МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши»

ирина виноградова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление умения различать животных и их детёнышей;

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- активизация и уточнение словаря по теме;

- формирование навыка образования сложных слов, путём слияния двух основ;

- закрепление навыка образования уменьшительно – ласкательной формы имён существительных;

- закрепление умения подбирать признаки и действия к предметам;

- закрепление навыка согласования имён существительных с числительными;

- закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие связной и грамотной речи.

Воспитательные:

- воспитание интереса и бережного отношения к животным;

- воспитание культуры речи.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа; наводящие вопросы; уточняющие вопросы; похвала.

Наглядный: рассматривание; показ.

Практический: физминутка; работа у доски.

Оборудование: дорожки из геометрических фигур; карточки с изображениями домашних животных (корова, телёнок, собака); фигурки домашних животных (корова); ёмкости с крупами; мяч; картинки с изображениями хвостов домашних животных.

Ход занятия:

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! отгадайте про кого я говорю.

- Ласковая, пушистая, ловит мышей?

- Умная, большая, охраняет дом?

- Большая, неповоротливая, даёт молоко?

- Кошка, собака, корова – это кто? Как назовём одним словом?

- А какие это животные?

- О ком мы будем говорить?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о домашних животных.

II Основная часть

- Давайте подготовим к работе губы, язычок и пальчики.

1. Артикуляционная гимнастика

«Окошко» - жарко, холодно (открываем и закрываем рот)

«Часики» - язык, как маятник часов, качаться вновь и вновь готов (переводим кончик языка из одного уголка рта в другой)

2. Пальчиковая гимнастика

- Возьмите мячик с шипами и покатайте его между ладонями.

3. «Какой, какая, какие»

- А сейчас вам надо продолжить предложение.

Например: У коровы длинный хвост, значит она длиннохвостая.

- У лошади быстрые ноги, значит она …

- У свиньи короткие ноги, значит она …

- У кролика длинные уши, значит он …

- У овец мягкая шерсть, значит они …

- Для следующего задания нам надо подойти к доске. Таня может наступать только на красные фигуры, а Оля – на квадратные.

4. «Найди маму»

- У каждого животного есть детёныши. Дети потерялись и не могут найти своих мам. Вам надо правильно назвать детёныша и его маму.

Например: У телёнка мама корова.

(поросёнок, жеребёнок, козлёнок, котёнок, щенок)

5. «Физминутка»

- Сейчас немного отдохнём и проведём физминутку. Разуемся и встанем на массажный коврик.

Вот идёт чёрный кот

шаги с высоким подниманием ног

Притаился – мышку ждёт.

приседаем, руки к коленям

Мышка норку обойдёт

встать, повернуться

И к коту не подойдёт.

руки в стороны

6. «Задувание свечи»

- А теперь сделаем глубокий вдох и задержим дыхание. Сложим губы трубочкой и сделаем три выдоха. Садимся.

7. «Назови ласково»

- Я качу вам мячик и называю животное, вы возвращаете мяч и называете это животное ласково.

корова, телёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, коза, козлёнок

8. «Поиск фигурок в сухом бассейне»

- Найди фигурку животного.

- Кто это?

- Какой (ая) он (а?

- Что делает?

9. «Гимнастика для глаз»

- Наши глазки устали, зажмурьте их, откройте. Ведите налево – вверх – направо – вниз. Направо – вверх – налево – вниз.

10. «Один – три»

- Я буду кидать мяч и говорить про одно животное, а вы про три.

Например: Одна большая корова – три больших коровы.

- Одна пушистая кошка - …

- Один маленький щенок - …

- Одна умная собака - …

-Один пятнистый телёнок - …

9. «Чей хвост»

- Я показываю рисунок хвоста, а вы называете чей это хвост.

Например: Это кошачий хвост.

собака, корова, лошадь, свинья, овца, кролик

III Итог занятия

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательная область речевое развитие.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Домашние детёныши и их детёныши. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

«Домашние животные». Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) в средней группе Лексическая тема: «Домашние животные» «Игра - путешествие в деревню» для детей средней группы Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 16:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД