Елена Полянская
Открытое занятие с детьми раннего возраста «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цели:
- учить детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот
- отрабатывать правильное произношение звуков в словах
- учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; называть игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее название.
- тренировать память, внимание.
Материал:
Красивый яркий мешочек, кукла на руку Волшебник, резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, зайчик, собачка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках.
Публикация «Открытое занятие с детьми раннего возраста „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Кажется к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю. (Заходит на руке одета кукла волшебника, в другой руке держит красивый мешочек).
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это настоящий волшебник (волшебник здоровается). Он пришел к нам не с пустыми руками, принес с собой волшебный мешочек, в котором много интересных игрушек. Давайте рассмотрим мешочек, какой он? (Хоровой и индивидуальные ответы детей).
- Молодцы мешочек мы рассмотрели, а теперь пора заглянуть во внутрь. (Волшебник достает игрушку). Кто это? Дети хором отвечают: «Петушок». Молодцы правильно, а как петушок поет? (Звукоподражание).
Какое стихотворение про петушка мы знаем?
ПЕТУШОК
-Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Молодцы, а может кто-то хочет помочь волшебнику? Вызывает по одному ребенку достать игрушку из мешочка, показать её всем присутствующим и назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение.
МЕДВЕЖОНОК
Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол…», «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети изображают рычание Мишки «Р-Р-Р». Показывают, как ходит Мишка косолапый.
КОШКА
Как кошка поет песенку, как умывается? Выслушивает ответы детей и предлагает вспомнить потешку:
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет.
ЗАЙЧИК
Волшебник спрашивает, что ест зайчик, просит показать, как прыгает? Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто про зайку.
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
ЛОШАДКА
А как кричит лошадка? (хоровой и индивидуальные ответы) Читают стихотворение А. Барто про лошадку.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
СОБАЧКА
-Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы). Предлагает спеть песенку про собачку.
К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: Гав-гав, гав-гав.
Волшебник хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки; говорит что ему было весело и он ещё раз придет в гости, а пока прощается, а воспитатель идет провожать его за дверь. По возвращению подводит итог: какие игрушки приносил волшебник, понравилось ли им занятие?