Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие в страну математику»

Юлия Чубрикова
Открытое занятие «Путешествие в страну математику»

Формирование элементарных математических представлений.

Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики»

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математику“» размещена в разделах

Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еше меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 шт. Ящик посылка. 4 круга обозначающие части суток (желтый, красный, синий, черный) по 1 шт.

Раздаточный материал :

Печенье «Рыбка» по 5 шт на каждого ребенка, карточки с изображением кружков от 1 до 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 фигуре на ребенка, картинки «Мой день» по 1 карточке на каждого ребенка.

Дети сидят за столами в 2 ряда. На столе у каждого ребенка разложен дидактический материал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Они к нам приехали на необычном паровозе. Вы слышите, кто-то едет? Смотрите вот они!

Воспитатель показывает паровоз, где на каждом вагоне сидит герой одной из сказок.

Восп. Ребята, вы узнаете, кто к нам приехал?

Ответы детей.

Да, вы правы это наши любимые герои из сказок!

1 Игровая ситуация. Рассмотреть сказочный поезд.

Посчитать вагоны по порядку. Уточнить из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Кто едет в третьем вагончике (втором, пятом, первом, В котором по счету едет Колобок? И так далее.

Обратить внимание на размер героев, Кто самый большой, а кто самый маленький. Кто выше, кто ниже и т. п.

Воспитатель: Молодцы! К нам гости приехали из волшебной страны «Математики», привезли вам много игр, вы хотите в них поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, посмотрите у вас на столе разложены разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треуголник, прямоугольник, Покажите мне пожалуйста, прямоугольник, квадрат и т. д.

Какие вы молодцы, А теперь, ребята я хочу чтобы вы стали бабочками, но не простыми, а геометрическими. Возьмите в ручку любую одну геометрическую фигуру, и превратитесь в бабочку.

2 Игровая ситуация. «Бабочки разные дома»

В группе размещены разные геометрические фигуры. У детей в руке по одной фигуре. Дети по сигналу воспитателя должны занять «свой домик». Чтобы фигура в руке у ребенка и фигура «Домика» совпадали. По сигналу «День» дети бегают по кругу, по сигналу «Ночь» дети должны занять свои места.

Воспитатель: Какие у меня красивые бабочки. А теперь давайте вернемся на свои места и снова станем детьми.

Ребята, а вы знаете, что к нам в гости еще приехал на волшебном поезде кот Том. Он привез нам посылку, смотрите какая красивая. Что же там, как вы думаете?

Ответы детей.

3 Игровая ситуация «Барабан»

У детей на столе разложены карточки с изображением кругов (от 1 до 5).

Воспитатель отстукивает определенное количество раз, а дети показывают соответствующую карточку.

Ну вот, благодаря вам наш Том научился считать до 5. а теперь помогите ему разобраться со временем суток. Вот совсем он запутался. А кто знает что такое сутки?

Ответы детей.

4 Игровая ситуация. Что такое сутки?

Правильно! Сутки- это день! Я вам сейчас покажу кружочки, а вы мне скажите для чего они, может быть они нам помогут?

Педагог показывает 4 кружка (желтый, красный, синий,черный) в разных позициях. Помогает ответить детям наводящими вопросами. «Как вы думаете, что может обозначать желтый цвет?», «Какое солнышко светит днем (красное)», «Есть ли солнышко ночью (черный)» и т. п.

Ответы детей

Молодцы, вы все правильно ответили.

Расставляем круги по порядку.

У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением детей в разное время суток. Педагог показывает на желтый круг-утро и спрашивает, есть ли у кого картинка, что делают дети утром?

Ответы детей (умывается)

На красный круг-день? (играет, танцует) и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш Том приехал с гостинцами! А кто знает,что любят кушать кошечки и котики?

Ответы детей.

Правильно, Рыбок. Наш том тоже очень любит рыбок. И он вам их привез.

5 Игровая ситуация «Сколько рыбок?»

Раздать каждому ребенку блюдечко с рыбками (5 шт на каждого ребенка).

Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и необычные рыбки. А давайте мы их посчитаем, сколько их у нас?

Ответы детей

А что нужно сделать, чтобы их стало 4?

Ответы детей. (съесть)

Воспитатель: Да ребята, вы же мои котята, поэтому съедаем одну рыбку.

Таким образом довести счет до 0.

Ребята, а сколько же у нас осталось рыбок?

Ответы детей.

Да, вы правы их нет. А значит их осталось-0. Цифра «0» обозначает ничего, пустота!

Молодцы ребята, вот мы с вами вернулись назад к нам в группу, можно сказать до свидания нашим гостям.

Подвести итоги занятия. Похвалить детей.

Предложить детям превратиться в «бабочек» и «полететь на прогулку.»

Подготовил воспитатель

Чубрикова Ю. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое. Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять.

Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику» Контрольное занятие по математике «Путешествие в страну Математику» Воспитатель: Попова Вероника Васильевна Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну математику»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 00:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД