МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие на поезде» для детей второй младшей группы

Жигульская Наталья Валериевна
Открытое занятие «Путешествие на поезде» для детей второй младшей группы

Открытое занятие "Путешествие на поезде" для детей второй младшей группы

воспитатель Жигульская Н. В

Цель. Формирование экологического воспитания у детей второй младшей группы. Обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года.

Задачи.

- Закрепить знания о растительном и животном мире.

- Закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних животных.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие на поезде“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Развитие у детей наблюдательности, логического мышления.

- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

- Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Учить находить предметы по описанию.

- Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность

- Воспитывать желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область: познание

Интегрирующие области: коммуникация, музыка, физическая культура,

Материал. Рисунок леса с несколькими дикими животными. Цветы, вырезанные из бумаги с изображением насекомых. Нарисованная река с рыбками. Рисунок дома с игрушечными фигурками домашних животных. Аудиозапись с голосами домашних животных. Игрушки зайчика и кролика.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, картинок с животными и насекомыми. Отгадывание загадок. Повторение упражнения «По дорожке шли, шли».Беседа о деревне. Показ картинок с правилами поведения в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я вас приглашаю в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами. (Дети садятся на стульчики расставленные в колонну, воспитатель садится первый он машинист и все вместе поют)

Поезд наш мчится, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Первая остановка в ЛЕСУ.

(подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.)

Воспитатель. Выходите из поезда. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какой он красивый.

- Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (береза, елка, рябина)

А как вы их узнали? (у березы белый ствол, у рябины гроздья ягод)

- А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

- Назовите животных, которые здесь нарисованы.

- Остальные животные спрятались. Мы сейчас их найдем. (Показ лесных животных приложением к рисунку леса) - Скажите, а как называются все эти животные одним словом? (дикие). - Ой, ребятки, посмотрите – ка, сидит зайчик. Он немного расстроен, а знаете почему? Он захотел поиграть, а друга себе не нашел. Давайте возьмем его с собой в путешествие и найдем ему друга.

Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше (едут, поют).

Следующая станция ЛУГ.

Воспитатель.

Выходите из поезда. Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите, как тут красиво! Сколько цветов вокруг! (обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых) Ходите, аккуратно не наступая на цветы. Мы же помним правила поведения в природе.

- Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

1. Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт (Гусеница)

2. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это. (Божья коровка)

4. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?. (Пчела)

5. Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

6. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо. (Стрекоза)

7. Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

8. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

9. Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравей)

(по ходу загадывания загадок воспитатель спрашивает детей - как они узнали, что это то или иное насекомое)

Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга (насекомые).

- Затем воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу. Это же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

- Идя по тропинке, проводится игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками)

Вправо – влево, вверх и вниз,

(наклоны вправо – влево,

потянулись вверх, присели)

На носочки поднимись. (встали на носочки)

Следующая остановка РЕКА.

(Дети и воспитатель оказываются около изображения реки).

Воспитатель.

- Куда привела нас тропинка. (К речке.)

- Как вы думаете, кто живет в речке? (Рыбки, лягушки)

-Давайте вспомним и назовем рыбок живущих в реке (Дети отвечают)

-Молодцы! А сейчас давайте сядем в поезд и отправимся дальше.

(Дети и воспитатель едут дальше и выходят из поезда возле доски, на котором прикреплен рисунок деревенского дома.)

Следующая станция ДЕРЕВНЯ.

Воспитатель.

Сейчас я включу запись, а вы попробуйте догадаться, куда мы приехали.

(Включается запись с голосами домашних животных)

- Догадали ли вы, куда мы приехали? (в деревню)

- Правильно, мы оказались в деревне.

Голос каких животных вы узнали? Назовите их. (Дети называют животных)

- Вспомните, как их называют всех одним словом? (домашние)

- Да, это домашние животные.

- Посмотрите, а кто это еще в домике живет?

(воспитатель достает из - за рисунка с домиком кролика)

Скажите кто это? (ответы детей) Он похож на зайчика? Идет сравнение зайца и кролика. Вот мы и нашли зайчику друга. Теперь они могут вместе поиграть.

А нам пора сесть в поезд.

Итоговая беседа.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам? Вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

Возле речки побывали,

На полянке отдохнули,

И опять домой вернулись.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде» Задачи: 1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка». Задачи:.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Занятие по математике во II младшей группе. Тема : «Путешествие по сказкам». Программное содержание: - Учить различать в окружающей.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Открытое занятие во второй младшей группе по методике Е. Железновой «Веселое путешествие в зоопарк» Задачи: научить применять пальчиковые игры в свободнойигровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;воспитывать интерес к.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных.

Занятие в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Занятие в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Цель: закрепить знания детей образовывать звукоподражательные слова, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие на поезде» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД