Получи документы

Открытое занятие «Шахматное королевство» в подготовительнаяой группе

Шешукова Антонина
Открытое занятие «Шахматное королевство» в подготовительнаяой группе

Тема: «ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре в шахматы.

Задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, память и речь, пространственную ориентацию.

Закрепить навык работы с шахматной доской (направления на шахматной

доске, правильно передвигать фигуры по шахматной доске, представления об организационных правилах игры.

Публикация «Открытое занятие „Шахматное королевство“ в подготовительнаяой группе» размещена в разделах

Воспитывать навыки работы в коллективе (паре, повышать шахматную культуру; вырабатывать позитивное отношение к процессу обучения; вырабатывать уверенность в своих силах (при создании воспитателем ситуации успеха); получение навыков общения детей в команде,

способности к соперничеству.

ХОД:

Дети здороваются с гостями.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня я приглашаю вас в одно королевство, но не в сказачное, а в шахматное. Ребята, посмотрите, Шахматный король что-то загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей). А я знаю почему, потому что в королевстве пропали все шахматные фигуры.

Воспитатель предлагает поискать фигуры.

Дети не находят.

Воспитатель предлагает обратить внимание детей на мольберт, на геометрические фигуры.

-Как вы думаете, может не случайно здесь геометрические фигуры?

- Под каждой геометрической фигурой прячется задание. Если мы попробуем выполнить эти задания, может фигуры найдутся. И так, назовите фигуру: не синяя, не красная и не круг (ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТ).

Здесь дано задание.

1. «ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО».

1. Сколько одинаковых квадратиков на шахматной доске (64).

2. Как называется каждый квадратик на шахматной доске (поле).

3. Как правильно положить доску перед игрой. (Белое поле в правом нижнем углу)

4. Как называется схематическое изображение шахматной доски. (Диаграмма)

5. Кто такой гроссмейстер? (высшее шахматное звание).

6. Что такое мат (Безвыходное положение королю, конец игре).

7. Что такое шахматная олимпиада (Самое крупное шахматное соревнование, проходят один раз в три года).

8. Что такое шах (Положение, кода на короля нападает фигура соперника).

9. Что такое пат – (Ничья, когда королю некуда ходить, а шах ему не поставлен)

10. Назовите родину шахмат (Индия).

11. Что такое партия (Шахматное сражение между двумя соперниками).

12. Рокировка (Одновременный ход короля и ладьи)

13. ФИДЕ – Всемирная шахматная организация, куда входит более 100 стран.

14. Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

15. Каких клеток больше, черных или белых? (поровну)

16. Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

В. : Следующая фигура с заданием: красная, но не квадрат (КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК).

2. Задание: «СОБЕРИ ПОРТРЕТ».

Помогите восстановить портрет шахматной фигуры.

В. : А это задание на фигуре у которой все стороны равны (КВАДРАТ).

3. Следующее задание «ШАХМАТНЫЙ ПОЧТАЛЬОН».

Что означают цифры и буквы на шахматной доске? (адреса шахматных фигур).

В каждой стране есть свой язык и алфавит, шахматная страна не исключение.

Я буду называть адрес фигуры, а вы называть фигуру, которая живет по этому адресу.

А 1– белая ладья, А7 – черная пешка, А8 – белая ладья, А2 – белая пешка.

B (Вэ) 2– белая пешка, В7 – черная пешка.

С (Цэ) 4– белый слон, С2 – белая пешка, С7 – черная пешка.

D (Дэ) 2– белый ферзь, D6 – черный слон.

Е 1– белый король, Е7 – черный ферзь, Е8 – черный король.

F (Эф) 6 – черный конь, F2 – белая пешка, F3 – белый конь, F7- черная пешка.

G (Же) 2- черная пешка, G7 – черная пешка.

H (Аш) 8 – черная ладья, H1 – белая ладья, H2 – белая пешка, H7 – черная пешка.

В. : Выберите следующую геометрическую фигуру с заданием. Найдите лишнюю фигуру. Почему лишняя (ЖЁЛТЫЙ КРУГ. Нет углов.)

4. ФИЗМИНУТКА. (МУЗЫКАЛЬНАЯ).

В. : Вот и отдохнули. Продолжаем дальше.

Следующая геометрическая фигура с заданием: синяя с 4-мя углами, но не прямоугольник (РОМБ).

5. Задание: «КАКАЯ ФИГУРА,ГДЕ НАХОДИТСЯ».

Внимательно смотрите на экран. Я буду задавать вопросы, а вы по одному отвечать.

-Какая фигура находится в правом верхнем углу.

-В нижнем левом углу.

-В центре.

-Какая фигура находится между чёрным ферзём и черным королём.

-Какая фигура стоит справа от белогослона.

-А слева.

-Какая фигура над королём.

В. : Возвращаемся к мольберту. Как называются эти фигуры (ПРЯМОУГОЛЬНИКИ). Следующая геометрическая фигура с заданием больше по размеру другой. (Прямоугольник который больше другого). Следующее задание:

6. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

* Ни к чему, ребята, спешка-

Потеряться может (пешка).

*На доске есть у меня

Две лошадки, два (коня).

* Мне приснился странный сон:

С муравьём боролся (слон).

*В углу стоит бадья

В бадье плывёт (ладья).

*Кто может подсказать пароль?

Его величество (король).

* Скоро бой. И ждет войска

Деревянная (доска).

«шалашах» и в «камышах»

Я услышал слово (шах).

*В словах «матрешка» и «формат»

Я подчеркну не шах, а (мат).

*Нужно проявить сноровку,

Чтобы сделать (рокировку).

В. : И так, осталась последняя геометрическая фигура с заданием (МАЛЕНЬКИЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК).

7. ИГРА: «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

По очереди, на ощупь, вы должны отгадать шахматную фигуру.

После игры предложить детям расставить правильно фигуры на шахматной доске (двум детям).

Это было последнее задание. Вот мы и помогли шахматному королю найти фигуры.

ИТОГ. Понравилось вам занятие? А что вам больше понравилось?

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться:

Думать, размышлять, играть-

Сильным шахматистом можно стать!

Дети, спасибо вам за ваше старание, внимание на занятие.

Публикации по теме:

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Шахматное королевство» в подготовительнаяой группе
Опубликовано: 1 июня 2023 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД