Светлана Карасёва
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова, речевые игры, ритмодекламации, как необходимые элементы при вокальном воспитании дошкольников.
Тема: «Путаница»
Возраст детей 6-7 лет
Цель: Активизация музыкальных способностей детей через вокальную деятельность.
Публикация «Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство со сказкой К. Чуковского «Путаница». Оформление: Центральная стена оформлена как небывалая страна. Деревья, на которых растут конфеты и самодельные инструменты, солнце внизу, цветы на небе, необыкновенные животные (например : заяц с крыльями и т. д.).
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал.
1. «Игра- приветствие» Т. Боровик (Муз. рук. № 4 2005 г.).
Цель: создать атмосферу сотворчества, активизировать внимание детей.
Педагог: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну. В этой стране растут удивительные деревья. Живут необыкновенные существа. Они разговаривают на непонятном языке. Даже музыкальные инструменты там необычные. Какие вы знаете инструменты? (ответы детей). А в этой стране они совсем другие. Хотите туда попасть? Но путь туда ни близок, ни далёк. Мы туда попадём на поезде.
2. Фонопедическое упражнение (по системе В. Емельянова).
Цель: активизация работы мышц, учавствующих в пении, развитие навыков звукообразования.
Текст упражнения Приёмы звукоизвлечения
Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал «У» в фальцетном режиме
Набирает поезд ход, свою песенку поёт У-у-у
Ехали мы, ехали, на станцию приехали, вышли, посмотрели, в машину сели Выполнять образные движения
Мы в машину сели, завели мотор Лабиовибрант (имитация звука «р» вибрацией губ)
Повезёт машина нас за большой бугор Лабиовибрант
Проезжали косогор, у неё заглох мотор Лабиовибрант
Завели мотор скорей и поехали быстрей Лабиовибрант
Ехали мы, ехали, в зоопарк приехали
Здесь река, где много ила, слышна песня крокодила Штро-бас
Нет у бедного друзей, ищет он их много дней Штро-бас
Крокодил лишь слёзы льёт, Хлопать пальцами по щекам
Хриплым голосом поёт Штро-бас
Мартышки на лиане висят, тонким голосом пищат Ха-ха-ха в фальцетном режиме
Раздаётся из болота грозный голос бегемота Ха-ха-ха в грудном режиме
Он болото стережёт, низким голосом поёт Ха-ха-ха в грудном режиме
Слоник песенки любил, слоник хоботом трубил Петь н-н-н
Песня в хоботе нашлась, нам по голосу пришлась Петь н-н-н
А из-под куста Шипуля, за ногу тяпуля Штро-бас
Большими глазами глядит и страшным голосом гудит Штро-бас
Мы от страха задрожали Лабиовибрант
А потом как завизжали взвизгивание
И все вместе побежали бег
Встали, постояли, музыку сыграли Прохлопать любой ритмический рисунок
И … устали Ш-ш-ш, снятие голосовой усталости, лечь на ковёр
Педагог: Настала тишина и, будто бы во сне, неслышно дети идут по сказочной стране.
3. Слушание пьесы «Раздумье», муз. С. Майкапара, релаксация
Педагог: Детишки, хватит спать, пора вставать.
(Открывается занавес, дети видят неведомую страну. Под музыку забегает Шалтай - болтай.)
Шалтай-Болтай: Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове.
Педагог: Здравствуйте. Вы кто?
Шалтай-болтай: Я Шалтай - Болтай.
Педагог: Извините, пожалуйста, а вы не могли бы нам рассказать, о чём вы сейчас говорили. Мы ничего не поняли.
Шалтай-Болтай: Что ж тут непонятного? Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове. Понятно?
Педагог: Понятно. А что такое варкалось?
Шалтай-болтай: Это когда пора варить обед.
Педагог: А хливкие?
Шалтай-болтай: Это значит ловкие.
Педагог: Да, теперь понятно. А кто такие шорьки?
Шалтай-Болтай: Это помесь барсука, ящерицы и штопора. Они вьют гнёзда и едят сыр.
Педагог: А что такое пырялись?
Шалтай-Болтай: Это же совсем просто. Прыгали, ныряли и вертелись. Нава - это значит немножко направо, налево и назад. Хрюкотали - это хрюкали и хохотали. Теперь понятно?
Педагог и дети: Да.
Шалтай-Болтай: А мне теперь не понятно. Зачем вы сюда пришли?
Педагог: Мы хотели посмотреть на дерево, на котором растут необычные музыкальные инструменты.
Шалтай-Болтай: Ишь, чего захотели. Сначала нужно со мной в мою любимую игру поиграть, а потом чепуху рассказать, а уже потом про дерево спрашивать.
Педагог: А какая твоя любимая игра?
Шалтай-Болтай: Конечно же, Шалтай-Болтай. Поиграем?
4. Коммуникативная игра «Шалтай-Болтай»
Цель: развитие творческого воображения, расслабление мышц.
Шалтай – болтай сидел на стене. Согнувшись вперёд, покачивают расслабленными руками.
Шалтай – Болтай свалился во сне. Приседают или падают на пол.
И вся королевская конница, и вся королевская рать Шагают, высоко поднимая колени.
Не может Шалтая, не может Болтая Показывают, как тянут что – то тяжёлое.
Шалтая-болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая собрать! Падают на пол без сил.
Шалтай-болтай: Вот это мне понравилось. А чепуху знаете?
5. «Чепуха» - речевая игра. (модель Т. Тютюнниковой из сборника «Потешные посиделки»)
Цель: развитие внимания, фонематического и ритмического слуха.
Шалтай-Болтай: А когда чепуха надоест, нужно взять пилу и распилить её.
6. «Пильщики» - вокальная распевка, модель О. Боромыковой
Цель: развить частоту интонирования, формирование певческих гласных.
Во время распевки у Шалтая- Болтая падают спички.
Педагог: Шалтай-Болтай, у тебя спички упали. Зачем ты их с собой носишь?
Шалтай-Болтай: Как зачем? Для забавы, для игры. Это же весело. Раз-два, раз-два, горит трава. Я стал под дерево и жду. И вдруг граахнул гром. Летит ужасный Бармаглот и пышает огнём.
Педагог: Ты разве не знаешь, что может случиться, когда со спичками играешь?
Шалтай-Болтай: Да ничего страшного не случится.
Педагог: Вот садись сюда и послушай, мы тебе расскажем.
7. «Путаница» - опера-малышка. Н. Гильчонок
Цель: выработка унисона, чистого интонирования, эмоционального исполнения.
Дети: Для забавы, для игры спичек в руке не бери,
Не шути, дружок, с огнём, чтоб не пожалеть потом.
Для забавы, для игры, лучше с нами ты спляши.
8. «Весёлые дети» л. н. м. - танец (любой танец по выбору педагога).
Цель: эмоциональное исполнение танца, развитие координации движений, коммуникативности.
Шалтай-Болтай: Весело с вами было. Так и быть, покажу вам это дерево. Смотрите: шуршалки, скрипелки, стучалки, звенелки, дуделки. Я вам их дарю. А вот это - вкусные объеделки (конфеты).
Педагог: Спасибо! Объеделки мы в группе скушаем. А вот на шуршалках, скрипелках мы научимся играть, устроим концерт и обязательно пригласим тебя в гости.
Шалтай-Болтай прощается и уходит.
Педагог: Вот и побывали мы с вами в сказочной стране. Интересно вам было?
(педагог вместе с детьми подводит итоги и приглашает всех в группу).