Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

Татьяна Козодавина
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

Конспект музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Зимние приключения»

Разработала и провела

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 23

«Колокольчик» Козодавина Татьяна Алексеевна

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Зимние приключения“» размещена в разделах

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплятьздоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие:

музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона,

чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Материал:

• магнитофон, аудиокассета с музыкальными записями :

• шумовые музыкальные инструменты;

• бубен;

• ё лочка:

• домик;

• зайчики;

• снеговик;

• письмо;

• угощение

Ход занятия:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»

(самомассаж)

Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в

Улыбнись скорее! стороны,

И сегодня весь день хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы вправо и влево

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук. : Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Елена Васильевна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Лена. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.

Муз. рук. : Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки Ставить ногу вперед на пятку

и водить одну носком из стороны в

сторону

Не велики, не маленьки Ноги ставить вместе, руки сначала

разводить в стороны, затем

приближать ладони друг к другу

А как раз по ноженьке Наклонившись вперед, поглаживать

Нашему Сереженьке ноги ладонями снизу вверх.

Муз. рук. : Все тепло оделись? Тогда в путь!

Комплекс ритмических упражнений

Муз. рук. : Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

Игровой взаимомассаж «Зимний день»

Муз. рук. : Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Упражнение на дыхание

«Снежинки»

Муз. рук. : Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)

Муз. рук. : Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?

Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Муз. рук. : Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.

Муз. рук. : Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.

Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»

Муз. рук. : Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.

Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.

Упражнение «Снеговик»

(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Муз. рук. : А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. рук. : Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).

Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий одготовила: Музыкальный руководитель: Терещенко Е. А. Дата проведения: 23 января 2018г Количество детей: 12 человек Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на весеннюю полянку» Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (подготовительная группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний детей по лексической.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках» Педагог-психолог Балабанова Мария Константиновна.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенные приключения в городе Математичееских Загадок» Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Необыкновенные приключения в городе Математических.

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Проделки королевы простуды» Цель: формировать преставление детей о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательная задача: расширять знания о профилактике.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы. Цели применения здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 09:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД