Елена Гладуненко
«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие способствует креативному, речевом, логико-математическому и художественно-эстетическому развитию детей, а также в игровой форме знакомит их с различными издательскими профессиям и помогает закреплять представление о весенних явлениях природы.
Цель:
формировать у детей коммуникативную компетентность, умение применить полученные знания при решении практических задач.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать логическое мышление, креативность, художественный вкус.
Задачи:
Ознакомление с окружающим:
Публикация «„Маленькие издатели“, Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
закреплять знания о признаках весны, изменения в животном и растительном мире. Активизировать знания по теме "Кто создает журналы" и побудить применять их на практике. Развивать коммуникабельность. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Развитие речи:
закреплять умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, свободно выражать свое мнение. Воспитывать любовь к родному языку.
Обогащать словарь детей словами: журналист, фотокорреспондент, редактор, дизайнер, сенсация, интервью.
Художественное творчество:
закреплять навыки рисования в нетрадиционных техниках. Формировать умение передавать в рисунке заданный сюжет, работать коллективно. Развивать художественный вкус. Воспитывать желание создавать что-то хорошее, любоваться природой, картинами.
Материал:
заготовка для журнала с белыми страницами, фотографии природы (рисунки, изображения птиц (вороны, скворца, ласточки, воробья) зверей (медведя, лисы, зайца, белки) цветов (подснежников, тюльпанов, сирени, нарциссов) растений (деревья, травы, куста, елки) письмо, написанное символами; детский фотоаппарат; микрофон; письмо от скворца; фломастеры; ватман, акварельные краски, шесты, ватные палочки, трафареты, зубные щетки, кисти, емкости с водой; иллюстрации с изображением весенних пейзажей.
Предыдущая работа:
цикл занятий "Откуда к нам пришел журнал и кто его создал". Рисование в нетрадиционных техниках. Цикл занятий по ознакомлению с символами. Игры и упражнения по методике ТРИЗ : "Хорошо-плохо", "Скажи наоборот», «Отгадай", "Найди связь", "Чем похожи", "Чародеи", "Придумай загадку" и другие.
Ход занятия:
Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Давайте попробуем расшифровать это послание. А написано оно не буквами, а значками-символами.
(Дети высказывают предположения. Воспитатель суммирует все версии и подводит к выводу). Прислали это письмо островитяне. На их острове всегда сияет солнце, никогда нет снега, а вокруг - только вода. Они хотят узнать о нашей природе: животных, растения, погоде и т. д.
Воспитатель побуждает детей подумать, как можно помочь островитянам, предлагает создать для них журнал.
Воспитатель. Итак, мы с вами договорились, что будем создавать журнал. Давайте вспомним, из чего он состоит? (Обложка, страницы с информацией).
Вопросы к детям:
- Что нужно, чтобы журнал был интересным?
- Кто участвует в создании журнала?
- Какие вы знаете журналы?
- О чем вы хотели бы рассказать островитянам?
- Что есть в журнале, кроме статей?
- Как назовем журнал?
Дети придумывают название для своего журнала и называют его "Весна".
Оформление обложки.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть художником-дизайнером и принять участие в оформлении обложки?
(Трое детей по желанию создают обложку с другим воспитателем в виде коллажа)
Создание фоторепортажа
Пока наши дизайнеры работают, мы получим материал для первой страницы. Мы будем фотокорреспондентами.
Дети берут фотоаппараты и "выходят в природу", фотографируют "живые объекты". Каждый выбирает на столе картинку - фото природы (6x6).
У нас много фотографий, которые нужно соединить между собой и сделать отличный фоторепортаж. Каждый снимок мы будем связывать с другим, чтобы получилась цепочка.
Дидактическая игра "Цепочка"
Каждый ребенок выходит, рассказывает, что изображено на его фото, и сравнивает свое с предыдущим по общим признакам, в случае необходимости ему помогают другие дети. Например: "Между мишкой и подснежником общее то, что они родились весной".
Воспитатель: Какой хороший, интересный фоторепортаж мы сделали!
Островитяне увидят, какие у нас есть животные и растения, но как нам сообщить им о том, что происходит в природе весной?
(Дети высказывают свои идеи, решают напечатать интервью).
Воспитатель. Наши дизайнеры уже справились с задачей, посмотрите, какая получилась красивая обложка для журнала!
ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ
Воспитатель раздает каждому ребенку по карточке и предлагает выбрать «журналиста»
Воспитатель:
Мы будем брать интервью на тему : "Почему мне нравится весна".
Ребенок - "журналист" задает вопросы, другие отвечают, а после завершения интервью, изображают свои ответы на странице журнала значками-символами.
Подвижная игра "Птицы"
Воспитатель называет птицу, если он улетает на зиму в теплые края, дети машут руками, как крыльями, если остается зимовать - опускают руки.
Упражнение на релаксацию "Я – маленький цветочек"
Детям предлагает закрыть глаза и представить себя маленькими зернышками. Дети выполняют имитационные движения в соответствии со словами воспитателя.
воспитатель:
Я - маленькое зернышко. Всю зиму я лежало в земле и сладко спало. Наступила весна. Расстаял снег, умыл меня водой, солнышко нагрело землю и я проснулось, начало расти, пробиваться сквозь землю, раскрыло лепестки и потянулось к солнышку. Куда оно возвращается, туда и я смотрю, а когда солнышко садится, я сворачиваю лепестки и засыпаю до утра.
Рассмотрение письма в редакцию
Воспитатель:
Мы с вами немного отдохнули и можем вернуться к работе. В каждом журнале есть какие-либо новости. Иногда эти новости совершенно невероятные и неожиданные, они удивляют и привлекают, их называют сенсацией. Вот и в наш журнал поступили письма от лесных жителей. Давайте рассмотрим их, как настоящие редакторы.
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель зачитывает детям письмо, предлагает рассмотреть ситуацию и подумать: хорошо или плохо поступают лесные жители, обосновать свое мнение.
Письмо от скворца
"Добрый день, маленькие журналисты. Я узнал, что вы создаете журнал. Помогите мне в моей беде, дайте совет. Я вернулся из теплых краев, а мое гнездышко розорено. И теперь мне негде жить. Неподалеку есть соседское гнездышко - целое, а хозяин еще не вернулся. Может поселится в нем?».
Воспитатель:
Ваши советы мы отправим лесным жителям, а их письмо разместим на страницах нашего журнала, чтобы наши друзья из далекого острова тоже могли подумать над этим вопросом.
ВЕСЕННЯЯ КАРТИНА
Воспитатель.
Вот и осталась последняя страница в журнале, я предлагаю нарисовать на ней весеннюю картину.
Дети создают вместе с воспитателем коллективную работу "Весна пришла".
Воспитатель:
Посмотрите, какая красота! Вспомните, как называются картины, где изображена природа? (Пейзаж).
воспитатель:
Молодцы! Вы очень хорошо поработали, создали интересный и яркий журнал. Мы его отправим нашим друзьям - островитянам. А за ваши старания я приготовила для вас сюрприз. Но я его отдам тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. Задавайте мне вопросы, а я буду отвечать на них словами да или нет.
Дети спрашивают, отгадывают и получают книжки-раскраски весенней тематики.