Наталья Чайкина
Открытое занятие «Приключения в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Приключения в Фиолетовом лесу»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение старших дошкольников к театральному искусству, интегрируя театральную деятельность с развитием речи и формированием элементарных математических представлений.
Задачи:
- воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, парами и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий;
Публикация «Открытое занятие „Приключения в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- развивать диалогическую речь в ходе всего занятия, доказательную речь (при ответе на вопросы, фонематический слух в игре «Лиса», «Складушки Воскобовича»;
-развивать монологическую речь, путем участия детей в театрализации (костюмированные персонажи Фиолетового леса, и сочинение мини рассказов (в конце встречи);
-развивать память, внимание, ассоциативное мышление, логику, используя игры Воскобовича ;
- развивать эстетический вкус воспитанников путем использования музыки, видеоматериала о природе, театральных декораций, костюмов;
- закреплять счет в пределе первого десятка;
- дать детям представление о видах составления квадрата из треугольников различной величины;
- формировать представление о составе числа (из единиц);
- закреплять знания детей о цветах спектра с помощью гномов Воскобовича.
Педагогический замысел (интеграция по образовательным областям далее (ОО) и видам деятельности):
1) ОО «Речевое развитие» - воспитывать у детей коммуникативную культуру (вести диалог по заданной теме); активизировать словарь за счет новых слов и понятий; развивать фонематический слух.
2) ОО «Познавательное развитие» - дать новые математические представление и закреплять уже имеющиеся; закреплять представления о мире природы.
3) ОО «Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение работать подгруппами и в парах, воспитывать сотрудничество, взаимопонимание терпимость; соблюдать правила игры.
4) ОО «Художественно – эстетическое развитие» - прививать эстетический вкус; расширять представления о театральном искусстве; закреплять умения в технике аппликация; закреплять представления о спектре цветов.
Предварительная работа:
- знакомство детей с развивающими играми В. Воскобовича в ходе режимных моментов;
- распределение воспитанников на роли персонажей Фиолетового леса (работа над выразительностью речи, силой голоса, мимикой и пантомимой, репетиции);
- подбор декораций и костюмов;
- использование в режимных моментах ДИ по формированию элементарных математических представлений (соответствующих теме);
- слушание «Складушек Воскобовича» с уже известными детям гласными звуками.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска, мультемидийная установка, музыкальный центр;
- фонотека и видеотека;
- раздаточный материал (по играм Воскобовича) на каждого ребенка;
- атрибутика для проведения игр, декорации, костюмы;
- материал для аппликации.
Ход занятия
Организационный момент.
Под волшебную музыку входит Фея (воспитатель)
Фея: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиалка! Мне очень хочется, что бы вы показали свое настроение с помощью мимики и жестов (пантомима детей). Я вижу, что у вас все отлично! А мне что-то грустно… Я нашла старинный сундучок, но что в нем я не знаю, потому что не могу его открыть. Но я знаю, что нам обязательно поможет игра «Геовизор». Я даже могу продиктовать вам шифр. Поможете мне?.
Дети берут геовизоры и по шифру получают контур ключа.
Фея: -Что у вас получилось? (ответы детей). А вы догадались, для чего он нужен? (ответы детей).
- Совершенно верно, что бы открыть мой сундучок, нужен ключ, а у меня его нет. Ребята, я предлагаю вам отправиться на его поиски в мой Фиолетовый лес, где я нашла сундучок. Но попасть в лес можно переплыв через волшебное озеро Айс. Но на чем же мы доберемся?. (ответы детей)
Дети и Фея решили плыть на корабле, который стоял на берегу озера Айс.
Фея: -Это волшебный корабль, он просто так не поплывет…Надо прочесть его название и сосчитать его мачты, а на мачтах флаги.
Дети выполняют необходимые условия и отправляются в путь.
На интерактивной доске появляется видеоряд с озером, сопровождаемый шумом воды и криком чаек.
Начинается Синий Ураган (видеоряд)
Фея: -Ребята, а вы сможете показать как люди передвигаются на корабле в момент шторма. (Пантомима детей)
Дети имитируют ситуацию шторма, в ходе которой срываются флаги с мачт.
