Приложение МААМ

Открытое занятие с детьми второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как зовут тебя, деревце?»

Гизитдинова Лилия
Открытое занятие с детьми второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как зовут тебя, деревце?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Гизитдинова Лилия Миннахматовна

Открытое занятие с детьми 2 младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Тема: "Как зовут тебя, деревце?"

Цель: 1. Формировать у детей интерес к изучению жизни деревьев, как живых организмах.

Публикация «Открытое занятие с детьми второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Как зовут тебя, деревце?“» размещена в разделах

2. Уточнить представления детей о деревьях : какие деревья растут на участке и территории детского сада; как появляются деревья; почему нужно охранять и беречь деревья.

3. Развивать коммуникативные способности: составлять небольшие рассказы, опираясь на план - схему.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:1. Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека и зверей.

2. Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Учить отражать знания, полученные опытным путем (изобразительной, умственной, игровой).

4. Активизировать словарный запас речи детей, обобщающие слова.

5. Учить образовывать прилагательные от существительных.

6. Упражнять в пальчиковых играх «Деревья» и дыхательной гимнастики «Листопад».

7. Способствовать развитию кругозора, воспитанию уважения к природе.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал: разноцветные листочки, иллюстрации деревьев (елка, береза, рябина, дуб, яблоня); кусочки фруктов; куклы – фрукты (яблоко, груша, игрушки: птичка, белка, ежик, бабочка.

Предварительная работа:

1. Экскурсия - наблюдения за деревьями кустарниками на участке детского сада в разное время года, за осенним листопадом, появление почек и листьев на деревьях.

2. Игры на прогулке: «1, 2, 3 к дереву беги», «С какого дерева листок, «Листопад».

3. Дидактические игры: «Как зовут тебя, деревце, «Не ошибись», «Построй дерево» (из магнитных палочек, палочек Кюизенера, карандашей).

4. Рассматривание иллюстраций «Деревья» (береза, рябина, яблоня, дуб, елка, предметных картинок «Фрукты, овощи», «С какого дерева листок

5. Чтение художественной литературой: «Вот такое дерево», стихотворения «Чудо дерево», разучивание стихов, песен, загадок.

6. Пальчиковые игры: «Деревья», животные, птицы.

7. На занятиях изодеятельности :

Рисование деревьев в разное время года, листья.

Лепка: Деревья на дощечках (совместно родителей и детей).

Аппликация: Деревья в разное время года.

Ход занятия : В группе стоят мольберты с выставкой детских работ на тему: «Деревья бывают разные». Тихонько звучит фонограмма «Звуки леса».

- Представьте себе, что мы в саду. Слышите, как птички поют, деревья шумят - разговаривают (показываю на работы детей).

- Как вы думаете, мы похожи с деревьями? Что у нас общее?

- Дерево - существо живое или нет? Что оно умеет делать? (Расти, размножаться, пить воду, одеваться и раздеваться, любит тепло).

- А раз так, давайте мы с вами поиграем в деревья?

- Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь! (Дети изображают деревья).

- Всем в саду на удивленье разные растут деревья! (Прилетела птичка и села на «дерево». Птичка спрашивает каждого ребенка) :

- Как зовут тебя, «деревце»? (каждый ребенок называет изображенное дерево, а птичка, белочка или ежик благодарят деревья за их помощь им).

- Подул теплый ветерок, зашелестели листья "Ш-ш-ш" (дети быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер и все листочки полетели на землю (присели, подняли с пола листочки). Кладем листочки на ладошки, вытянули губки вперед и сдуваем их.

- Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют. (листопад).

О. Киселева

- А когда бывает листопад, в какое время года? (осенью).

- Ветер затих. И не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Вокруг себя вы повернитесь и в ребятишек превратитесь. Дети расслабляются и садятся на стульчики.

- Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? (Ложатся спать на зиму)

- А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном.

В. Орлов

В группу приходят 2 куклы - фрукты, плачут и говорят, что они заблудились.

- Что с вами случилось?

- Мы сидели в своем домике, но вдруг подул сильный ветер, мы упали на землю, и укатились. Теперь мы не знаем, кто и что мы, и где наш дом.

- Да вы не расстраивайтесь так. Мы обязательно постараемся вам помочь. Правда, ребята? Сначала мы попробуем отгадать, как вас зовут? (Яблоко и груша).

- Ребята, как вы думаете, это что: фрукты или овощи? (Фрукты).

- А раз фрукты, где их дом: в саду или в огороде? (На дереве, в саду).

- Как называется дерево яблока? (Яблоня).

- Как называется дерево груши? (Грушевое).

- Давайте расскажем, как эти дети вообще появились на свет. А поможет нам, вот такой план вашего рассказа. (Семечко – росток – дерево – плод).

- Как называется этот плод? И с какого оно дерева? (Показываю желуди, шишки).

- Ребята, кому нужны деревья? (Птицам, зверям, насекомым, человеку).

- Что нам всем дает дерево? (Дом, фрукты, тепло, посуду и т. д.).

- Что дают фрукты? (Сок, компот, варенье, повидло, джем).

- Давайте соберем урожай с деревьев. Снимите с дерева любой фрукт и пройдите на свои стульчики. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Как называется сок в банке?» ( Дети разбирают карточки: яблоко, груша, апельсин, абрикос, виноград, персик, морковь, сливы, клубника).

- Карточки – это коробка с соком. Вам нужно назвать фрукт и сказать, какой сок в коробке. (Яблоко – яблочный и т. д.).

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как зовут тебя, деревце?»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с детьми второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как зовут тебя, деревце?»» (включая файлы) размещена пользователем Гизитдинова Лилия (УИ 2356948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД