Анна Кулиш
«Лесная поляна». Открытое музыкально-экологическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкально-
экологическое занятие со
здоровьесберегающими технологиями
«Лесная поляна» с детьми старшей группы.
Подготовила и провела
Воспитатель
МБДОУ д/с №40
Кулиш А. Н.
Публикация «„Лесная поляна“, Открытое музыкально-экологическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным признакам и объединять их в группы; воспитывать интерес к насекомым, доброжелательную атмосферу в коллективе детей; вызвать восхищение
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята кто хочет поиграть в жуков, бабочек, стрекоз, мушек. Берите себе крылья, шапочки, усики (элементы театральных костюмов насекомых). Для игры нам нужно посчитаться.
Как-то летом на лужайке
Господин учитель жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, блохи,
Пчёлы осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки.
На урок к жуку пришли.
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
-только ползать и летать!
Вот мы и выбрали теперь жучка, который следит, чтобы насекомые не сидели, а летали и плясали.
Игра малой подвижности «Жучок-паучок»
Ой, ребята, посмотрите, а что это у вас на поляне? (сундук). Его наверно кто-то потерял. Может посмотрим, что там на внутри? А здесь какое-то письмо и картинки. Здесь задание. Надо отгадать загадки. Можно я прочту, а вы найдёте картинки-отгадки.
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(кузнечик)
Он строитель настоящий
Деловитый, работящий!
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей)
Она яркая, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок.
(бабочка)
Всех жуков она милей.
Спинка алая у неё,
Но спине кружочки-
Чёрненькие точки.
(божья коровка)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её…
(стрекоза)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить вашу кровь
(комар)
Я лохматый червячок,
Полосатый бочок,
Скоро бабочкою скану,
Закружусь я над поляной.
(гусеница)
Он умелец и хитрец-
Сетку прочную плетёт.
Если муха попадёт,
Тут бедняжке и конец.
(паук)
Игра «Паучок»
Воспитатель: А вы знаете для чего нужны насекомые?
Какие у вас картинки в руках? С какими видами насекомыми познакомились? Ребята, а вы знаете как обращаться с насекомыми?
-Молодцы, ребятки, сколько насекомых вы знаете. А давайте этих насекомых перенесём на нашу поляну
Из природного материала (ореховые скорлупки, перья, палочки, каштаны) на ватмане дети изображают лесную поляну. Во время работы звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель. – Какая красивая поляна у нас получилась, ребята. Из чего вы делали насекомых.
Ответы детей- гусеница из ореховых скорлупок, паутина из ниток, бабочку из перьев, кузнечика из палочек, паука из каштана.
Мы хорошо потрудились, давайте ляжем на коврик и послушаем лесные звуки.
РЕЛАКСАЦИЯ
Ребята давайте вернёмся в детский сад на поезде (под музыку дети выполняют танцевальные движения). Едут.
Что нового узнали?
Для чего нам это нужно?
Где мы можем это применять?
Для чего нужны насекомые?
Чем отличаются друг от друга насекомые?