Светлана Карасёва
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Целебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки»
Цель: Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
• Развивать у детей музыкальные и актё рские способности: мимику, пластику, жесты.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Публикация «Занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Целебная сила музыки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
• Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Оформление:
• Нотный стан с навесными нотами. На каждой нотке буква, составляющее слово "Музыка!"
• Светильник "Разноцветные огоньки".
Оборудование:
• Музыкальный центр.
• Шапочки животных (петух, утята, поросята, козлята, щенята).
• Детские музыкальные инструменты.
• Дети заходят в зал под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Педагог говорит на фоне музыки :
- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Педагог: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский.
Педагог: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй".
Песня "Музыка, здравствуй" (из программы М. Л. Лазарева "Здравствуй").
(загорается светильник "Разноцветные огоньки)
Педагог: - Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками.
У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.
Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать.
- Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит.
А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.
Массаж "Паучок" Е. Железнова.
Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке. Движение "краб" по спине партнёра
Постукивание по спине ладошками
Стряхивание со спины ладошками
Поглаживание спины
Движение "краб"
Педагог: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку).
- Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.
Мы оздоровимся, рассказывая. сказку.
Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так. ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела кофеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой,
Да и пустились они в пляс. Скрип горлом на низком звуке.
Фальцет.
Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.
"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком - губы отжимают и растягивают.
Педагог: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!
Вторая нотка вернулась на нотный стан.
- Разогрели голосовые связки- значит пора искать третью нотку в песне 9дети садятся на стулья, стоящие по кругу, педагог одевает на руки волка и зайца из кукольного театра).
Песня "Зайчик Ой-ой-ой" М. Лазарев.
(педагог исполняет песню без муз. сопровождения).
Педагог: - Изобразите мимикой какой был по характеру заяц, а какой волк? А теперь оживим этих лесных жителей. (педагог раздаёт детям волков и зайцев из пальчикового театра).
Повторное исполнение песни "Зайчик Ой-ой-ой" с муз. сопровождением.
(дети подпевают).
Педагог: - Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
- Чтобы жить и не болеть
Каждый день старайтесь петь!
- А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.
Педагог: А теперь вернёмся в деревню к бабушке и дедушке. У них большое хозяйство: петушок, уточки, свинки, козлёнок, щенок. Все они любят погулять во дворе. Вы готовы к перевоплощению? Тогда выбирайте шапочки животных и наряжайтесь. Внимательно слушайте кто из животных идёт гулять и старайтесь точно передать характер своего персонажа.
Игра-инсценировка "Утро в деревне" Т. Лобанова.
1.
Яркое солнышко рано встаёт.
Песни петух на заборе поё т: ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Выдался славный сегодня денёк.
2.
Свинка на завтрак ведёт поросят,
Круглые глазки как бусы горят.
Хрю-хрю-хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю-хрю.
Выдался славный сегодня денёк.
3.
Утки спешат искупаться в пруду,
Жёлтой цепочкой за мамой идут.
Кря-кря-кря-кря, кря-кря-кря-кря.
Выдался славный сегодня денёк.
4.
Скачет по травке козлёнок прыг-скок,
Весело лает у будки щенок
Гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав.
Выдался славный сегодня денёк.
Педагог: Как вы замечательно двигались,
А движение - это тоже здоровье!
И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.
Педагог: А где прячется пятая нотка слушайте подсказку.
(звучит скрипка)
- Правильно в музыкальных инструментах.
Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.
Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.
Шумовой оркестр.
Педагог: Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан.
- А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать!
Танец "Ку-чи-чи" (или любой знакомый подвижный танец).
Педагог: Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну.
А для этого нужно просто весело посмеяться.
- Я здоровым быть хочу,
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
- Посмешим друг друга.
Звучит "детский смех" в записи.
Педагог: Ура! Все нотки вернулись на нотный стан и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
(Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!").
- Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.
"Мотив здоровья" В. Петрушин
Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо -
Я люблю вас всех!
До новых встреч!