МААМ-картинки

«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников (8 фото)

Елена Гладуненко
«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие способствует креативному, речевом, логико-математическому и художественно-эстетическому развитию детей, а также в игровой форме знакомит их с различными издательскими профессиям и помогает закреплять представление о весенних явлениях природы.

Цель:

формировать у детей коммуникативную компетентность, умение применить полученные знания при решении практических задач.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать логическое мышление, креативность, художественный вкус.

Задачи:

Ознакомление с окружающим:

Публикация «„Маленькие издатели“, Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников» размещена в разделах

закреплять знания о признаках весны, изменения в животном и растительном мире. Активизировать знания по теме "Кто создает журналы" и побудить применять их на практике. Развивать коммуникабельность. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Развитие речи:

закреплять умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, свободно выражать свое мнение. Воспитывать любовь к родному языку.

Обогащать словарь детей словами: журналист, фотокорреспондент, редактор, дизайнер, сенсация, интервью.

Художественное творчество:

закреплять навыки рисования в нетрадиционных техниках. Формировать умение передавать в рисунке заданный сюжет, работать коллективно. Развивать художественный вкус. Воспитывать желание создавать что-то хорошее, любоваться природой, картинами.

Материал:

заготовка для журнала с белыми страницами, фотографии природы (рисунки, изображения птиц (вороны, скворца, ласточки, воробья) зверей (медведя, лисы, зайца, белки) цветов (подснежников, тюльпанов, сирени, нарциссов) растений (деревья, травы, куста, елки) письмо, написанное символами; детский фотоаппарат; микрофон; письмо от скворца; фломастеры; ватман, акварельные краски, шесты, ватные палочки, трафареты, зубные щетки, кисти, емкости с водой; иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

Предыдущая работа:

цикл занятий "Откуда к нам пришел журнал и кто его создал". Рисование в нетрадиционных техниках. Цикл занятий по ознакомлению с символами. Игры и упражнения по методике ТРИЗ : "Хорошо-плохо", "Скажи наоборот», «Отгадай", "Найди связь", "Чем похожи", "Чародеи", "Придумай загадку" и другие.

Ход занятия:

Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Давайте попробуем расшифровать это послание. А написано оно не буквами, а значками-символами.

(Дети высказывают предположения. Воспитатель суммирует все версии и подводит к выводу). Прислали это письмо островитяне. На их острове всегда сияет солнце, никогда нет снега, а вокруг - только вода. Они хотят узнать о нашей природе: животных, растения, погоде и т. д.

Воспитатель побуждает детей подумать, как можно помочь островитянам, предлагает создать для них журнал.

Воспитатель. Итак, мы с вами договорились, что будем создавать журнал. Давайте вспомним, из чего он состоит? (Обложка, страницы с информацией).

Вопросы к детям:

- Что нужно, чтобы журнал был интересным?

- Кто участвует в создании журнала?

- Какие вы знаете журналы?

- О чем вы хотели бы рассказать островитянам?

- Что есть в журнале, кроме статей?

- Как назовем журнал?

Дети придумывают название для своего журнала и называют его "Весна".

Оформление обложки.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть художником-дизайнером и принять участие в оформлении обложки?

(Трое детей по желанию создают обложку с другим воспитателем в виде коллажа)

Создание фоторепортажа

Пока наши дизайнеры работают, мы получим материал для первой страницы. Мы будем фотокорреспондентами.

Дети берут фотоаппараты и "выходят в природу", фотографируют "живые объекты". Каждый выбирает на столе картинку - фото природы (6x6).

У нас много фотографий, которые нужно соединить между собой и сделать отличный фоторепортаж. Каждый снимок мы будем связывать с другим, чтобы получилась цепочка.

Дидактическая игра "Цепочка"

Каждый ребенок выходит, рассказывает, что изображено на его фото, и сравнивает свое с предыдущим по общим признакам, в случае необходимости ему помогают другие дети. Например: "Между мишкой и подснежником общее то, что они родились весной".

Воспитатель: Какой хороший, интересный фоторепортаж мы сделали!

Островитяне увидят, какие у нас есть животные и растения, но как нам сообщить им о том, что происходит в природе весной?

(Дети высказывают свои идеи, решают напечатать интервью).

Воспитатель. Наши дизайнеры уже справились с задачей, посмотрите, какая получилась красивая обложка для журнала!

ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ

Воспитатель раздает каждому ребенку по карточке и предлагает выбрать «журналиста»

Воспитатель:

Мы будем брать интервью на тему : "Почему мне нравится весна".

Ребенок - "журналист" задает вопросы, другие отвечают, а после завершения интервью, изображают свои ответы на странице журнала значками-символами.

Подвижная игра "Птицы"

Воспитатель называет птицу, если он улетает на зиму в теплые края, дети машут руками, как крыльями, если остается зимовать - опускают руки.

Упражнение на релаксацию "Я – маленький цветочек"

Детям предлагает закрыть глаза и представить себя маленькими зернышками. Дети выполняют имитационные движения в соответствии со словами воспитателя.

воспитатель:

Я - маленькое зернышко. Всю зиму я лежало в земле и сладко спало. Наступила весна. Расстаял снег, умыл меня водой, солнышко нагрело землю и я проснулось, начало расти, пробиваться сквозь землю, раскрыло лепестки и потянулось к солнышку. Куда оно возвращается, туда и я смотрю, а когда солнышко садится, я сворачиваю лепестки и засыпаю до утра.

Рассмотрение письма в редакцию

Воспитатель:

Мы с вами немного отдохнули и можем вернуться к работе. В каждом журнале есть какие-либо новости. Иногда эти новости совершенно невероятные и неожиданные, они удивляют и привлекают, их называют сенсацией. Вот и в наш журнал поступили письма от лесных жителей. Давайте рассмотрим их, как настоящие редакторы.

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель зачитывает детям письмо, предлагает рассмотреть ситуацию и подумать: хорошо или плохо поступают лесные жители, обосновать свое мнение.

Письмо от скворца

"Добрый день, маленькие журналисты. Я узнал, что вы создаете журнал. Помогите мне в моей беде, дайте совет. Я вернулся из теплых краев, а мое гнездышко розорено. И теперь мне негде жить. Неподалеку есть соседское гнездышко - целое, а хозяин еще не вернулся. Может поселится в нем?».

Воспитатель:

Ваши советы мы отправим лесным жителям, а их письмо разместим на страницах нашего журнала, чтобы наши друзья из далекого острова тоже могли подумать над этим вопросом.

ВЕСЕННЯЯ КАРТИНА

Воспитатель.

Вот и осталась последняя страница в журнале, я предлагаю нарисовать на ней весеннюю картину.

Дети создают вместе с воспитателем коллективную работу "Весна пришла".

Воспитатель:

Посмотрите, какая красота! Вспомните, как называются картины, где изображена природа? (Пейзаж).

воспитатель:

Молодцы! Вы очень хорошо поработали, создали интересный и яркий журнал. Мы его отправим нашим друзьям - островитянам. А за ваши старания я приготовила для вас сюрприз. Но я его отдам тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. Задавайте мне вопросы, а я буду отвечать на них словами да или нет.

Дети спрашивают, отгадывают и получают книжки-раскраски весенней тематики.

«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников
Фото «Маленькие издатели»
. Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников - фото
Цель формировать у детей коммуникативную компетентность умение применить полученные знания при решении практических задач Воспитывать бережное отношение к природе Развивать логическое мышление креативность художественный вкус Задачи Ознакомление с окружающим Публикация Маленькие издатели Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа ТРИЗ
Публикации по теме:

«Три чуда». Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи Музыкальный руководитель: Сказки Пушкина мы знаем Любим очень и читаем, Изучаем наизусть. В них живет наш русский дух! И одну из этих сказок.

Игротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольниковИгротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольников На протяжении ряда лет одним из приоритетных направлений своей профессиональной деятельности я считаю работу по социально-личностному развитию.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Встреча с волшебницей Зимой» Интегрированное занятие для старших дошкольников Встреча с волшебницей Зимой. Исайчева Ирина Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий Цель: Формирование познавательных способностей, позволяющие ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Развитие творческих способностей.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз»Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз» Триз-технологии вошли уже давно в дошкольное образование, но я, как начинающий педагог, искала пути использования этих технологий применительно.

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2017 в 11:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладуненко (УИ 481718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД