Папки-передвижки

Открытое занятие «Приключения в Фиолетовом лесу» (6 фото)

Наталья Чайкина
Открытое занятие «Приключения в Фиолетовом лесу»

Конспект открытого занятия

«Приключения в Фиолетовом лесу»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение старших дошкольников к театральному искусству, интегрируя театральную деятельность с развитием речи и формированием элементарных математических представлений.

Задачи:

- воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, парами и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий;

Публикация «Открытое занятие „Приключения в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь в ходе всего занятия, доказательную речь (при ответе на вопросы, фонематический слух в игре «Лиса», «Складушки Воскобовича»;

-развивать монологическую речь, путем участия детей в театрализации (костюмированные персонажи Фиолетового леса, и сочинение мини рассказов (в конце встречи);

-развивать память, внимание, ассоциативное мышление, логику, используя игры Воскобовича ;

- развивать эстетический вкус воспитанников путем использования музыки, видеоматериала о природе, театральных декораций, костюмов;

- закреплять счет в пределе первого десятка;

- дать детям представление о видах составления квадрата из треугольников различной величины;

- формировать представление о составе числа (из единиц);

- закреплять знания детей о цветах спектра с помощью гномов Воскобовича.

Педагогический замысел (интеграция по образовательным областям далее (ОО) и видам деятельности):

1) ОО «Речевое развитие» - воспитывать у детей коммуникативную культуру (вести диалог по заданной теме); активизировать словарь за счет новых слов и понятий; развивать фонематический слух.

2) ОО «Познавательное развитие» - дать новые математические представление и закреплять уже имеющиеся; закреплять представления о мире природы.

3) ОО «Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение работать подгруппами и в парах, воспитывать сотрудничество, взаимопонимание терпимость; соблюдать правила игры.

4) ОО «Художественно – эстетическое развитие» - прививать эстетический вкус; расширять представления о театральном искусстве; закреплять умения в технике аппликация; закреплять представления о спектре цветов.

Предварительная работа:

- знакомство детей с развивающими играми В. Воскобовича в ходе режимных моментов;

- распределение воспитанников на роли персонажей Фиолетового леса (работа над выразительностью речи, силой голоса, мимикой и пантомимой, репетиции);

- подбор декораций и костюмов;

- использование в режимных моментах ДИ по формированию элементарных математических представлений (соответствующих теме);

- слушание «Складушек Воскобовича» с уже известными детям гласными звуками.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска, мультемидийная установка, музыкальный центр;

- фонотека и видеотека;

- раздаточный материал (по играм Воскобовича) на каждого ребенка;

- атрибутика для проведения игр, декорации, костюмы;

- материал для аппликации.

Ход занятия

Организационный момент.

Под волшебную музыку входит Фея (воспитатель)

Фея: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиалка! Мне очень хочется, что бы вы показали свое настроение с помощью мимики и жестов (пантомима детей). Я вижу, что у вас все отлично! А мне что-то грустно… Я нашла старинный сундучок, но что в нем я не знаю, потому что не могу его открыть. Но я знаю, что нам обязательно поможет игра «Геовизор». Я даже могу продиктовать вам шифр. Поможете мне?.

Дети берут геовизоры и по шифру получают контур ключа.

Фея: -Что у вас получилось? (ответы детей). А вы догадались, для чего он нужен? (ответы детей).

- Совершенно верно, что бы открыть мой сундучок, нужен ключ, а у меня его нет. Ребята, я предлагаю вам отправиться на его поиски в мой Фиолетовый лес, где я нашла сундучок. Но попасть в лес можно переплыв через волшебное озеро Айс. Но на чем же мы доберемся?. (ответы детей)

Дети и Фея решили плыть на корабле, который стоял на берегу озера Айс.

Фея: -Это волшебный корабль, он просто так не поплывет…Надо прочесть его название и сосчитать его мачты, а на мачтах флаги.

Дети выполняют необходимые условия и отправляются в путь.

На интерактивной доске появляется видеоряд с озером, сопровождаемый шумом воды и криком чаек.

Начинается Синий Ураган (видеоряд)

Фея: -Ребята, а вы сможете показать как люди передвигаются на корабле в момент шторма. (Пантомима детей)

Дети имитируют ситуацию шторма, в ходе которой срываются флаги с мачт.

Завуалированное задание – игру предлагает Фея.

После окончания игры корабль причалил к берегу. На интерактивной доске появляется видеоряд с Фиолетовым лесом со звуками шума листвы и пением птиц.

Фея: - Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу! Посмотрите, какой он необычный.

Дети разглядывают декорации леса, и вдруг слышат плач!

Входит Магнолик.

Фея: - Кто это? (дети узнают Магнолика)

- Магнолик, а почему ты грустный?

Магнолик: - Я Магнолик

Шел по лесу

Растерял своих друзей

Вы, ребята, помогите

Мне найти их поскорей.

Фея: - Ребята, а вы знаете друзей Магнолика (ответы детей)

- Поможем Магнолику?

Дети под музыку находят цифры (животные) и рассказывают на кого они похожи. (цифры Воскобовича).

Магнолик: - Спасибо, я очень рад. Давайте поиграем со зверятами – цифрятами!

Игра «Цифры, цифры, встаньте в ряд» (под музыку).

Фея: - Магнолик, ты не видел ключик? Мы с ребятами его ищем.

Магнолик сообщает, что ключика он не находил. Попрощавшись со всеми, он с друзьями уходит.

Фея: - А нам, дорогие друзья, надо двигаться дальше. Но мне кажется, что мы заблудились.

Дети находят нетающие льдинки, и слышат голос. Это Незримка Всюсь дает очередные задания детям, что бы они смогли продолжить путь. Если дети правильно выполняют задания, то лиса поможет им выйти на полянку.

Задание1: собрать из льдинок 10 квадратов (выполняют все дети)

Задание 2: разделиться на пары и составить из льдинок лису.

Задание 3: Чтобы лиса ожила детям необходимо определить первый звук слова «лиса» и пропеть слоги с этим звуком по «Складушкам Воскобовича» .

Появляется персонаж лиса и проводит детей на полянку

Фея: - Лиса, как хорошо, что ты появилась, а ты случайно ключик в лесу не находила?

Лиса: - Нет, не видела, зато вы меня оживили, и я выведу вас на полянку.

На экране видео ряд с летней полянкой. Звучит жужжание пчелы, и дети видят персонажа Жужу.

Жужа: - Здравствуйте, ребята!

Фея: - Жужа, рады тебя видеть, а ты случайно не видела ключик на своей полянке?

Жужа: -Да, есть у

Только тогда, когда вы соберете мой цветик-семицветик.

Дети вспоминают цвета спектра и зовут на подмогу гномов.

(Красный – Кохле, оранжевый – Охле и т. д.)

Дети соединяют лепестки с серединой цветка и дарят его Жуже. Но что бы цветок получил свою волшебную силу, необходимо всем станцевать танец пчел.

Динамическая пауза – танец с пчелой Жужой.

Жужа отдает ключ. Фея пытается открыть сундучок, но ничего не получается. На помощь опять приходят гномы. Они подсказывают детям заклинание – перечислить последовательно их имена. После обряда сундучок открылся.

Фея: - Ребята, смотрите! Это новые игры дяди Славы Воскобовича! Вот сколько новых, интересных и забавных игр придумал дядя Слава, которых мы еще с вами не видели. А вам пора отправляться в детский сад, где вас ждет сюрприз. Но ваш детский сад очень далеко. Предлагаю вам полететь на самолете, который вы смастерите сами из волшебного квадрата (двухцветный квадрат Воскобовича).

Дети с самолетами в руках имитируют полет на самолете, и приземляются в группе.

Воспитатель: -Где вы были, ребята, чем вы занимались? (Рассказы детей).

- Что вам больше всего запомнилось?

- Кто из жителей Фиолетового леса вам больше всего понравился, запомнился?

- О чем бы вы сегодня рассказали своим родителям?

_ Хотели бы вы вернуться в Фиолетовый лес? Почему?

Воспитатель:

- Пока вас не было, я получила вот эту посылку, от всех ваших друзей из Фиолетового леса. Предлагаю всем угоститься!

Открытое занятие «Приключения в Фиолетовом лесу»
Фото «Приключения в Фиолетовом лесу»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Игры развивающие пособия занятия Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Приключения в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 10:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД