Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие по Карачаево-Черкесской Республике»

Хапсирокова Айщат
Открытое занятие «Путешествие по Карачаево-Черкесской Республике»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Виртуальная экскурсия по родному краю»

Хапсирокова Айщат Аминовна, воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад «Дыгъэ» а. Жако»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной – Карачаево-Черкесская республика.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по Карачаево-Черкесской Республике“» размещена в разделах

Задачи: расширить и уточнить представление детей о родном крае, достопримечательностях; вызвать у детей чувство гордости за свою малую Родину; закрепить названия достопримечательностей; помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развивать память, воображение; развивать интерес к выполнению заданий; познакомить с народным творчеством; формировать творческое воображение детей, их желание быть причастным к национальному творчеству.

Материалы и оборудования: ноутбук, лэпбук, проектор - для воспитателя; билеты, геометрические фигуры, лэпбук, шерсть разных цветов, фоторамки, детский калейдоскоп – для детей.

Ход занятия.

Воспитатель звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня на очень интересном занятии. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Дааа!

Восп: Тогда, дети, я приглашаю вас на экскурсию. А куда, я скажу, когда вы ответите на мои вопросы. Но сначала мы проведем маленькую беседу. Ребята, что для вас означает слово «Родина».

Дети: Родина – это страна, в которой мы живем.

Восп: А что означает слово «малая Родина»?

Дети: Это место, где мы родились.

Восп: Верно! И наша малая Родина – это республика, в которой мы живем. А как называется наша республика?

Дети: Карачаево-Черкесия.

Восп: Карачаево-Черкесия большая и многонациональная республика, в которой проживают разные народы: карачаевцы, черкесы, абазины, ногайцы, русские и другие. Все они живут в дружбе и согласии. И мы гордимся нашей многонациональной республикой. В нашей республике есть много достопримечательностей, то есть очень много красивых и интересных мест. Мы с вами отправимся в экскурсию по этим красивым местам. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать.

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Что это?

Дети: Это поезд.

Восп: Правильно, это поезд. Вот наш поезд «Дружба». Я предлагаю на нем отправиться в путешествие. Внимание, ребята, нам нужны билеты на наш поезд. Смотрите, какие оригинальные билеты предлагает нам касса. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Это геометрические фигуры.

Восп: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. По вашим билетам найдите свои места и садитесь. А я проверю ваши билеты и места. Правильно, все заняли свои места.

Восп: Мы отправляемся на экскурсию по достопримечательностям нашей Карачаево-Черкесии, то есть по особым красивым и удивительным местам. А экскурсия будет у нас виртуальная, а значит мы будем передвигаться как в сказке, и в этом нам поможет проектор. У нас на столах лежат книги, это лэпбуки, то есть книжки-папки с интересными заданиями. Открываем папку и на первой странице первое задание. Кто скажет, что это за рисунок?

Дети: Это карта.

Восп: Верно, это карта территории нашей Карачаево-Черкесии. А в кармашках у нас пазлы. Мы должны из пазлов сложить эту карту. Начинайте!

Молодцы! Справились!

Восп: Ребята, вот на доске висит такая же карта, и на ней вот такие интересные обозначения. Мы с вами совершим виртуальную экскурсию вот по этим обозначениям. Наш поезд едет и скоро мы сделаем первую остановку. Первая остановка у нас будет в Карачаевском районе, и это Тебердинский государственный заповедник. Вот он на карте. Я предлагаю просмотр презентации о заповеднике.

Восп: Заповедник – это территория, которая охраняется. Там обитают дикие животные. Мы познакомимся с некоторыми животными.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1. Зубр.

2. Медведь.

3. Лось.

4. Горный козел.

5. Белка.

6. Орел.

7. Рысь.

Восп: Вот я познакомила вас с некоторыми обитателями заповедника. Теперь смотрим следующее задание в лэпбуке - «Покорми животного». На второй странице изображены животные, которые мы видели в заповеднике. В кармашках лежит корм для них. Подбираем для каждого животного свой корм. Перед каждым животным кружочки, куда кладем корм. Если вы слушали внимательно, то легко справитесь.

Восп: Ну, что, справились? Молодцы! Ребята, мы должны помнить всегда, что эти животные дикие и они любят свободу. Их очень мало, поэтому эта территория заповедная, и она охраняется. Экскурсия по заповеднику завершилась. Вам понравилось?

Дети: Даа!

Восп: Животных покормили, пора и самим подкрепиться. Там у выхода из заповедника стоит маленькое кафе, где туристы с удовольствием пьют чай из горных трав. И у нас в поезде есть такой вагончик – кафе. И нас с удовольствием напоят душистым чаем из лекарственных трав. Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем. Ребята, подходите сюда, пожалуйста. Это напиток здоровья. Наш чай заварен из лекарственных растений: ромашки, чабреца, мяты, зверобоя. Попробуем вдохнуть и почувствуем свежий аромат чая. Делаем вдох – выдыхаем – 3-4 раза.

Восп: А теперь попробуем напиток на вкус. Вам понравилось, вкусно, дети? Из каких растений заварен наш чай?

Дети: Ромашка, зверобой, чабрец, мята. Они растут у нас в горах.

Восп: Ну, что, подкрепились, занимайте свои места и отправляемся дальше. Ребята, смотрим на карту и отмечаем место, где мы были. Прикрепим флажок.

Восп: Пока мы едем, вспомним, где мы были.

Дети: Мы были в заповеднике.

Восп: А кого мы там видели и покормили?

Дети: Там были зубр, медведь, лось, рысь и т. д.

Восп: А потом что мы пили?

Дети: Чай из горных трав.

Восп: Ребята, следующая наша остановка в Зеленчукском районе, где находится главная достопримечательность нашей республики. Взяли лэпбуки и на третьей странице наши задания. Вы должны развязать эти шнурки и открыть двери. Что мы видим?

Дети: Дом с овальной крышей.

Восп: Это необычный дом, дети, называется обсерваторией. Теперь развязываем шнурки и раскрываем. Представьте себе, что так мы зашли в дом. Что мы видим?

Дети: Дядя сидит за столом и смотрит куда-то.

Воспитатель: Верно. Это дядя ученый, и он наблюдает за звездами. А это телескоп, он как бинокль: помогает человеку увидеть то, что нельзя разглядеть обычным невооруженным глазом. Ученые используют настоящие телескопы. Ребята, смотрите у нас здесь тоже детские телескопы (воспитатель раздает). Смотрите в телескоп и скажите что вы видите.

Дети: Звезды, планеты.

Восп: Вот видите какую красоту можно увидеть через телескоп. Молодцы, ребята. Теперь на карте отмечаем это место (выходит ребенок и ставит флажок). Продолжается наша путешествие. Следующая остановка в нашем родном Хабезском районе, где находится башня «Адиюх». Взяли лэпбуки, и выполним четвертое задание. Скажите что это?

Дети: Это мост и речка.

Восп: Да, это мост надо выполнить следующее задание «Переходи мост». Чтобы не упасть в речку, нужно вставить такие дощечки кармашки. Ребята, справились с заданием?

Дети: У нас получился мост.

Восп: Поскольку мы путешествуем виртуально, представьте себе, что мы перешли этот мост, и перед нами гора, а на горе стоит башня. Это и есть башня «Адиюх». Она высокая, потому и была сторожевой башней. Это древний исторический памятник. Существует легенда о башне, о которой я расскажу на следующем занятии. Смотрите, какая у нас красивая природа. Здесь у нас леса поля, цветочные луга! Вот такие красивые места можно встретить у нас в Карачаево-Черкесии. Теперь на карте отмечаем это место (ребенок выходит и ставит флажок). А теперь, ребята, наша виртуальная экскурсия подходит к концу. Вам понравилась экскурсия?

Дети: Да, было очень интересно!

Восп: Наше путешествие мы начали с беседы о малой Родине. Скажите, как называется она?

Дети: Это республика Карачаево-Черкесия.

Здесь живут разные народы: карачаевцы, черкесы, русские, абазины, ногайцы.

Восп: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. На следующей остановке мы выходим из поезда. Вот мы в детском саду. Теперь, ребята, я приглашаю вас в нашу детскую мастерскую. Видите, мастерская ждет нас. Мы будем работать с шерстью, а с ней мы уже знакомы. Вспомним, откуда мы получаем шерсть?

Дети: Овцы дают.

Восп: Верн, ребята. Мы будем рисовать цветной шерстью. Вот такой цветочек в фоторамке сделаем сейчас. Это красный мак. Скажите, каких цветов шерсти вы видите на рисунке?

Дети: Синее небо, зеленая трава, красный мак, желтое солнышко.

Восп: Правильно! Вот такую картину будем сейчас рисовать, то есть обвалять на ладонях вот так (показывает). Заранее мы сделали из шерсти такие заготовочки. Из них получится такая картина. Ребята, из синей шерсти что мы сделали? Из красной? Из желтой, зеленой и т. д.

Дети: Небо, мак, солнышко, трава и т. д.

Восп: Всем понятно? (ответы детей). Тогда приступаем к работе. Основа у нас будет из серой шерсти. Начинаем с зеленой травки. Ровненько положите на серую основу зеленую травку. Потом стебель цветка и т. д.

Ребята, получается (ответы детей). И последнее у нас солнышко. Вот у меян получилось такая картина. Кто скажет, что это?

Дети: Красный мак на лугу.

Восп: Теперь надо аккуратно сверху положить фоторамку. Видите, рамка еще придавливает шерсть, и наша картина становится невероятно красивой и ясной. Наше занятие в мастерской заканчивается. Вам понравилось рисовать шерстью? (Ответы детей). А что мы рисовали?

Дети: Красный мак на лугу в фоторамке.

Восп: Ну, что ж, наше путешествие было насыщенным, и нам пора отдохнуть. Теперь попрощаемся с нашими гостями и отправляемся в нашу группу. Ребята, спасибо вам за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по Карачаево-Черкесской Республике»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 00:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД