МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес»

Асель Раскенова
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес»

Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой

Музыкальный руководитель : Раскенова Асель Магижановна

Возрастная группа: старшая, подготовительная к школе группа

Тема: «В волшебном лесу».

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровье сберегающими технологиями

Публикация «Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Волшебный лес“» размещена в разделах

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная :

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распеки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

1. Оборудование:

-телевизор,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты : треугольник, колокольчики, металлофоны.

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал :

«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского

«Осень» муз. А Артюнова, сл. В. Семернина

«Зимняя песенка» Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой

«Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский

«Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, подготовка презентации.

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Посмотри скорей вокруг!

Посмотри и улыбнись

Выше к солнцу потянись!

Здравствуй солнце!

Ты наш друг!

Становись скорее в круг!

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде.

(Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-М-М», одновременно,

постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идёт сердитый ё ж: Низко наклониться, обхватив руками грудь, -

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в клубок ёжик

Где же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: Укрепление связок гортани. З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят. Медленная ходьба, руки Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,

- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком

-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать. Дети садятся на ковер и Сесть и сладко позевать. несколько раз позевают,

М. Р. Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой (музыкотерапия -звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя песнь»- «Октябрь»» Праздник каждый день» подготовительная группа, стр. 196, трек №12, диск 1.) .

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.

М. Р. Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?

Дети: Сыростью, вялой травой.

М. Р. Пахнет осень свежей дымкой,

И сухой травой.

Пахнет листиком осинки

И сырой корой.

Пахнет убранной пшеницей,

И грибочком золотистым

Пахнет первым снегом

И конечно ветром

Ты вдохни скорей, дружок,

Запах осени душистой!

(Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса".)

М. Р: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.

(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.)

М. Р:Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

М. Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.

Дети: Звучит вступление к песне «Осень» муз. А. Артюнова

М. Р. Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей красавицей осенью.

Исполняется песня «Осень» муз. А Артюнова сл. В. Семернина, стр 196 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №12, диск 1

М. Р. (Звучит в записи метель.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

М. Р. (Пальчиковая гимнастика «Снежинки»)

Что за звездочки сквозные проводим ладонью по рукам

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные проводим ладонью по голове

А возьмешь — вода в руке? прижимаем ладони, словно чашу

Покружилась звездочка фонарики

В воздухе немножко, кистями рук сгибаем и разгибаем

Села и растаяла вытянули руки вперёд, ладони вверх

На моей ладошке. стряхнули кисти, как воду с рук.

М. Р. Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня.

Исполняется песня музыкальным руководителем «Зимняя песенка» Муз. М. Красева стр 260 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек№16, диск 2

М. Р. Ребята, о чем эта песня?

Дети: О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх в которые можно играть зимой.

М. Р. Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас исполним хоровод – игру «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского стр. 278 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №28, диск 2

М. Р. Посмотрите дети как переливается снег (обращаю внимание на картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку серебра.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица»П. И. Чайковский

М. Р. Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется потанцевать. Приглашайте мальчики девочек, исполним польку «Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой, трек 27

М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии (ответы детей)

М. Р. Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?

Дети: На санках, коньках, лыжах.

М. Р. Я предлагаю домой уехать на лыжах

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько

Мы на лыжах идём, дети машут руками,

Мы взбираемся на холм. словно работают лыжными палками

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, вращение туловищем вправо, влево

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. скачем на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, бег на месте

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. прыжки на месте

Вверх потянулись, потянулись

Всем улыбнулись улыбнулись

Спокойно пошли в группу.

Литература:

«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009

«Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О. Н., Издательство «Учитель» 2011

«Бим! Бам! Бом! Т. Э. Тютюнникова,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2003

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на весеннюю полянку» Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (подготовительная группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний детей по лексической.

Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Волшебный лес» в младшей группе Тип ООД: продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «На помощь зайчику» Задачи:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мини-игрушка из фетра» Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий по теме «Мини игрушка из фетра по выбору детей». Цель: Изготовить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

Спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий «Клоун Вася и малыши»Спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий «Клоун Вася и малыши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Театрализованная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий «Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных.

Тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий по музыке в старшей группе «Путешествие в зимний лес» .

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. «Зимние приключения» Разработала и провела музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес»
Опубликовано: 10 января 2019 в 13:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД