Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие в страну ПДД» в старшей разновозрастной группе (4–6 лет)

Виолетта С
Открытое занятие «Путешествие в страну ПДД» в старшей разновозрастной группе (4–6 лет)

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цели и задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну ПДД“ в старшей разновозрастной группе (4–6 лет)» размещена в разделах

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материал к занятию : Карточки с дорожными знаками. Заготовленные отдельно дорожные знаки, светофор, пешеходный переход. Значки «юный пешеход». Автомобили скорой помощи и полиции. Различные виды транспорта. Мольберт.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Продолжать учить правильно, разукрашивать дорожные знаки.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, треугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа - проведение тематической недели «Помощники светофора» :

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего села»; просмотр «Уроки тетушки Совы»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

- аппликация, лепка, рисование по данной тематике.

Ход занятия.

Приветствие

«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется утро доброе начнется.»

Воспитатель: скажем нашим гостям «Доброе утро!».

Дети стоят по кругу с воспитателем, рядом почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня утром в нашем почтовом ящике оказалось вот такое письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Дорогие друзья, я хотела приехать к вам в гости, но Мишка не пустил меня к вам. Он говорит, что я не знаю правил дорожного движения, я обиделась на него и ушла в лес гулять одна. Там меня поймала баба яга и закрыла в темнице. Чтобы меня освободить нужно собрать все ключи от двери. Как только это случиться я смогу попасть к Мишке. Помогите мне, пожалуйста».

Ну, что ребята поможем Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Первая наша задача – собрать все ключи.

Воспитатель: (на футболках воспитанников значки помощников Светофора)

Начинаем наше маленькое путешествие.

Ребята садятся на стульчиках парами. Водитель берет руль.

Поют песню «Мы едем, едем, едем».

Выходят из машины. Возле знака остановка автобуса.

Первая остановка «Виды транспорта»

Перед вами различные виды транспорта. Назовем к какому виду относится каждый.

Воспитатель показывает на транспорт дети называют его и говорят к какому виду он относится.

1. Полицейская машина - специальный.

2. Трактор - наземный.

3. Самолет - воздушный.

4. Поезд - железнодорожный

5. Катер - водный.

Правильно ребята.

Поиграем в игру. Становитесь все в кружок. Я бросаю мяч и называю транспорт. Тот, кто ловит этот мяч говорит к какому виду он относится.

Лайнер – водный.

Истребитель – воздушный.

Пожарная машина – специальный.

Электричка – железнодорожный

Автомобиль – наземный

Скорая помощь – специальный.

Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте, что нам с вами расскажет доктор.

Доктор

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель: Спасибо, за предостережение!

В машине скорой помощи ключ.

Воспитатель: Вот наш первый ключ для освобождения Маши.

Едем дальше на поиски ключа.

Качу, лечу (шагают)

Во весь опор,

Я сам шофер (имитируют управление рулем)

И сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаем на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бегут на месте).

Вторая остановка «Пешеходный переход».

Ребята, он регулируемый или нет?

А, что отличает его от нерегулируемого?

Дети: Светофор

Воспитатель: Вот и задание. «Соберите пешеходный переход»

Пока ребенок собирает пешеходный переход на доске.

Послушайте, стихотворение.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Воспитатель: Как же нам поступать на переходе без светофора?

Нам об это расскажет инспектор Дорожно-патрульной службы. Послушайте внимательно.

Инспектор в форме.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Проверка собранного задания на доске

Молодцы ребята. Вот наш ключ. (Из полицейской машины)

Воспитатель: Вот мы и получили с вами второй ключик.

Двигаемся к следующей остановке. Перейдя через пешеходный переход.

Какой цвет светофора разрешает нам переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Дети переходят парами.

Следующая остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Ваша задача отгадать загадку. Не торопитесь. Подумайте и только потом отвечайте. И так, начинаем.

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

2. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой… (Опасный поворот)

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

5. Водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Осторожно дети)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель: Без знаков мы не сможем безопасно двигаться по нашему городу! А вот и наш третий ключик!

Воспитатель: Мы проделали не малый путь и осталось еще немного. Ребята вот и знаки, но они, какие-то не правильные?

Дети: Они не раскрашены.

Воспитатель: Посмотрите, как называется этот знак? (показывает знаки дети называют) Скажите, какими цветами его нужно закрасить?

А какой цвет здесь должен быть?

Молодцы ребята.

Воспитатель: Занимаем свои места.

Перед вами лежат знаки дорожного движения. Раскрасим их правильно.

Дети заканчивают работу. Убирают карандаши.

Воспитатель: Сейчас ребята попробуем освободить Машу, открыв дверь волшебными ключами, которые вы нашли.

Воспитатель клеит ключи на дверь.

Закрываем глаза и происходит волшебство.

Стук в дверь.

Маша: Здравствуйте девочки и мальчики.

Дети: Здравствуй Маша.

Маша: Большое вам спасибо. Что помогли мне.

Дети: Пожалуйста.

Итог.

Маша: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Большое спасибо, что помогли мне. Мне было очень с вами интересно, и я хочу, чтобы вы не забывали эти правила, и были осторожны на дорогах. Я подготовила для вас медали «юных пешеходов». (дарит значки) До свидания.

Дети: До свидания, Маша.

Воспитатель берет корзинку с фликерами и одевает детям.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам интересными? (краткий опрос по занятию).

Скажем нашим гостям: «Спасибо за внимание и до свидания!»

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра» «Радуга». Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну ПДД» в старшей разновозрастной группе (4–6 лет)
Опубликовано: 15 марта 2021 в 09:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД