Папки-передвижки

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир музыки»

Ольга Лещева
Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир музыки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Солнышко»

с. Берёзовка

Выполнила:

Музыкальный

руководитель

Лещёва Ольга

Николаевна

МКДОУ- д/c о/в

«Солнышко»

с. Берёзовка

2014г.

Цель:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей, по средствам фольклора.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Сказочное путешествие в мир музыки“» размещена в разделах

1. Формировать музыкально-ритмические навыки детей. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки, выразительно, передавать игровые и танцевальные движения в игре, хороводе.

2. Развивать творческое воображение, коммуникативные способности и навыки импровизации, эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков, любовь к русскому фольклору.

4. Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать музыкальные впечатления и отношение к прослушанному, исполненному репертуару.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал :

Доброе утро и солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир музыки.

Заходим хороводным шагом: спинку держим прямо, голова чуть

приподнята, тянем ножку, носочек.

Дети входят в зал хороводным шагом, под русскую народную музыку, встают в круг.

Вход: «Ах, вы сени»

Муз - рук: Как приятно говорить друг другу слова приветствия. И сегодня мы с

вами поздороваемся по-особенному, песенкой.

Повторяйте за мной движения, пропевая в ответ слово «Здравствуй!»

или «Здравствуйте», будьте внимательны.

Приветствие – игра: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)

– дети повторяют (Здравствуй)

Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)

– дети повторяют (Здравствуй)

Здравствуйте, ручки! (поглаживают их)

– дети повторяют (Здравствуйте)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

– дети повторяют (Здравствуйте)

Здравствуйте все! (раскрывают руки в стороны)

– дети повторяют (Здравствуй)

И здравствую Я! (прикладывают руки к груди)

– дети повторяют (Здравствую)

Мы одна большая семья! (берутся за руки)

Муз - рук: Мы с вами поприветствовали солнышко и оно прислало в подарок

маленьких солнечных зайчиков (дети берут солнышки).

Возьмите их в руки. Наши ладошки сразу наполнились теплом и светом.

Желтый цвет красивый, тёплый, от него хорошее настроение,

хочется улыбнуться.

Давайте улыбнёмся друг другу, и подойдём к «островку желаний».

Внимательно посмотрите, и подумайте, чем бы вы сегодня хотели

заняться. И положите «солнышко» в выбранный кармашек. Куда

просится ваш солнечный зайчик? (дети делают свой выбор)

Вижу, что желания у всех вас разные: кто-то хочет петь, кто-то

танцевать, кто-то музыку послушать, а кто-то поиграть.

Ваши желания обязательно исполнятся. И так начнём!

Звучит звонок

Муз - рук: Ребята, к нам в детский сад пришло звуковое электронное письмо.

Давайте его прослушаем.

на экране появляется говорящее письмо

Письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и я хочу

пригласить вас к себе в гости. Посылаю это письмо и надеюсь, что вы обязательно ко мне придёте».

Муз - рук: Нас с вами приглашает в гости сказочный герой, но какой - неизвестно,

т. к. в письме нет подписи, от кого оно. А вы как думаете, кто бы

это мог быть?

Ответы детей:

Я предлагаю отправиться в сказку и побывать в гостях у этого сказочного, героя. Согласны? Тогда отправляемся в путь. Но путь будет нелёгким. Будьте очень внимательны. Движения выполняйте ритмично, чётко, внимательно слушайте музыку.

Ритмическая композиция: (движения выполняются по тексту)

Русская народная музыка «Из под дуба»

По дорожке мы пойдём, и притопывать начнём

Ровно держим спинку прямо, как тростинку.

(руки перед собой «полочкой», топающий шаг, с продвижением вперёд)

Русская народная музыка «Во саду ли в огороде» инструментальная

Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте

Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется

(пружинка с разворотом рук)

Хоровод «Во поле берёза стояла»

Дружно за руки возьмёмся, ногу ставим мы с носка,

По дорожке мы пойдём, в сказку точно попадём.

Присаживайтесь на стульчики.

Дети идут хороводным шагом, выстраивая ровный круг,

присаживаются на стульчики

Молодцы, вы были очень внимательны и справились со всеми трудностями в пути.

Муз - рук: Ребята, посмотрите, стоят сказочные волшебные ворота. А на воротах

висит замок. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова и

выполнить движения. Я буду говорить слова. А вы выполняйте

движения.

Начинаем колдовать, (сжимаем и разжимаем

Двери в сказку открывать. кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, (руки в замок)

Металлический и цепкий,

Мы его, сперва покрутим, (вращение руками)

А потом три раза дунем, (дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются, сказка начинается.

Звучит музыка, Баба – яга кряхтит за ширмой

Муз - рук: Кажется, там кто-то есть. Кто здесь? Покажитесь!

Баба Яга: О-о-о! Какие хитрые, загадку разгадаете, тогда и покажусь!

Нос крючком, волосы торчком.

На метле летает, след заметает.

Дети: (ответ) Баба – яга!

Яга появляется в окошке

Чую, ох чую, гости ко мне пожаловали. Ух, ты! Ребятишки пришли.

Долго вас ждала – поджидала. Давно в гости к себе звала, да ни хто меня

не навешал. (выходит из – за ширмы, присаживается на стульчик)

Ух, вы мои упитанные! А воспитанные?

Дети здороваются с Бабой Ягой.

Ох, и воспитанные, а я как рада, как рада, что вы ко мне пожаловали.

Уважили бабушку, навестили наконец-то.

Муз - рук: Баба Яга, так это ты нам письмо послала?

Баба Яга: А то хто жа! Конечно, я, вас ведь так просто не заманишь.

Мне одной в лесу скучно, а с вами ишо и музыку послухаем. Сочиняет

её этот, как его, вот голова дырявая…

Муз - рук: Ребята, кто сочиняет музыку?

Баба Яга: Вот точно композитор…

Муз - рук: А вы помните, какой композитор написал музыкальную сказку про Бабу

Ягу? (ответы детей)

Правильно, Петр Ильич Чайковский. (появляется на экране портрет)

Давайте послушаем это произведение и вспомним, как оно звучит?

Слушание – закрепление П. И. Чайковский «Баба Яга»

Ответы детей: Злая, быстрая, немного страшная.

Муз - рук: А какую картину нарисовал композитор музыкой?

Ответы детей:

Правильно, сначала Баба Яга как будто ковыляет, потом летит в ступе,

колдует, погоняя метлой, а в конце вдруг исчезает, пропадает, как будто

проваливается сквозь землю…

Баба Яга: Это про меня что ли? Это я куды-то провалилась? Да вот она я, никуды

не девалась…

Муз - рук: Знаешь Баба – яга, что не только П. И. Чайковский изобразил тебя в

своём музыкальном произведении. Но и Модест Петрович Мусоргский -

(появляется на экране портрет) великий русский композитор тоже

написал музыкальную пьесу «Избушка на курьих ножках».

Баба Яга: Хто –хто?

Муз - рук: Мусоргский! Давайте повторим его фамилию. (дети повторяют)

А теперь послушаем фрагмент этого произведения?

Слушание нового произведения:

М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Муз - рук: Как изобразил композитор Бабу Ягу?

Ответы детей: (очень страшная, злющая, скверная)

Да, вначале музыка изображает злую Бабу Ягу.

Музыка звучит очень громко, резко, похожа на стремительный полёт.

В середине всё внезапно затихает, мелодия звучит тихо, таинственно,

словно Б. Я. затаилась, затеяла что-то недоброе.

Творческое задание.

Баба Яга: Ух, и молодцы, ребята! Сколько слов хороших обо мне сказали и

свирепая, и страшная, сердитая, злая. Прямо золото, а не характер.

И вот теперь сижу одна – одинешенька. Зверюшки все попрятались,

даже напугать не кого…

Муз - рук: Не горюй, Баба Яга, давай мы сейчас поиграем в одну интересную игру,

называется «Колотушки», встали все на ноги, повернулись в пары и

повторяем за мной движения.

Р. н. игра: «Колотушки»

Мама била, била, била и всё папе доложила.

Папа бил, бил, бил и всё бабе доложил.

Баба била, била, била и всё деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сёстрам доложил.

Сестры били, били, били и всё братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили,

А в кадушке две лягушки, закрывай друг другу ушки!

Баба Яга: Ух, как интересно, а я ещё и песни хочу с вами попеть, можно?

Муз - рук: Конечно можно! Только для того, чтобы песни получились звонко,

красиво, разбудим наши голоса. Споём распевочку, лесную.

Распевка: «Музыкальное эхо»

- установка на посадку

Песня «Праздник к нам пришел» - разучивание

Слова и музыка С. Юдиной

• Исполнение музыкальным руководителем;

• разучивание 1 куплета.

Баба Яга: А я тоже знаю песню, называется она: «…»

Кто знает, подпевайте.

Песня: «….»

Исполнение песни (по рядам)

Баба Яга: Вы мне пели, а поиграть со мной забыли.

Муз - рук: Поиграем в русскую народную игру «Бабка - ёжка»

Р. н. игра: «Бабка – ёжка»

Дети идут по кругу и поют песню, Баба - Яга находится в центре круга.

С окончанием песни, Баба - Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу, испугала курицу.

Раз, два. Раз, два, три, Бабушка – Яга лови! (Играть 2 раза)

Баба Яга: Ох, весело поиграли, хочу вас поблагодарить, за то, что вы не

испугались и всё - таки пришли ко мне в гости, навестили бабушку.

За это дарю вам мой портрет.

Дети благодарят Бабу Ягу.

Муз - рук: Спасибо тебе, Баба Яга, нам пора возвращаться в детский сад,

хочешь с нами пойти? Чего тебе тут делать.

Баба Яга: Я обязательно к вам прибуду, когда весна наступит, а сейчас я домой.

Спасибо за гостеприимство, до свидания.

Баба – яга под музыку улетает

Итог занятия :

Муз - рук: Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны.

С каким музыкальными произведениями мы сегодня с вами

познакомились?

Дети: Слушали: «Избушка на курьих ножках», пели: «Праздник к нам пришел»

Муз - рук: А кто написал эту пьесу?

Дети: М. П. Мусоргский

Муз - рук: А теперь нам пора возвращаться из сказки в группу. Вставайте все друг

за другом, под музыку, хороводным шагом, пойдём обратно.

Хороводным шагом под музыку «Ах, вы сени» выходят из зала

Выход: «Ах, вы сени»

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир музыки»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД