Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»

Вероника Попова
Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»

Контрольное занятие по математике

«Путешествие в страну Математику»

Воспитатель: Попова Вероника Васильевна

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах пяти. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов; Развивать мыслительные операции, внимание, умение выполнять несложные вычислительные операции на сравнение чисел. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, познавательную активность.

Публикация «Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Оборудование:

Карточки с цифрами и предметами; 2 домика; мяч; карточки с геом. фигурами; дидактическая игра «Найди место в ряду»; геом. фигуры из цветной бумаги; белый картон; фигурки птичек; гость – игрушка Карлсон.

Ход занятия

Воспитатель-королева страны Математики : Здравствуйте, дети! Я тут мимо пролетала и в окно вас увидала. Хочу с собою вас позвать мое королевство повидать. Хотите?

Дети: Хотим.

В: Тогда я прочитаю заклинание. Садитесь друг за другом, как вагоны в поезде, и держитесь крепко друг за друга.

П/и «Поезд» (на стульях) : Дети двигаются в соответствии с текстом.

Пусть превратятся стулья в вагоны,

И поезд помчится по склонам зеленым.

Поезд мчится, колеса стучат, (дети топают ногами)

Вагоны качаются вперед-назад, (дети раскачиваются в такт словам)

Вперед – назад, вперед-назад.

Наш машинист управляется ловко.

Вдруг – шлагбаум! Тормози! Остановка! (наклон в сторону соседа сзади)

В: Мы попали с вами в королевство Математика. Первая станция «Арифметика». На этой станции живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом.

В: Вместе с цифрами живут их соседи – предметы. Они часто приходят в гости к своим друзьям, чтобы попить чаю на балконе, но они так сегодня растерялись, что не могут найти своего соседа-цифру. Ребята помогите предметам найти своего соседа-цифру.

Дидактическая игра «Соседи-предметы»

По одному дети подставляют карточки с предметами к соответствующим их количеству цифрам. (Задействовано 5 детей)

В: Отлично, спасибо за помощь. Поехали дальше. Снова в поезд.

П/и «Поезд»

В: Эта станция называется «Геометрия». Здесь живут геометрические фигуры. (Замечает домик) Интересно, что это за дом, я его раньше не видела. Постучим? Тук-тук.

Из домика появляется Карлсон – мягкая игрушка:

К: Привет, ребята! А что это вы тут делаете?

В: Здравствуй, Карлсон! Я пригласила детей посетить страну Математику, а ты тут что делаешь?

К: Ну, я не смог выполнить задания по математике, сейчас не могу выбраться отсюда, даже вот дом себе уже построил. А может быть вы мне поможете, а? Ребята!

В: Ну что, ребята, поможем Карлсону.

Дети: Да, поможем.

В: Вот задания, с которыми он не смог справиться, если мы их сделаем, то Карлсон сможет вернуться домой.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый.

В: Молодцы, ребята. Второе задание Карлсону дали наши хорошие друзья – геометрические фигуры. Они живут в этом доме. Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И задание, которое они приготовили для Карлсона, тоже хитрое. Вы согласны его выполнить? Для его выполнения вам нужно отгадать, какие геометрические фигуры спрятались в домике. Однако, это задание можно выполнить только молча. Поэтому вы сейчас сядете за столы, на которых лежат геометрические фигуры. Я буду читать вам загадки, а отгадки вы будете поднимать к верху.

Эту фигуру вы знать все должны,

У нее три угла и три стороны. (треугольник)

Эта фигура знакома вам тоже:

У нее четыре угла друг на друга похожи,

И абсолютно равны все четыре стороны. (квадрат)

Эта фигура углов не имеет

И сторонами она не богата,

Есть лишь окружность. Что это ребята? (круг)

У этой фигуры четыре угла,

Она как кирпич на картонку легла.

У этой фигуры равны

Только противоположные стороны. (прямоугольник)

Физминутка

В: Сейчас мы немножко отдохнем. Поиграем и снова вернемся к заданиям.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и садятся обратно.

В: Ну что, Карлсон, мы все задания выполнили. Ты свободен.

Карлсон: Ура! Полетел я тогда. Еще успею с Малышом в снежки поиграть, крепость снежную построить.

В: Что ты, Карлсон. Дети, скажите, сможет ли Карлсон сейчас в снежки поиграть и снежную крепость построить?

Дети: Нет, не сможет. Потому что сейчас на дворе весна, тает снег, текут ручьи, капает капель. А Карлсон говорит о зиме.

Карлсон: Неужели уже пришла весна? Какой ужас! Я ведь не успею встретить из теплых стран своего друга Скворца. Мне еще надо придумать, как ему домик построить.

В: Дети, давайте поможем Карлсону. У меня на столае лежат геометрические фигуры, из которых можно составить домики для птиц. Подумайте и сделайте для друга Карлсона скворечник, но так чтобы все детали домиков были разного цвета.

Дидактическая игра «Домик для птицы»

Из предложенных фигур трое детей составляют скворечники: 2 с круглыми окошками и 1 с квадратным. Один из детей объясняет, чем скворечники отличаются. Другой сравнивает количество домиков: с круглыми окошками домиков больше, чем с квадратными, 2 больше, чем 1.

К: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я могу улететь домой к своему другу – Малышу, и мы вместе сделаем скворечник для Скворца. До свидания!

В: До свидания, Карлсон. Будь здоров и учи математику. А я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Закройте крепко глаза, а я прочитаю заклинание. (Читая заклинание, воспитатель снимает костюм королевы Математики)

На ковре-самолете сейчас полетим,

Назад в детский сад мы вернуться хотим.

В детский сад ковер лети,

Мы считаем до пяти.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы крепко-крепко закрыли глаза,

Теперь открываем. Вернулись назад.

В: Где же вы были, ребята?Я вас искала-искала, а вас нигде не было.

Дети: Мы совершили путешествие в Королевство Математики.

В: Вам понравилось путешествие? Что вы там делали?

Дети коротко по наводящим вопросам описывают свое путешествие.

Аппликация «Домик для птиц»

В: Я вижу, что вам понравилось в королевстве Математики. Но, пока вас не было, сюда прилетело много птичек, а жить им негде. Поэтому я вам предлагаю сесть за столы и сделать скворечник для своей птички из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столах, так, чтобы окошко и крыша были одного цвета, а сам домик другого. В окошко посадите свою птичку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 15:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД