Папки-передвижки

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Светлана Карасёва
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова, речевые игры, ритмодекламации, как необходимые элементы при вокальном воспитании дошкольников.

Тема: «Путаница»

Возраст детей 6-7 лет

Цель: Активизация музыкальных способностей детей через вокальную деятельность.

Публикация «Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство со сказкой К. Чуковского «Путаница». Оформление: Центральная стена оформлена как небывалая страна. Деревья, на которых растут конфеты и самодельные инструменты, солнце внизу, цветы на небе, необыкновенные животные (например : заяц с крыльями и т. д.).

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал.

1. «Игра- приветствие» Т. Боровик (Муз. рук. № 4 2005 г.).

Цель: создать атмосферу сотворчества, активизировать внимание детей.

Педагог: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну. В этой стране растут удивительные деревья. Живут необыкновенные существа. Они разговаривают на непонятном языке. Даже музыкальные инструменты там необычные. Какие вы знаете инструменты? (ответы детей). А в этой стране они совсем другие. Хотите туда попасть? Но путь туда ни близок, ни далёк. Мы туда попадём на поезде.

2. Фонопедическое упражнение (по системе В. Емельянова).

Цель: активизация работы мышц, учавствующих в пении, развитие навыков звукообразования.

Текст упражнения Приёмы звукоизвлечения

Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал «У» в фальцетном режиме

Набирает поезд ход, свою песенку поёт У-у-у

Ехали мы, ехали, на станцию приехали, вышли, посмотрели, в машину сели Выполнять образные движения

Мы в машину сели, завели мотор Лабиовибрант (имитация звука «р» вибрацией губ)

Повезёт машина нас за большой бугор Лабиовибрант

Проезжали косогор, у неё заглох мотор Лабиовибрант

Завели мотор скорей и поехали быстрей Лабиовибрант

Ехали мы, ехали, в зоопарк приехали

Здесь река, где много ила, слышна песня крокодила Штро-бас

Нет у бедного друзей, ищет он их много дней Штро-бас

Крокодил лишь слёзы льёт, Хлопать пальцами по щекам

Хриплым голосом поёт Штро-бас

Мартышки на лиане висят, тонким голосом пищат Ха-ха-ха в фальцетном режиме

Раздаётся из болота грозный голос бегемота Ха-ха-ха в грудном режиме

Он болото стережёт, низким голосом поёт Ха-ха-ха в грудном режиме

Слоник песенки любил, слоник хоботом трубил Петь н-н-н

Песня в хоботе нашлась, нам по голосу пришлась Петь н-н-н

А из-под куста Шипуля, за ногу тяпуля Штро-бас

Большими глазами глядит и страшным голосом гудит Штро-бас

Мы от страха задрожали Лабиовибрант

А потом как завизжали взвизгивание

И все вместе побежали бег

Встали, постояли, музыку сыграли Прохлопать любой ритмический рисунок

И … устали Ш-ш-ш, снятие голосовой усталости, лечь на ковёр

Педагог: Настала тишина и, будто бы во сне, неслышно дети идут по сказочной стране.

3. Слушание пьесы «Раздумье», муз. С. Майкапара, релаксация

Педагог: Детишки, хватит спать, пора вставать.

(Открывается занавес, дети видят неведомую страну. Под музыку забегает Шалтай - болтай.)

Шалтай-Болтай: Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове.

Педагог: Здравствуйте. Вы кто?

Шалтай-болтай: Я Шалтай - Болтай.

Педагог: Извините, пожалуйста, а вы не могли бы нам рассказать, о чём вы сейчас говорили. Мы ничего не поняли.

Шалтай-Болтай: Что ж тут непонятного? Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове. Понятно?

Педагог: Понятно. А что такое варкалось?

Шалтай-болтай: Это когда пора варить обед.

Педагог: А хливкие?

Шалтай-болтай: Это значит ловкие.

Педагог: Да, теперь понятно. А кто такие шорьки?

Шалтай-Болтай: Это помесь барсука, ящерицы и штопора. Они вьют гнёзда и едят сыр.

Педагог: А что такое пырялись?

Шалтай-Болтай: Это же совсем просто. Прыгали, ныряли и вертелись. Нава - это значит немножко направо, налево и назад. Хрюкотали - это хрюкали и хохотали. Теперь понятно?

Педагог и дети: Да.

Шалтай-Болтай: А мне теперь не понятно. Зачем вы сюда пришли?

Педагог: Мы хотели посмотреть на дерево, на котором растут необычные музыкальные инструменты.

Шалтай-Болтай: Ишь, чего захотели. Сначала нужно со мной в мою любимую игру поиграть, а потом чепуху рассказать, а уже потом про дерево спрашивать.

Педагог: А какая твоя любимая игра?

Шалтай-Болтай: Конечно же, Шалтай-Болтай. Поиграем?

4. Коммуникативная игра «Шалтай-Болтай»

Цель: развитие творческого воображения, расслабление мышц.

Шалтай – болтай сидел на стене. Согнувшись вперёд, покачивают расслабленными руками.

Шалтай – Болтай свалился во сне. Приседают или падают на пол.

И вся королевская конница, и вся королевская рать Шагают, высоко поднимая колени.

Не может Шалтая, не может Болтая Показывают, как тянут что – то тяжёлое.

Шалтая-болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая собрать! Падают на пол без сил.

Шалтай-болтай: Вот это мне понравилось. А чепуху знаете?

5. «Чепуха» - речевая игра. (модель Т. Тютюнниковой из сборника «Потешные посиделки»)

Цель: развитие внимания, фонематического и ритмического слуха.

Шалтай-Болтай: А когда чепуха надоест, нужно взять пилу и распилить её.

6. «Пильщики» - вокальная распевка, модель О. Боромыковой

Цель: развить частоту интонирования, формирование певческих гласных.

Во время распевки у Шалтая- Болтая падают спички.

Педагог: Шалтай-Болтай, у тебя спички упали. Зачем ты их с собой носишь?

Шалтай-Болтай: Как зачем? Для забавы, для игры. Это же весело. Раз-два, раз-два, горит трава. Я стал под дерево и жду. И вдруг граахнул гром. Летит ужасный Бармаглот и пышает огнём.

Педагог: Ты разве не знаешь, что может случиться, когда со спичками играешь?

Шалтай-Болтай: Да ничего страшного не случится.

Педагог: Вот садись сюда и послушай, мы тебе расскажем.

7. «Путаница» - опера-малышка. Н. Гильчонок

Цель: выработка унисона, чистого интонирования, эмоционального исполнения.

Дети: Для забавы, для игры спичек в руке не бери,

Не шути, дружок, с огнём, чтоб не пожалеть потом.

Для забавы, для игры, лучше с нами ты спляши.

8. «Весёлые дети» л. н. м. - танец (любой танец по выбору педагога).

Цель: эмоциональное исполнение танца, развитие координации движений, коммуникативности.

Шалтай-Болтай: Весело с вами было. Так и быть, покажу вам это дерево. Смотрите: шуршалки, скрипелки, стучалки, звенелки, дуделки. Я вам их дарю. А вот это - вкусные объеделки (конфеты).

Педагог: Спасибо! Объеделки мы в группе скушаем. А вот на шуршалках, скрипелках мы научимся играть, устроим концерт и обязательно пригласим тебя в гости.

Шалтай-Болтай прощается и уходит.

Педагог: Вот и побывали мы с вами в сказочной стране. Интересно вам было?

(педагог вместе с детьми подводит итоги и приглашает всех в группу).

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Открытое музыкально-экологическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы. Подготовила.

Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку» " В гости к Петушку" Цель: формирование у детей представлений о домашних птицах на основе игр и упражнений здоровьесберегающей технологии.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой Музыкальный руководитель: Раскенова Асель Магижановна Возрастная группа:.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий «Мы идём Весну искать!» в старшей группе Цель: Дать понятие о природных весенних явлениях, учить применять полученные знания в окружающей жизни. Программное содержание. 1. Обобщить.

Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Цель :развитие.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел» .

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Проект «Волшебные минутки для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий Актуальность Сколько бы мы не говорили о ценности здоровья и актуальности этого вопроса, но состояние физических и психологических показателей.

Тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий по музыке в старшей группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД