Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»

Ольга Ноздрина
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»».

Цель: автоматизировать звук «р» с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

отрабатывать навык произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях;

формировать положительное отношение к своей речи;

расширять и обогащать словарь.

Развивающие:

развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата;

развивать фонематический слух, внимание, память, речь, интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы);

развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

развивать координации движений, через игру и использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитательные:

воспитание любознательности, творческого воображения, навыка самоконтроля и организованности в работе.

Оборудование: игрушка тигр, «Игры для тигры», зеркало, презентация, компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.1. Самомассаж.

Логопед: Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову.

- Как обычно мы это делаем?

Логопед: Отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам пришёл на занятие.

У меня усы, длиннющий хвост и я люблю рычать.

Логопед: К нам на занятие пришёл тигр.

2. Основная часть.

Логопед: Он любознательный тигр. Ему очень будет интересно с вами заниматься.

2.1. Игра «Подай голос».

Логопед: Повернитесь ко мне, поиграем.

- Изобразите рысь РРРРРР.

- Кот умывается и мурлыкает МУРРРРРРР.

- Ворона сидит и каркает КАРРРРРР.

- Вы произносили что? догадались, какая тема?

2.2. Дыхательное упражнение с компьютерной программой «Игры для тигры».

Логопед: Давайте будем выдыхать длительно.

- Надо набрать воздух через нос, сделай вдох, плечи не поднимайте. Следите, чтобы щёки не надувались, не поднимайте плечи. На одуванчиках все парашютики должны улететь.

- Сделайте глубокий вдох носом, плечи не поднимайте, а затем медленно выдыхай воздух, не надувая щёк и все «парашютики» на одуванчиках улетят.

2.3. Артикуляционная гимнастика.

- Повернитесь к зеркалу. Тигр будет следить. (СЛАЙД)

- Сядьте ровно, руки положите на колени.

«Улыбочка», «Забор», «Почистим зубки», «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Гармошка»

2.4. Артикуляция звука и его характеристика (профиль) (СЛАЙД)

- Проверьте, правильно ли у вас работают

Губы в положение следующей гласной,

Зубы сближены, не соприкасаются,

Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами, вибрирует,

Идёт сильная, тёплая воздушная струя, горлышко «работает».

- Согласный, твёрдый, звонкий (СЛАЙД).

2.5. Автоматизация изолированного произношения звука [р] (СЛАЙД).

Логопед: Мне сорока на хвосте принесла новость. Тигр забыл, как надо правильно рычать. Мы поможем тигру рычать. Давайте будем рычать громко, грозно, сердито.

2.6. Игра на развитие внимания, фонематического слуха.

Логопед: Внимательно слушайте, я называю слоги, вы хлопаете в ладошки, если слышите звук [р].

В слогах: па, ру, мо, но, лу, ры, ла, ра, тэ, лэ, ру, бэ, ро, па.

В словах: груша, робот, ложка, норка, енот, буран, король.

2.7. Физминутка. «Кулак ребро ладонь».

Выполнить движения рук под счёт с речевым сопровождением:

«Ладошки вверх, ладошки вниз, и теперь их на бочок, и зажмём в кулачок».

2.8. Игра «Светофор».

Логопед: Где находится звук в начале, середине, конце слова.

Дети должны поставить фишку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р] в слове. (Например: рак, рука, картошка, мартышка, шар).

2.9. Игра «Составь предложение по образцу».

На наборном полотне выставляются "кораблик" " тигр", над схемой предложения. Детям предлагается добавить, чтобы получилось предложение, и проговорить.

3. Заключительная часть.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Перечислите характеристику звука [р]. Назови слова, где он звучал.

Логопед: Молодцы, хорошо занималась. Занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах». Подготовила: учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Жиздры Абрамова Л. В..

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Музыкальное занятие «Веселые лягушата» с применением здоровьесберегающих технологий Вход. Приветствие - психогимнастика - этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики. Музыкальный руководитель.

Сценарий спектакля «Кошкин дом» с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников. Звучит музыка, выходит рассказчик в русском народном костюме: РАССКАЗЧИК: поёт Тили бом тили бом стоит дом с крыльцом Ставенки резные, Окна.

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий» I. Теоретическая часть. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное,.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий Конспект Занятия по ФЭМП Тема: «В поисках приключений» Для детей средней группы с применением Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...