Завуалированное задание – игру предлагает Фея.
После окончания игры корабль причалил к берегу. На интерактивной доске появляется видеоряд с Фиолетовым лесом со звуками шума листвы и пением птиц.
Фея: - Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу! Посмотрите, какой он необычный.
Дети разглядывают декорации леса, и вдруг слышат плач!
Входит Магнолик.
Фея: - Кто это? (дети узнают Магнолика)
- Магнолик, а почему ты грустный?
Магнолик: - Я Магнолик
Шел по лесу
Растерял своих друзей
Вы, ребята, помогите
Мне найти их поскорей.
Фея: - Ребята, а вы знаете друзей Магнолика (ответы детей)
- Поможем Магнолику?
Дети под музыку находят цифры (животные) и рассказывают на кого они похожи. (цифры Воскобовича).
Магнолик: - Спасибо, я очень рад. Давайте поиграем со зверятами – цифрятами!
Игра «Цифры, цифры, встаньте в ряд» (под музыку).
Фея: - Магнолик, ты не видел ключик? Мы с ребятами его ищем.
Магнолик сообщает, что ключика он не находил. Попрощавшись со всеми, он с друзьями уходит.
Фея: - А нам, дорогие друзья, надо двигаться дальше. Но мне кажется, что мы заблудились.
Дети находят нетающие льдинки, и слышат голос. Это Незримка Всюсь дает очередные задания детям, что бы они смогли продолжить путь. Если дети правильно выполняют задания, то лиса поможет им выйти на полянку.
Задание1: собрать из льдинок 10 квадратов (выполняют все дети)
Задание 2: разделиться на пары и составить из льдинок лису.
Задание 3: Чтобы лиса ожила детям необходимо определить первый звук слова «лиса» и пропеть слоги с этим звуком по «Складушкам Воскобовича» .
Появляется персонаж лиса и проводит детей на полянку
Фея: - Лиса, как хорошо, что ты появилась, а ты случайно ключик в лесу не находила?
Лиса: - Нет, не видела, зато вы меня оживили, и я выведу вас на полянку.
На экране видео ряд с летней полянкой. Звучит жужжание пчелы, и дети видят персонажа Жужу.
Жужа: - Здравствуйте, ребята!
Фея: - Жужа, рады тебя видеть, а ты случайно не видела ключик на своей полянке?
Жужа: -Да, есть у
Только тогда, когда вы соберете мой цветик-семицветик.
Дети вспоминают цвета спектра и зовут на подмогу гномов.
(Красный – Кохле, оранжевый – Охле и т. д.)
Дети соединяют лепестки с серединой цветка и дарят его Жуже. Но что бы цветок получил свою волшебную силу, необходимо всем станцевать танец пчел.
Динамическая пауза – танец с пчелой Жужой.
Жужа отдает ключ. Фея пытается открыть сундучок, но ничего не получается. На помощь опять приходят гномы. Они подсказывают детям заклинание – перечислить последовательно их имена. После обряда сундучок открылся.
Фея: - Ребята, смотрите! Это новые игры дяди Славы Воскобовича! Вот сколько новых, интересных и забавных игр придумал дядя Слава, которых мы еще с вами не видели. А вам пора отправляться в детский сад, где вас ждет сюрприз. Но ваш детский сад очень далеко. Предлагаю вам полететь на самолете, который вы смастерите сами из волшебного квадрата (двухцветный квадрат Воскобовича).
Дети с самолетами в руках имитируют полет на самолете, и приземляются в группе.
Воспитатель: -Где вы были, ребята, чем вы занимались? (Рассказы детей).
- Что вам больше всего запомнилось?
- Кто из жителей Фиолетового леса вам больше всего понравился, запомнился?
- О чем бы вы сегодня рассказали своим родителям?
_ Хотели бы вы вернуться в Фиолетовый лес? Почему?
Воспитатель:
- Пока вас не было, я получила вот эту посылку, от всех ваших друзей из Фиолетового леса. Предлагаю всем угоститься!