Лучший педагог года

Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»

Кузьмина Елена
Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»

Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Кузьмина Е. Ф.

Цель: Расширение знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представление о том, что такое привычка,

• Научить различать плохие и хорошие привычки,

Публикация «Открытое занятие „Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли“» размещена в разделах

• Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей,

• Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам,

• стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: беседы о гигиене, о пользе здорового образа жизни, чтение художественной литературы, рассматривание ситуаций из жизни, наблюдения.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная дидактическая игра.

Материалы и оборудование: песенка «Здравствуйте ладошки», плоские фигурки зверей, теремок, красные и зеленые карточки, макеты теремка и деревьев (лес).

Ход занятия:

1. Приветствие : Игровое упражнение «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать? А зачем надо здороваться? Давайте еще поздороваемся вот как:

Здравствуй, ладошки:

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте, ножки:

Топ! Топ! Топ!

Здравствуйте, щечки:

Плюх! Плюх! Плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх! Плюх! Плюх!

Здравствуйте, губки:

Чмок! Чмок! Чмок!

Здравствуйте, зубки:

Цок! Цок! Цок!

Здравствуй, мой носик :

Бип! Бип! Бип!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами будем говорить о привычках. Здороваться, это хорошая привычка. А как вы думаете, что же такое привычк?

Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия. И это действие человек выполняет, как бы, неосознанно, автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много разных привычек, как полезных, так и вредных. Полезные привычки делают человека более свободным, т. к. о многих свои действиях он не задумывается, и они совершаются сами собой, без всяких усилий. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Вредные привычки, наоборот, это наши коварные враги, хотя они доставляют нам удовольствие, но потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромные вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие и плохие привычки.

Давайте послушаем стихи и найдем там разные привычки.

Ты, дедушка прожил на свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста, в чем тут секрет?

Тут нету секрета!- ответил нам дед.

Я слушался взрослых до старости лет.

Кто ногтей не чистит и не подстригает,

Тот своих знакомых здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными, длинными и острыми

Могут очень просто вас перепутать с монстрами!

Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко и на кошку поглядят:

Может быть разбила кошка? Может «я не виноват»!

Доброта нужна всем людям, пусть побольше будет добрых.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Вечер добрый»

Неземная красота, выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики не сосите пальчики!

Дорогие детки, пальцы – не конфетки!

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!

Дети называют полезные и вредные привычки, подмеченные в стихах.

С вредными привычками надо бороться и победить их может только СИЛА ВОЛИ. А что же это такое? Какая такая сила воли?

Сила воли – это целеустремленность, умение преодолеть свою лень, приложить усилие, чтобы добиться нужного результата. Например, выработать привычку мыть руки после прогулки и перед едой или самостоятельно убирать игрушки на свои места, даже если не хочется, нужна сила воли.

Сила воли – это сознательный, добровольный выбор.

2. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли.

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать сказку о вредных привычках и о том, как их победила сила воли.

(Пока звучит «сказочная» музыка, преобразиться в сказочницу)

Сказка «Теремок» на новый лад»

Сказочница :

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. На вид обыкновенный теремок, как в сказке. А на самом деле в теремок не каждый мог попасть, а только тот, кто имеет хорошие, полезные привычки. Вдруг по полю мышка бежит. Мышка – прибирушка, на место вещи кладушка. Подбежала к теремку и говорит:

Вот так терем-теремок, кто-кто в теремочке живет?

Никто Мышке не ответил. Зашла Мышка в теремок и стала там жить. Вещи стала прибирать, да по местам раскладывать. (прикрепить мышку к макету теремка)

Бежит по полю Зайчик. Постучал в теремок и спрашивает: вот так терем-теремок, кто в теремочке живет?

Из теремка Мышка отвечает :

-Я, Мышка – прибирушка на место вещи кладушка. А ты кто?

-А я, Зайчик- в носу ковыряйчик. Пусти меня к себе жить.

-Заходи.

Но дверь Мышка – прибирушка не смогла открыть. Теремок-то не простой. Только тех впускает, кто полезными привычками обладает. Пришлось Зайчику в лесу под кустом дальше жить. (прикрепить зайчика к макету леса)

Бежит по полю Лисичка. Увидала теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

_Я, Мышка – прибирушка, вещи на место кладушка. А ты кто?

-А я, Лисичка – умытое личко. Пусти меня к себе жить.

Попробовала Мышка дверь открыть – она и открылась. Стали они вдвоем жить.

Бежит по полю волк. Увидал теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

-Я, Мышка – прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. А ты кто?

-А я Волк – волчок, отгрызу свой ноготок. Пустите и меня.

-Заходи. (а дверь-то открыть не могут)

Пришлось и Волку в лесу остаться жить.

Идет по полю Петушок. Увидал теремок: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

---А я Петя-петушок, всегда ношу чистый носовой платок. Пустите и меня.

Впустили Петушка. Стало их трое.

Идет мимо медведь. Увидал теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А ты кто?

-А я,Медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу. Пустите меня к себе в теремок.

-Заходи. (А дверь не открывается)

Остался и медведь в лесу.

Идет по полю Кот. Постучался и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А ты кто?

-А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу.

-Заходи.

Впустили Кота, стало их четверо.

Невдалеке на том же поле паслась корова, подошла, тоже постучала в теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А ты кто?

-А я, Корова – обзову любого.

Как вы думаете, ребята, пустили корову в теремок? Конечно же нет.

Летела мимо теремочка сова. Заметила красивый теремок, опустилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А ты кто?

-Я Сова-говорю вежливые слова. Пустите меня, пожалуйста.

-Заходи. Стало их пятеро.

Скачет по полю лягушка. Увидала теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. А ты кто?

-Я, Лягушка- плакушка-мокрые глаза, по любому поводу плачу. Пустите меня в теремок.

-Да мы бы рады да дверь не открывается.

Заплакала лягушка и поскакала дальше.

Вот к теремочку Ежик бежит. Постучал в теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. А ты кто?

-А я, Ежик молодой, мою руки перед едой. Пустите к себе в теремок.

-Заходи.

Стало их шестеро.

Услыхала про теремок свинья, пришла к теремку и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. Я ежик молодой, мою руки перед едой. А ты кто?

- А я Свинья-Хрю-Хрю-везде сорю.

И все звери из теремка закричали:

-Уходи свинья! Не пустим тебя в теремок, дверь не открывается. Теремок не пускает тех, у кого есть вредные привычки.

Пошла свинья в лес, где уже собрались все зверюшки с вредными привычками. Вот что она увидела: Зайчик в носу ковыряет, корова всех обзывает, волчок ногти грызет, медведь пальцы сосет, лягушка по любому поводу плачет. Посмотрела свинья на всю эту компанию и не захотелось ей в лесу жить. А захотелось ей жить в теремке, потому что там все дружно живут, в чистоте и уюте, вежливые слова говорят, и пахнет там приятно. А как туда попасть не знает.

- Что же делать, ребята, как победить свинье свою вредную привычку (везде сорить?

-С помощью силы воли, конечно. А что такое сила воли.

_-Ребята, давайте придумаем хороший конец для нашей сказки, такой чтобы все звери стали жить в теремке. (Дети придумывают)

Концовка сказки : с помощью силы воли звери приобрели хорошие привычки и смогли попасть в теремок. И стали все вместе жить и радоваться. А Свинья – Хрю-Хрю – везде сорю поменяла свое имя и стала зваться Хрюшка – Чистюшка, Зайчик – носик сморкайчик, Корова – похвалю любого, Волчок – подстригу ноготок, Лягушка – чистое ушко, Медведь – живу в берлоге, каждый вечер мою ноги.

3. Игра «Вредно-полезно» .

А сейчас мы с вами поиграем. вы послушаете стихи внимательно. И,если в тексте услышите о полезной привычке, то показываете зеленую карточку, а если о вредной, то красную.

Разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой (полезная)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

Зарядку делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (полезная)

Физминутка:

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, (Приседания – 5 обычных и 3 раза)

Как лягушки, проскакать. (подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. (Потягивания – руки в стороны и вверх)

Итак, подведем итог:

Почему же одни привычки мы называем полезными, а другие вредными

- разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.

- рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.

- грызть ногти. Под ногтями много микробов. Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.

- ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.

- кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.

Какие еще не назвали вредные привычки?

Ребята, каждый из нас хозяин своей жизни и своего здоровья! Поэтому самому выбирать, с какими привычками дружить. А я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

И на прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Публикации по теме:

Формирование воли у детей дошкольного возраста Часто мы задумываемся о том, как помочь ребенку - дошкольнику войти в сложный процесс социально-эмоциональных отношений, в котором нужно.

Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь»Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь» Проект рассчитан на 2 месяца Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте. Задачи: Образовательные:.

Приемы самовоспитания волиПриемы самовоспитания воли Приемы самовоспитания ВОЛИ. 1. Начинать с малого: преодолевать сравнительно незначительные трудности. 2. Формировать высшие мотивы деятельности,.

Проект «Профилактика вредных привычек» Введение В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение.

Консультация «Развитие воли и самоконтроля у подростков» От автора: Представляю отрывок своей научной работы об особенностях развития самоконтроля и воли подростков. В статье освещены теоретические.

Родительское собрание в старшей группе «Профилактика вредных привычек в семье и влияние вредных привычек на здоровье детей» Цель: создание условий для осмысления родителями остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения.

Видео и сценарий проведения Дня здоровья. Спектакль «Как Маша лень победила!» для детей разновозрастных групп детского сада Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о.

Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности «О хороших привычках и манерах поведения» ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 16 сентября, понедельник Совместная деятельность взрослого и детей (групповая,.

Эссе «Становление воли у ребенка дошкольного возраста» Становление воли у ребенка дошкольного возраста происходит в зависимости от ведущего вида их деятельности, в основном это игры. Ребенок.

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Целебная сила музыки» Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД