Зиниля Плахтей
Открытое занятие «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечные лучики
Цель: формирование знание детей о времени года весна.
Задачи:
Образовательные :
закрепить представления детей о ранней весне;
учить создавать образ солнца из большого круга и прямых лучей – узких прямоугольников;
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет- тает снег, появляется зеленая травка, прилетают птицы, смена одежды)
Развивающие:
стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей;
развивать восприятие и мышление ;
развивать мелкую моторику.
Публикация «Открытое занятие „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
воспитание любви к природе;
воспитание коммуникативных навыков.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное
речевое
художественно – эстетическое;
физическое.
Материалы: Магнитная доска, фаленграф (домик, девочка, птицы, тучи, солнце, дерево, ручей, которые крепятся с помощью магнитной ленты и белые фигуры «снега» (так же на магнитной ленте) закрывающие их; для девочка одежда весенняя и зимняя сделана ; картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка; кружки из желтые картона, ;пластмассовые шарики желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня какая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. А какое сейчас время года? (весна) Все рады весне! И взрослые и дети. А кто еще радуется приходу весны? (птички, жучки, бабочки)
Посмотрите сюда:
Стоит домик на опушке,
В нем живет одна девчушка.
Ждет она весну, все ждет,
А она к ней не идет!
Какое время года задержалось на опушке? (зима)
А как вы догадались, что это зима? (лежит снег)
Надо девочке помочь! А как можно нам растопить снег? От чего тает снег? (от солнечных лучей)
Правильно, солнышко пригреет, снег растает, побегут ручьи по опушке и придет весна.
Только солнышко невидно. Где оно может спрятаться?
Может солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдем!
Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне поможете.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Ой, ребята! Смотрите какая высокая ель, а за ее макушку зацепилась туча. Может это она наше солнышко спрятала? А что нам поможет прогнать тучу? (ветер)
Давайте сами сделаем ветер! Дуем на тучки.
(Ребята вы видите видно солнышко, нет)
Нет здесь солнышка, надо дальше идти.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает кубик).
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, оно такое? (показывает кирпичик).
Дети: Нет.
Воспитатель: А может такое? (показывает шар)
Дети: Это шарик.
Воспитатель: Да, это шарик и он похож на солнышко, но это не оно. Посмотрите, вот целая корзина шариков, похожих на солнышко. Может, если мы им поможем перебраться по этой дорожке, то там найдем солнышко? (прокатывание шариков по гимнастической скамье)
И здесь солнышка нет!
Долго мы шли, устали. Смотрите, какая полянка, давайте отдохнем!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но у него нет лучиков!
Все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Можем нарисовать, слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, но на полянке нет ни карандашей, ни пластилина. Посмотрите, корзина! ,там прищепки) А ведь с помощью прищепок тоже можно сделать лучики!
(дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки к желтому кругу).
Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом.
Посмотрите, как засияло наше солнышко!
Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (поднять руки вверх и подтянутся)
К ночи солнышко зайдёт, Ниже ниже, ниже. (присесть на корточки и опустить на пол)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело смеётся. (Хлопать в ладошки и улыбатся)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Давайте отнесем солнышко на полянку.
Воспитатель: Раз, два, три!
Солнышко, свети!
Солнышко пригрело и снег начал таять. (Спрашивает детей, где растаял снег и предлагаем убрать от туда «сугроб», в зависимости от того, где убрали «появляются» весенние признаки и дети их называют (травка, ручей, листочки.)
Вот какие молодцы! Помогли девочке! Смотрите! Еще сугроб и он тоже начал таять!
Солнечные лучики
Цель: формирование знание детей о времени года весна.
Задачи:
Образовательные :
закрепить представления детей о ранней весне;
учить создавать образ солнца из большого круга и прямых лучей – узких прямоугольников;
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет- тает снег, появляется зеленая травка, прилетают птицы, смена одежды)
Развивающие:
стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей;
развивать восприятие и мышление ;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитание любви к природе;
воспитание коммуникативных навыков.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное
речевое
художественно – эстетическое;
физическое.
Материалы: Магнитная доска, фаленграф (домик, девочка, птицы, тучи, солнце, дерево, ручей, которые крепятся с помощью магнитной ленты и белые фигуры «снега» (так же на магнитной ленте) закрывающие их; для девочка одежда весенняя и зимняя сделана ; картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка; кружки из желтые картона, ;пластмассовые шарики желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня какая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. А какое сейчас время года? (весна) Все рады весне! И взрослые и дети. А кто еще радуется приходу весны? (птички, жучки, бабочки)
Посмотрите сюда:
Стоит домик на опушке,
В нем живет одна девчушка.
Ждет она весну, все ждет,
А она к ней не идет!
Какое время года задержалось на опушке? (зима)
А как вы догадались, что это зима? (лежит снег)
Надо девочке помочь! А как можно нам растопить снег? От чего тает снег? (от солнечных лучей)
Правильно, солнышко пригреет, снег растает, побегут ручьи по опушке и придет весна.
Только солнышко невидно. Где оно может спрятаться?
Может солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдем!
Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне поможете.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Ой, ребята! Смотрите какая высокая ель, а за ее макушку зацепилась туча. Может это она наше солнышко спрятала? А что нам поможет прогнать тучу? (ветер)
Давайте сами сделаем ветер! Дуем на тучки.
(Ребята вы видите видно солнышко, нет)
Нет здесь солнышка, надо дальше идти.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает кубик).
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, оно такое? (показывает кирпичик).
Дети: Нет.
Воспитатель: А может такое? (показывает шар)
Дети: Это шарик.
Воспитатель: Да, это шарик и он похож на солнышко, но это не оно. Посмотрите, вот целая корзина шариков, похожих на солнышко. Может, если мы им поможем перебраться по этой дорожке, то там найдем солнышко? (прокатывание шариков по гимнастической скамье)
И здесь солнышка нет!
Долго мы шли, устали. Смотрите, какая полянка, давайте отдохнем!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но у него нет лучиков!
Все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Можем нарисовать, слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, но на полянке нет ни карандашей, ни пластилина. Посмотрите, корзина! ,там прищепки) А ведь с помощью прищепок тоже можно сделать лучики!
(дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки к желтому кругу).
Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом.
Посмотрите, как засияло наше солнышко!
Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (поднять руки вверх и подтянутся)
К ночи солнышко зайдёт, Ниже ниже, ниже. (присесть на корточки и опустить на пол)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело смеётся. (Хлопать в ладошки и улыбатся)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Давайте отнесем солнышко на полянку.
Воспитатель: Раз, два, три!
Солнышко, свети!
Солнышко пригрело и снег начал таять. (Спрашивает детей, где растаял снег и предлагаем убрать от туда «сугроб», в зависимости от того, где убрали «появляются» весенние признаки и дети их называют (травка, ручей, листочки.)
Вот какие молодцы! Помогли девочке! Смотрите! Еще сугроб и он тоже начал таять!