Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»

Ольга Ноздрина
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»».

Цель: автоматизировать звук «р» с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

отрабатывать навык произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях;

формировать положительное отношение к своей речи;

расширять и обогащать словарь.

Развивающие:

развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата;

развивать фонематический слух, внимание, память, речь, интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы);

развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

развивать координации движений, через игру и использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитательные:

воспитание любознательности, творческого воображения, навыка самоконтроля и организованности в работе.

Оборудование: игрушка тигр, «Игры для тигры», зеркало, презентация, компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.1. Самомассаж.

Логопед: Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову.

- Как обычно мы это делаем?

Логопед: Отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам пришёл на занятие.

У меня усы, длиннющий хвост и я люблю рычать.

Логопед: К нам на занятие пришёл тигр.

2. Основная часть.

Логопед: Он любознательный тигр. Ему очень будет интересно с вами заниматься.

2.1. Игра «Подай голос».

Логопед: Повернитесь ко мне, поиграем.

- Изобразите рысь РРРРРР.

- Кот умывается и мурлыкает МУРРРРРРР.

- Ворона сидит и каркает КАРРРРРР.

- Вы произносили что? догадались, какая тема?

2.2. Дыхательное упражнение с компьютерной программой «Игры для тигры».

Логопед: Давайте будем выдыхать длительно.

- Надо набрать воздух через нос, сделай вдох, плечи не поднимайте. Следите, чтобы щёки не надувались, не поднимайте плечи. На одуванчиках все парашютики должны улететь.

- Сделайте глубокий вдох носом, плечи не поднимайте, а затем медленно выдыхай воздух, не надувая щёк и все «парашютики» на одуванчиках улетят.

2.3. Артикуляционная гимнастика.

- Повернитесь к зеркалу. Тигр будет следить. (СЛАЙД)

- Сядьте ровно, руки положите на колени.

«Улыбочка», «Забор», «Почистим зубки», «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Гармошка»

2.4. Артикуляция звука и его характеристика (профиль) (СЛАЙД)

- Проверьте, правильно ли у вас работают

Губы в положение следующей гласной,

Зубы сближены, не соприкасаются,

Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами, вибрирует,

Идёт сильная, тёплая воздушная струя, горлышко «работает».

- Согласный, твёрдый, звонкий (СЛАЙД).

2.5. Автоматизация изолированного произношения звука [р] (СЛАЙД).

Логопед: Мне сорока на хвосте принесла новость. Тигр забыл, как надо правильно рычать. Мы поможем тигру рычать. Давайте будем рычать громко, грозно, сердито.

2.6. Игра на развитие внимания, фонематического слуха.

Логопед: Внимательно слушайте, я называю слоги, вы хлопаете в ладошки, если слышите звук [р].

В слогах: па, ру, мо, но, лу, ры, ла, ра, тэ, лэ, ру, бэ, ро, па.

В словах: груша, робот, ложка, норка, енот, буран, король.

2.7. Физминутка. «Кулак ребро ладонь».

Выполнить движения рук под счёт с речевым сопровождением:

«Ладошки вверх, ладошки вниз, и теперь их на бочок, и зажмём в кулачок».

2.8. Игра «Светофор».

Логопед: Где находится звук в начале, середине, конце слова.

Дети должны поставить фишку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р] в слове. (Например: рак, рука, картошка, мартышка, шар).

2.9. Игра «Составь предложение по образцу».

На наборном полотне выставляются "кораблик" " тигр", над схемой предложения. Детям предлагается добавить, чтобы получилось предложение, и проговорить.

3. Заключительная часть.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Перечислите характеристику звука [р]. Назови слова, где он звучал.

Логопед: Молодцы, хорошо занималась. Занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах». Подготовила: учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Жиздры Абрамова Л. В..

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Музыкальное занятие «Веселые лягушата» с применением здоровьесберегающих технологий Вход. Приветствие - психогимнастика - этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики. Музыкальный руководитель.

Сценарий спектакля «Кошкин дом» с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников. Звучит музыка, выходит рассказчик в русском народном костюме: РАССКАЗЧИК: поёт Тили бом тили бом стоит дом с крыльцом Ставенки резные, Окна.

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий» I. Теоретическая часть. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное,.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий Конспект Занятия по ФЭМП Тема: «В поисках приключений» Для детей средней группы с применением Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...