Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы

Дзоблаева Лилия
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий

«Тропинка» для детей старшей группы.

Цели применения здоровьесберегающих технологий :

• Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.

• Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Тропинка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Повышение адаптивных возможностей детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция областей:

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Возрастная группа : старшая.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- продолжать знакомить с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

- расширять словарный запас музыкальных характеристик.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания музыки;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню друг с другом и со взрослыми.

4. Оздоровительные :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, артикуляционной гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений и т. д. укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать защитные свойства организма, устойчивость к заболеваниям;

- стабилизировать эмоциональное состояние детей через слушание классической музыки;

Методы и приё мы: иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

- ноутбук,

- цветы по количеству детей,

- ключи из картона.

2. Наглядный материал:

Презентация.

3. Музыкальный материал :

• Ладонщиков «Тропинка» (фонограмма)

• Коммуникативно – валеологическая песенка Арсеневой «Гости».

• П. И. Чайковский «Подснежник».

• Песня «Здравствуй, лучик солнечный!» (муз. Е. Матвиенко сл. М. Быстровой)

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

Под фонограмму песни Ладонщикова «Тропинка» дети легко вбегают в зал.

Исполняется танец «Тропинка».

Дети стоят врассыпную по залу.

Муз. рук. : Ребята, я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, здесь сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем. Только приветствие наше будет не совсем обычным. Мы попросим наших гостец отвечать нвм.

Песенка – диалог Арсеневой «Гости».

Раздаются звуки 5 симфонии Бетховена.

Муз. рук. : Ребята, вы слышите эти тревожные звуки. Они говорят нам о том, что в волшебном королевстве музыки случилась беда – злая ведьма Синкопа заколдовала домик, в котором живут нотки. Теперь они не могут выйти. И никто и никогда больше не сможет услышать прекрасные звуки музыки, если вы не поможете ноткам открыть замок и расколдовать их домик. У меня в руках 3 ключа. Но только один из них сможет открыть волшебный замок. Помогите мне выбрать правильный ключ. (Дети выбирают из 3 ключей – скрипичный ключ)А почему вы выбрали именно этот ключ? Как он называется? Правильно. Вот вы и расколодовали наш домик для нот. За это нотки дарят вам чудесную красивую музыку. Давайте мы все присядем на ковёр, послушаем эту музыку и полюбуемся картинами весенней природы.

Демонстрируется презентация «Весна».

Муз. рук. : Вам понравилась музыка? А какой характер у этой музыки? Правильно. Она очень нежная, светлая, трогательная. Ну а между тем пришло время нам и самим спеть песню. Для этого нужно подготовить к пению своё горлышко.

Исполняется фонопедическое упражнение «Весна».

(Муз. рук. читает текст стихотворения И. С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает» и вместе с детьми выполняет движения)

Полюбуйся, весна наступает (дети показывают рукой ступеньки,

голос поднимается по звукам трезвучия)

Журавли караваном летят (поднимают правую руку вверх,шевелят пальцами,

произносят «курлы - курлы…»)

В ярком золоте день утопает, (на звук «а» усиливают и ослабляют звук)

И ручьи по оврагам шумят. (указательным пальцем правой руки ударять

по ладони левой руки, затем присесть,

ударять пальцем об пол, произносить «бу – бу – бу»)

Скоро гости к тебе соберутся, (указ. пал. прав. руки рисуют круг на ладони

Сколько гнёзд понавьют – посмотри! левой, произносят «ш – ш – ш»)

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари! (Дети исполняют упражнение «Птица и птенчики»

с показом руки)

Молодцы, ребята! А теперь я прошу вас пройти на стульчики.

Давайте вспомним ещё несколько упражнений для нашего язычка, рта и горлышка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Маятник»

Упражнение «Галчата»

Упражнение «Капель»

Упражнение «Тихое эхо».

Муз. рук. : Вот теперь я чувствую, что вы готовы к пению, поэтому сядьте правильно.

«Если хочешь сидя петь,

Не сутулься как медведь.

Спинку выпрями скорее,

Ноги в пол упри смелее.

Сядь свободно, потянись

И немного улыбнись».

Исполняется песня «Здравствуй, лучик солнечный»

(сл. Е Матвиенко, муз. М. Быстровой)

Муз. рук. : Молодцы, ребята, вы замечательно исполнили эту пеню, поэтому предлагаю вам новую игру, которая называется «Веночки».

Дети поднимают с пола цветы.

Игра «Веночки»

Муз. рук. : Я вижу, вы немного устали. Предлагаю вам расслабиться, отдохнуть и немного полениться.

Упражнение на релаксацию «Лентяи» .

Муз. рук. : Ну что ж, ваша тропинка привела вас сегодня и к волшебному домику музыкальных нот, и в весенний лес, и на цветущий луг, и даже к морю. А теперь она зовёт вас возвращаться в группу. Не забывайте сегодняшние впечатления и отразите их в своих рисунках пожалуйста.

А сейчас:

(муз. рук. поёт)

Муз. рук. : До свиданья, дети!

Дети поют:

До сви – да – ни – я!

Муз. рук. : А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Дети поворачиваются к гостям, поют на ту же мелодию:

Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, до свиданья, (машут рукой)

Уезжаем со двора.

Дети легко убегают под фонограмму «Тропинка –

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый год у ворот…» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани «Новый год у ворот…» конспект.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий одготовила: Музыкальный руководитель: Терещенко Е. А. Дата проведения: 23 января 2018г Количество детей: 12 человек Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Раскрыть понятие «здоровье» Задачи: • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Совершенствовать двигательные навыки; •.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Разговор о вредных привычках» .

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители» Комплексное занятие в средней группе. Задачи: Образовательная: Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Дзоблаева Лилия (УИ 1447727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД