтоб на поляне,

Где зелёная трава.

Вдруг не выросла бы свалка

Из бумаги и стекла.

2-ой: Чтоб в реке не мусор плавал,

А карась, налим, сазан,

Чтоб никто природу нашу

Никогда не обижал!

1-ый: Чтобы не было на свете

Вот таких ребят как эти (показывает на хулиганов,

Чтобы берегли природу все,

Все вместе:

Надо просто быть добрее,

Надо вспомнить, что мы люди,

И тогда природа наша тоже

Нас с тобой полюбит.

Обсуждение показанных сценок.

Дети:- Надо соблюдать правила поведения в природе.

Физминутка. Хоровод «Тетёра шла» Дети водят хоровод и проговаривают действия.

5 задание.

Детям предлагаются знаки (дорожные и экологические). Дети должны выбрать только экологические знаки и объяснить выбор. Обе команды хорошо справляются с заданием.

6 задание.

Дети должны предложить варианты помощи природе (вообще и что они смогут сделать)

Варианты помощи команды предлагают по очереди:

- Не засорять природу

- Не рвать цветы охапками

- Не разорять гнёзда птиц

- Кормить птиц зимой и пр.

Итоги занятия.

Воспитатель : Молодцы! Обе команды показали хорошие знания, были активны. Отмечает, что «победила дружба».

Летом мы будем выезжать на экскурсии в лес. на луг, на реку. И мы надеемся, что вы будете вести себя достойно.

Старшие ребята (участники агитбригады) подготовили для всех памятные медали «Береги природу».

Всех детей награждают медалями.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Познавательная активность в ходе экологического воспитания детей План самообразования 1. Гоголева Ольга Николаевна 2. Образование – квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Вера (УИ 294675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД