Ольга Лещева
Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко»
с. Берёзовка
Выполнила:
Музыкальный
руководитель
Лещёва Ольга
Николаевна
МКДОУ- д/c о/в
«Солнышко»
с. Берёзовка
2014г.
Цель:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей, по средствам фольклора.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Сказочное путешествие в мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Формировать музыкально-ритмические навыки детей. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки, выразительно, передавать игровые и танцевальные движения в игре, хороводе.
2. Развивать творческое воображение, коммуникативные способности и навыки импровизации, эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
3. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков, любовь к русскому фольклору.
4. Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать музыкальные впечатления и отношение к прослушанному, исполненному репертуару.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал :
Доброе утро и солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир музыки.
Заходим хороводным шагом: спинку держим прямо, голова чуть
приподнята, тянем ножку, носочек.
Дети входят в зал хороводным шагом, под русскую народную музыку, встают в круг.
Вход: «Ах, вы сени»
Муз - рук: Как приятно говорить друг другу слова приветствия. И сегодня мы с
вами поздороваемся по-особенному, песенкой.
Повторяйте за мной движения, пропевая в ответ слово «Здравствуй!»
или «Здравствуйте», будьте внимательны.
Приветствие – игра: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)
– дети повторяют (Здравствуй)
Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)
– дети повторяют (Здравствуй)
Здравствуйте, ручки! (поглаживают их)
– дети повторяют (Здравствуйте)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
– дети повторяют (Здравствуйте)
Здравствуйте все! (раскрывают руки в стороны)
– дети повторяют (Здравствуй)
И здравствую Я! (прикладывают руки к груди)
– дети повторяют (Здравствую)
Мы одна большая семья! (берутся за руки)
Муз - рук: Мы с вами поприветствовали солнышко и оно прислало в подарок
маленьких солнечных зайчиков (дети берут солнышки).
Возьмите их в руки. Наши ладошки сразу наполнились теплом и светом.
Желтый цвет красивый, тёплый, от него хорошее настроение,
хочется улыбнуться.
Давайте улыбнёмся друг другу, и подойдём к «островку желаний».
Внимательно посмотрите, и подумайте, чем бы вы сегодня хотели
заняться. И положите «солнышко» в выбранный кармашек. Куда
просится ваш солнечный зайчик? (дети делают свой выбор)
Вижу, что желания у всех вас разные: кто-то хочет петь, кто-то
танцевать, кто-то музыку послушать, а кто-то поиграть.
Ваши желания обязательно исполнятся. И так начнём!
Звучит звонок
Муз - рук: Ребята, к нам в детский сад пришло звуковое электронное письмо.
Давайте его прослушаем.
на экране появляется говорящее письмо
Письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и я хочу
пригласить вас к себе в гости. Посылаю это письмо и надеюсь, что вы обязательно ко мне придёте».
Муз - рук: Нас с вами приглашает в гости сказочный герой, но какой - неизвестно,
т. к. в письме нет подписи, от кого оно. А вы как думаете, кто бы
это мог быть?
Ответы детей:
Я предлагаю отправиться в сказку и побывать в гостях у этого сказочного, героя. Согласны? Тогда отправляемся в путь. Но путь будет нелёгким. Будьте очень внимательны. Движения выполняйте ритмично, чётко, внимательно слушайте музыку.
Ритмическая композиция: (движения выполняются по тексту)
Русская народная музыка «Из под дуба»
По дорожке мы пойдём, и притопывать начнём
Ровно держим спинку прямо, как тростинку.
(руки перед собой «полочкой», топающий шаг, с продвижением вперёд)
Русская народная музыка «Во саду ли в огороде» инструментальная
Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте
Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется
(пружинка с разворотом рук)
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Дружно за руки возьмёмся, ногу ставим мы с носка,
По дорожке мы пойдём, в сказку точно попадём.
Присаживайтесь на стульчики.
Дети идут хороводным шагом, выстраивая ровный круг,
присаживаются на стульчики
Молодцы, вы были очень внимательны и справились со всеми трудностями в пути.
Муз - рук: Ребята, посмотрите, стоят сказочные волшебные ворота. А на воротах
висит замок. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова и
выполнить движения. Я буду говорить слова. А вы выполняйте
движения.
Начинаем колдовать, (сжимаем и разжимаем
Двери в сказку открывать. кулачки)
Хоть замочек очень крепкий, (руки в замок)
Металлический и цепкий,
Мы его, сперва покрутим, (вращение руками)
А потом три раза дунем, (дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются, сказка начинается.
Звучит музыка, Баба – яга кряхтит за ширмой
Муз - рук: Кажется, там кто-то есть. Кто здесь? Покажитесь!
Баба Яга: О-о-о! Какие хитрые, загадку разгадаете, тогда и покажусь!
Нос крючком, волосы торчком.
На метле летает, след заметает.
Дети: (ответ) Баба – яга!
Яга появляется в окошке
Чую, ох чую, гости ко мне пожаловали. Ух, ты! Ребятишки пришли.
Долго вас ждала – поджидала. Давно в гости к себе звала, да ни хто меня
не навешал. (выходит из – за ширмы, присаживается на стульчик)
Ух, вы мои упитанные! А воспитанные?
Дети здороваются с Бабой Ягой.
Ох, и воспитанные, а я как рада, как рада, что вы ко мне пожаловали.
Уважили бабушку, навестили наконец-то.
Муз - рук: Баба Яга, так это ты нам письмо послала?
Баба Яга: А то хто жа! Конечно, я, вас ведь так просто не заманишь.
Мне одной в лесу скучно, а с вами ишо и музыку послухаем. Сочиняет
её этот, как его, вот голова дырявая…
Муз - рук: Ребята, кто сочиняет музыку?
Баба Яга: Вот точно композитор…
Муз - рук: А вы помните, какой композитор написал музыкальную сказку про Бабу
Ягу? (ответы детей)
Правильно, Петр Ильич Чайковский. (появляется на экране портрет)
Давайте послушаем это произведение и вспомним, как оно звучит?
Слушание – закрепление П. И. Чайковский «Баба Яга»
Ответы детей: Злая, быстрая, немного страшная.
Муз - рук: А какую картину нарисовал композитор музыкой?
Ответы детей:
Правильно, сначала Баба Яга как будто ковыляет, потом летит в ступе,
колдует, погоняя метлой, а в конце вдруг исчезает, пропадает, как будто
проваливается сквозь землю…
Баба Яга: Это про меня что ли? Это я куды-то провалилась? Да вот она я, никуды
не девалась…
Муз - рук: Знаешь Баба – яга, что не только П. И. Чайковский изобразил тебя в
своём музыкальном произведении. Но и Модест Петрович Мусоргский -
(появляется на экране портрет) великий русский композитор тоже
написал музыкальную пьесу «Избушка на курьих ножках».
Баба Яга: Хто –хто?
Муз - рук: Мусоргский! Давайте повторим его фамилию. (дети повторяют)
А теперь послушаем фрагмент этого произведения?
Слушание нового произведения:
М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»
Муз - рук: Как изобразил композитор Бабу Ягу?
Ответы детей: (очень страшная, злющая, скверная)
Да, вначале музыка изображает злую Бабу Ягу.
Музыка звучит очень громко, резко, похожа на стремительный полёт.
В середине всё внезапно затихает, мелодия звучит тихо, таинственно,
словно Б. Я. затаилась, затеяла что-то недоброе.
Творческое задание.
Баба Яга: Ух, и молодцы, ребята! Сколько слов хороших обо мне сказали и
свирепая, и страшная, сердитая, злая. Прямо золото, а не характер.
И вот теперь сижу одна – одинешенька. Зверюшки все попрятались,
даже напугать не кого…
Муз - рук: Не горюй, Баба Яга, давай мы сейчас поиграем в одну интересную игру,
называется «Колотушки», встали все на ноги, повернулись в пары и
повторяем за мной движения.
Р. н. игра: «Колотушки»
Мама била, била, била и всё папе доложила.
Папа бил, бил, бил и всё бабе доложил.
Баба била, била, била и всё деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сёстрам доложил.
Сестры били, били, били и всё братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки, закрывай друг другу ушки!
Баба Яга: Ух, как интересно, а я ещё и песни хочу с вами попеть, можно?
Муз - рук: Конечно можно! Только для того, чтобы песни получились звонко,
красиво, разбудим наши голоса. Споём распевочку, лесную.
Распевка: «Музыкальное эхо»
- установка на посадку
Песня «Праздник к нам пришел» - разучивание
Слова и музыка С. Юдиной
• Исполнение музыкальным руководителем;
• разучивание 1 куплета.
Баба Яга: А я тоже знаю песню, называется она: «…»
Кто знает, подпевайте.
Песня: «….»
Исполнение песни (по рядам)
Баба Яга: Вы мне пели, а поиграть со мной забыли.
Муз - рук: Поиграем в русскую народную игру «Бабка - ёжка»
Р. н. игра: «Бабка – ёжка»
Дети идут по кругу и поют песню, Баба - Яга находится в центре круга.
С окончанием песни, Баба - Яга догоняет детей.
Бабка Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород напугала весь народ,
А пошла на улицу, испугала курицу.
Раз, два. Раз, два, три, Бабушка – Яга лови! (Играть 2 раза)
Баба Яга: Ох, весело поиграли, хочу вас поблагодарить, за то, что вы не
испугались и всё - таки пришли ко мне в гости, навестили бабушку.
За это дарю вам мой портрет.
Дети благодарят Бабу Ягу.
Муз - рук: Спасибо тебе, Баба Яга, нам пора возвращаться в детский сад,
хочешь с нами пойти? Чего тебе тут делать.
Баба Яга: Я обязательно к вам прибуду, когда весна наступит, а сейчас я домой.
Спасибо за гостеприимство, до свидания.
Баба – яга под музыку улетает
Итог занятия :
Муз - рук: Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны.
С каким музыкальными произведениями мы сегодня с вами
познакомились?
Дети: Слушали: «Избушка на курьих ножках», пели: «Праздник к нам пришел»
Муз - рук: А кто написал эту пьесу?
Дети: М. П. Мусоргский
Муз - рук: А теперь нам пора возвращаться из сказки в группу. Вставайте все друг
за другом, под музыку, хороводным шагом, пойдём обратно.
Хороводным шагом под музыку «Ах, вы сени» выходят из зала
Выход: «Ах, вы сени»