Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием театрализации для старших дошкольников. в соответствии с ФГОС

Eкатерина Острая
Открытое занятие с использованием театрализации для старших дошкольников. в соответствии с ФГОС

Путешествие в страну Театралию.

Открытое занятии для старшей группы с использованием театрализации.

М. р. Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте ребята (пою)

Дети. Здравствуйте!

Ребята. А вы любите сказки?

Дети. Любим.

Публикация «Открытое занятие с использованием театрализации для старших дошкольников, в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

М. р. С помощью чего нам рассказывает, повествует сказка?

Дети. С помощью слова.

М. р. А как вы думаете, что еще нам может помочь понять образ сказочных героев, их характер, передать их настроение, чувства?

Дети. Музыка.

М. р. А где можно встретить и музыку, и слово одновременно?

Дети: В театре, в кино, в мультфильмах, песне.

М. р. Кто играет роли в театре, в кино?

Дети. В театре- артисты, в кино – актёры.

М. р. А как вы думаете, что должен уметь делать человек, для того что бы стать артистом?

Дети. Человек должен уметь петь, танцевать, быть эмоциональным, уметь перевоплощаться в различных героев (добрых и злых, храбрых и трусливых и т. п)

М. р. Я думаю, это очень интересная профессия. А как вы думаете, каждый человек может стать артистом?

Дети. Не каждый.

М. р. А вы хотите попробовать, стать артистами театра?

Дети. Хотим.

М. р. Тогда, мы должны многому научиться, для того что бы стать артистами. Вы готовы?

Дети. Готовы.

М. р. Вы верите, что стать артистами нам поможет книга?

Дети. Верим.

М. р. а как вы думаете, что это за книга и где нам ее найти?

Дети. отвечают. В библиотеке, на полке и т. д.

М. р. Живет эта волшебная книга в удивительной стране Театралии. Страна эта очень далекая, для того что бы мы туда попали и не заблудились нам понадобится карта-путеводитель. ( На карте : длинный пунктир, изображает шаги, короткий – бег, многоточие – поскоки, далее изображение самолета, длинный пунктир)

Выполняют музыкально - ритмические движения. (Шаг, бег, поскок, издается звук самолета- дети изображают самолеты, шаг. Открываются кулисы, на экране изображена большая книга, иллюстрации из сказок развешены на стенах, в углу стоит избушка, рядом стол с 3-мя тарелками и разными деревянными ложками).

М. р. Ребята, где мы оказались?

Дети. В стране Театралии.

М. р. Правильно! Присаживайтесь на стульчики. Где вы видите книгу, которая должна нас научить актерскому мастерству.

Дети. Показывают.

М. р. А как же нам открыть ее?

Дети. Нужно сказать волшебные слова.

М. р. Ребята, здесь без волшебства не обойтись. Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ноги.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

То в стране веселых сказок

В книгу можем мы попасть!

(1. стр. Иллюстрация к музыкальной сказке «Три подружки»)

М. р. из какой сказки эта картинка?

Дети. «Три подружки»

М. р. Все верно! Какой композитор написал музыку к этой сказки?

Дети. Кабалевский.

М. р. о каких героинях нам рассказывает музыка?

Дети. Злюка, Резвушка, Плакса.

М. р. Как музыка изображает Злюку? Как для Плаксы? Как для Резвушки?

Дети. Для Капризули музыка грубая, злая и т. д. Для Плаксы- печальная, грустная и т. д. Для Резвушки- озорная, веселая и т. д.

М. р. Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением героинь возьмите их. (раздаю карточки)

М. р. Сейчас зазвучит музыка, а вы подумайте о какую девочку нам изображает музыка, и карточкой ответьте!

Музыкально-дидактическая игра «Слушаем музыку»

М. р. А кто желает изобразить Злюку? Резвушку? Плаксу? Или Злюку мальчики, Плаксу девочки, а Резвушку все вместе.

М. р. молодцы! Ребята, чему научила нас эта страничка книги.

Дети. передать образ героинь, их эмоции, их настроение.

М. р. Правильно! Сейчас я предлагаю перевернуть следующую страницу!

(2стр. Переворачивается следующая страница. Иллюстрация к сказке «Три медведя»)

М. р. Из какой сказки эти персонажи?

Дети. «Три медведя»

М. р. как используют ложки медведи в сказке?

Дети. Медведи ложками едят.

М. р. А где вы их можете применить?

Дети. На ложках можно играть.

М. р. все верно! А кто помнит имена медведей?

Дети. Михаила Потапыча, Настасью Петровну и Мишутку.

М. р. Я предлагаю с помощью считалки выбрать героев.

За стеклянными дверям

сидит мишка с пирогами.

Мишка, мишенъка, дружок,

сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

а водить-то будешь ты!

…Будешь Михаил Потапыч, … Настасьей Петровной…. Будет Мишуткой. (Выходят 3 ребенка, надеваю на них маски, они садятся за стол, на котором заранее приготовлены три разные тарелки и в середине три разные деревянные ложки). Ребята, а как вы думаете, куда должен присесть папа медведь? Мама? Мишутка?

Дети. Папа сядет на большой стул, мама на средний, мишка на маленький.

М. р. молодцы! герои берите подходящую для вас ложку (дети берут каждый себе ложку, еще 4- 5 -м или всем сидящим на стульчиках детям я раздаю деревянные ложки)

М. р. Остальные не зевайте, на ложках звонких поиграйте! Сейчас папа- медведь задаст ритмический рисунок для ребят у кого в руках ложки, а вы попробуйте его передать (ребенок ударяет по тарелке ритмический рисунок, дети его изображают.) послушаем, что мама сыграет (показывает, вторая четверка детей повторяет) а что приготовил мишутка (ударяет, оставшиеся дети показывают).

Проводится игра на детских музыкальных инструментах «Повтори ритм»

М. р. Молодцы, ребята, все постарались! Скажите, чему сейчас нас научила книга.

Дети. Научила чувствовать ритм, ведь для того что чтобы быть артистом и правильно петь и танцвать, нужно иметь музыкально-ритмический слух,

М. р. Все верно! посмотрим, какие сказки есть еще в этой книге?

Дети. Да!

(3стр. перелистывается страница иллюстрация из сказки «12 месяцев»)

М. р. из какой сказки эти иллюстрации?

Дети. Из сказки «12 месяцев»

М. р. Ребята, а с помощью чего мы можете изобразить маленькую собаку? И большую?

Дети. С помощью голоса.

М. р. Правильно! Какие звуки будут звучать для большой собаки?

Дети. Низкие, грубые.

М. р. Покажите голосом лай большой собаки. (дети низким голосом изображают)

М. р. а какие звуки будут звучать для маленького щенка?

Дети. Высокие, звонкие.

М. р. Покажите голосом лай маленького щенка (дети изображают высоким голосом).

М. р. А как вы думаете, какой театр нам понадобиться, что бы показать маленького щенка и большого пса?

Дети. Кукольный, для маленького щенка пальчиковый театр, для большого - би-ба-бо.

М. р. Верно! С помощью музыки мы выберем участников (В первом ряду я даю пальчиковую куклу, во втором би-ба-бо, под музыку дети передают кукол, на ком останавливается музыка тот и становится артистом) Выходите, садитесь за ширму надевайте куклы (выходят два ребенка). Сейчас мы исполним с вами попевку «Храбрецы» .

Исполняется попевка «Храбрецы»

М. р. Замечательно! А чему сейчас нас научила эта страничка?

Дети. Мы научились управлять куклами. В наших руках они оживают.

М. р. Молодцы! Ребята, в книге есть еще одна страница, посмотрим, какая сказка там притаилась?

Дети. Посмотрим.

(4. стр. переворачиваем страницу иллюстрации к сказкам «Мешок яблок», «Колобок»)

М. р. как много сказочных героев на этой странице, из каких сказок герои?

Дети. Колобок и Мешок яблок

М. р. каких героев заяц встретил?

Дети. Медведя, ежа, белочек, козу с козлятами, крота.

М. р. Правильно! а кого встретил колобок?

Дети. Зайца, волка, медведя, лису.

М. р. всех героев назвали, молодцы! а кто мне назовет песню в которой, мы инсценируем некоторые герои этих сказок?

Дети. Пеня плетень

М. р. молодцы! что нам нужно, что бы передать образы зверей?

Дети. Маски, движения характерны для каждого зверя.

М. р. правильно! (Из сундука достаю маски и раздаю детям)

Песня – инсценировка «Плетнь»

М. р. Молодцы! А чему сейчас вы научились?

Дети. Мы научились перевоплощаться в зверей.

М. р. Молодцы! Все сказки посмотрели, все поучаствовали, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, вы запомнили дорогу? (движения выполняю в обратную сторону)

М. р. Расскажите, ребята, куда вы путешествовали? Чему научила вас книга? Чем вы занимались?

Дети. Путешествие было в страну Театралию, видели там волшебную книгу в которой живут сказки и музыка. В этой стране мы показывали, изображали героев сказок (перечисляют) пели, играли на ложках.

М. р. а сейчас нам пора прощаться. До свидания! (пою)

Дети. До свидания! (поют)

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда для дошкольников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Дети дошкольники со старшего возраста начинают осваивать более сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся все более сложными,.

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОССоздание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между.

«Три чуда». Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи Музыкальный руководитель: Сказки Пушкина мы знаем Любим очень и читаем, Изучаем наизусть. В них живет наш русский дух! И одну из этих сказок.

«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников Это занятие способствует креативному, речевом, логико-математическому и художественно-эстетическому развитию детей, а также в игровой форме.

Модель Рппс для старших дошкольников в соответствии с ФГОС Предметно – развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование.

Развитие навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников в соответствии с ФГОС до В настоящее время складывается такая ситуация: обучение ПДД продолжается на протяжении 5 лет пребывания ребенка в детском саду и в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием театрализации для старших дошкольников. в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД