Гизитдинова Лилия
Открытое занятие с детьми второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как зовут тебя, деревце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Гизитдинова Лилия Миннахматовна
Открытое занятие с детьми 2 младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Как зовут тебя, деревце?"
Цель: 1. Формировать у детей интерес к изучению жизни деревьев, как живых организмах.
Публикация «Открытое занятие с детьми второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Как зовут тебя, деревце?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Уточнить представления детей о деревьях : какие деревья растут на участке и территории детского сада; как появляются деревья; почему нужно охранять и беречь деревья.
3. Развивать коммуникативные способности: составлять небольшие рассказы, опираясь на план - схему.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:1. Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека и зверей.
2. Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Учить отражать знания, полученные опытным путем (изобразительной, умственной, игровой).
4. Активизировать словарный запас речи детей, обобщающие слова.
5. Учить образовывать прилагательные от существительных.
6. Упражнять в пальчиковых играх «Деревья» и дыхательной гимнастики «Листопад».
7. Способствовать развитию кругозора, воспитанию уважения к природе.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал: разноцветные листочки, иллюстрации деревьев (елка, береза, рябина, дуб, яблоня); кусочки фруктов; куклы – фрукты (яблоко, груша, игрушки: птичка, белка, ежик, бабочка.
Предварительная работа:
1. Экскурсия - наблюдения за деревьями кустарниками на участке детского сада в разное время года, за осенним листопадом, появление почек и листьев на деревьях.
2. Игры на прогулке: «1, 2, 3 к дереву беги», «С какого дерева листок?», «Листопад».
3. Дидактические игры: «Как зовут тебя, деревце?», «Не ошибись», «Построй дерево» (из магнитных палочек, палочек Кюизенера, карандашей).
4. Рассматривание иллюстраций «Деревья» (береза, рябина, яблоня, дуб, елка, предметных картинок «Фрукты, овощи», «С какого дерева листок?»
5. Чтение художественной литературой: «Вот такое дерево», стихотворения «Чудо дерево», разучивание стихов, песен, загадок.
6. Пальчиковые игры: «Деревья», животные, птицы.
7. На занятиях изодеятельности :
Рисование деревьев в разное время года, листья.
Лепка: Деревья на дощечках (совместно родителей и детей).
Аппликация: Деревья в разное время года.
Ход занятия : В группе стоят мольберты с выставкой детских работ на тему: «Деревья бывают разные». Тихонько звучит фонограмма «Звуки леса».
- Представьте себе, что мы в саду. Слышите, как птички поют, деревья шумят - разговаривают (показываю на работы детей).
- Как вы думаете, мы похожи с деревьями? Что у нас общее?
- Дерево - существо живое или нет? Что оно умеет делать? (Расти, размножаться, пить воду, одеваться и раздеваться, любит тепло).
- А раз так, давайте мы с вами поиграем в деревья?
- Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь! (Дети изображают деревья).
- Всем в саду на удивленье разные растут деревья! (Прилетела птичка и села на «дерево». Птичка спрашивает каждого ребенка) :
- Как зовут тебя, «деревце»? (каждый ребенок называет изображенное дерево, а птичка, белочка или ежик благодарят деревья за их помощь им).
- Подул теплый ветерок, зашелестели листья "Ш-ш-ш" (дети быстро шевелят пальчиками).
- Подул холодный ветер и все листочки полетели на землю (присели, подняли с пола листочки). Кладем листочки на ладошки, вытянули губки вперед и сдуваем их.
- Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют. (листопад).
О. Киселева
- А когда бывает листопад, в какое время года? (осенью).
- Ветер затих. И не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Вокруг себя вы повернитесь и в ребятишек превратитесь. Дети расслабляются и садятся на стульчики.
- Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом? (Ложатся спать на зиму)
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном.
В. Орлов
В группу приходят 2 куклы - фрукты, плачут и говорят, что они заблудились.
- Что с вами случилось?
- Мы сидели в своем домике, но вдруг подул сильный ветер, мы упали на землю, и укатились. Теперь мы не знаем, кто и что мы, и где наш дом.
- Да вы не расстраивайтесь так. Мы обязательно постараемся вам помочь. Правда, ребята? Сначала мы попробуем отгадать, как вас зовут? (Яблоко и груша).
- Ребята, как вы думаете, это что: фрукты или овощи? (Фрукты).
- А раз фрукты, где их дом: в саду или в огороде? (На дереве, в саду).
- Как называется дерево яблока? (Яблоня).
- Как называется дерево груши? (Грушевое).
- Давайте расскажем, как эти дети вообще появились на свет. А поможет нам, вот такой план вашего рассказа. (Семечко – росток – дерево – плод).
- Как называется этот плод? И с какого оно дерева? (Показываю желуди, шишки).
- Ребята, кому нужны деревья? (Птицам, зверям, насекомым, человеку).
- Что нам всем дает дерево? (Дом, фрукты, тепло, посуду и т. д.).
- Что дают фрукты? (Сок, компот, варенье, повидло, джем).
- Давайте соберем урожай с деревьев. Снимите с дерева любой фрукт и пройдите на свои стульчики. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Как называется сок в банке?» ( Дети разбирают карточки: яблоко, груша, апельсин, абрикос, виноград, персик, морковь, сливы, клубника).
- Карточки – это коробка с соком. Вам нужно назвать фрукт и сказать, какой сок в коробке. (Яблоко – яблочный и т. д.).