Пахомова Вера
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Береги природу.
30.05.14г. Занятие проводится с приглашением родителей в рамках «Дня открытых дверей»
Воспитатели : Пахомова В. А.
Поправка Н. В.
Цель: Обобщить и углубить представления детей о значении природы в жизни человека, о том, что человек часть природы, которую надо беречь.
Задачи:
-Уточнить и закрепить представления детей о живой и неживой природе, признаках их различия
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать у детей понимание о взаимосвязи человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе.
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, любознательность посредством дидактических заданий и игр.
- Воспитывать желание беречь и защищать природу.
- Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: природа, живое, неживое, окружающая среда, животные, растения и др.
Оборудование: Фонограмма «Голоса природы», 2 конверта с разрезанными словами (радуга, дельфин, экологические знаки, дорожные знаки, памятные медали «Береги природу», картины, иллюстрации с изображением животных и растений на стендах.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Число, день, месяц, время года
Воспитатель :- Сейчас ещё весна, вы правы. Давайте вспомним празники, которые мы отмечали этой весной.
Дети:- 8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая. Дети вспоминают и 80-летие нашего интерната.
Воспитатель : -Молодцы! А какой праздник будет скоро?
Дети:- Скоро,1 июня будут День защиты детей.
Воспитатель :- А 5 июня будет День защиты окружающей среды, т. е. праздник Природы!
2. Постановка проблемы.
Звучит фонограмма с записью шума дождя, ветра,пения птиц.
Дети:Что вы слышали?
Дети: Мы слышали голоса природы.
Воспитатель : А что такое природа
Дети: Дают варианты ответов, затем совместно с воспитателем приходят у выводу, что природа это всё, что нас окружает, но не создано руками человека.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «природа-не природа». Воспитатель называет предметы. Если предмет относится к природе- дети встают, если не относится, хлопают в ладоши.
Дети: С удовольствием играют, почти не ошибаясь.
Воспитатель : А какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая. Приводят примеры.
Воспитатель : А мы можем прожить без природы? Что она нам даёт?
Дети: Без природы мы прожить не сможем. Природа нам даё т все для жизни: жильё, питание, одежду, тепло, лекарства и пр.
Воспитатель : Правильно, если не будет природы, её ресурсов, люди погибнут. Поэтому природу надо…
Дети:- Охранять!
Воспитатель :- Да, сегодня мы будем говорить об охране природы.
Тема занятия сегодня «Берегите природу»
3. Основная часть занятия.
Чтобы работать на занятии было интересно, разделимся на 2 команды.
1 задание.
У каждой команды будет название, но узнать их вы сможете собрав пазлы, выполняя первое задание. Дети собирают картины и называют «Радуга» и «Дельфин».
2 задание.
Дети отгадывают загадки о природе.
3 задание.
Игра «живая- неживая»Команда «Радуга» называет живую природу, а команда «Дельфин»- неживую по очереди.
4 задание.
Ребята! К нам в гости пришли туристы. Они отдыхали на природе и хотят поделится своими впечатлениями.
1. Входят 2 воспитанника, в руках пакеты с пустыми бутылками, пакеты.
Одеты, как хулиганы.
1-ый: Кто не любит на природе
Погулять весной с друзьями
Посидеть у тихой речки
И послушать соловья!
2-ой: Только надо на природу
Взять 5 литров лимонада,
Ящик чипсов и орешков,
Чтоб не тратить время зря.
1-ый: Запалить костёр побольше,
Покричать, чтоб было слышно
Птицам, что у нас есть голос,
А потом всё сразу съесть.
2-ой: И идти домой спокойно,
Мы ж на отдыхе устали,
А бутылки и бумагу
Мы оставим прямо здесь!
2. Подходят 2 воспитанника. Одеты чисто и аккуратно.
1-ый: Кто не любит на природе
Провести часок- другой,
При хорошей при погоде
Так не хочется домой!
2-ой: У реки, в лесу и в поле
Можно время провести,
Только так, чтобы природе
Нам урон не нанести!
1-ый: Только так, чтоб на поляне,
Где зелёная трава.
Вдруг не выросла бы свалка
Из бумаги и стекла.
2-ой: Чтоб в реке не мусор плавал,
А карась, налим, сазан,
Чтоб никто природу нашу
Никогда не обижал!
1-ый: Чтобы не было на свете
Вот таких ребят как эти (показывает на хулиганов,
Чтобы берегли природу все,
Все вместе:
Надо просто быть добрее,
Надо вспомнить, что мы люди,
И тогда природа наша тоже
Нас с тобой полюбит.
Обсуждение показанных сценок.
Дети:- Надо соблюдать правила поведения в природе.
Физминутка. Хоровод «Тетёра шла» Дети водят хоровод и проговаривают действия.
5 задание.
Детям предлагаются знаки (дорожные и экологические). Дети должны выбрать только экологические знаки и объяснить выбор. Обе команды хорошо справляются с заданием.
6 задание.
Дети должны предложить варианты помощи природе (вообще и что они смогут сделать)
Варианты помощи команды предлагают по очереди:
- Не засорять природу
- Не рвать цветы охапками
- Не разорять гнёзда птиц
- Кормить птиц зимой и пр.
Итоги занятия.
Воспитатель : Молодцы! Обе команды показали хорошие знания, были активны. Отмечает, что «победила дружба».
Летом мы будем выезжать на экскурсии в лес. на луг, на реку. И мы надеемся, что вы будете вести себя достойно.
Старшие ребята (участники агитбригады) подготовили для всех памятные медали «Береги природу».
Всех детей награждают медалями.