Папки-передвижки

Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики»

Мария Дудникова
Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики»

Моя педагогическая идея: создание цикла совместных занятий для детей групп раннего возраста с мамами «Солнечные лучики». Занятия проводятся 1 раз в месяц в группе раннего возраста согласно графика, продолжительность такого занятия – 20 мин.

Совместные упражнения детей и родителей, направлены на интеграцию системы «тело-интеллект». Роль матери заключается в позитивном настрое ребенка при обучении. Подобного рода занятия, во-первых, развивают заложенные природой возможности двигаться и видеть, двигаться и слышать, двигаться и слушать, а в дальнейшем, двигаться и говорить; во-вторых, родитель передает свой опыт тела ребенку в процессе движения; в-третьих, в совместной двигательной активности ребенка и мамы у малыша уходит страх перед освоением новых движений; в-четвертых, включение в движение ритмов, звуков, слов, а так же тактильного ощущения тела, рук или ног мамы, развивает у ребенка ведущие каналы восприятия, которые являются собирателями информации об окружающем мире.

Публикация «Педагогическая идея для самых маленьких „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Упражнения с мамой в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению, это в свою очередь способствует дальнейшему освоению пространства малыша. В результате такой работы родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друга. В системе «тело-интеллект» включаются скрытые древние уровни неосознанного взаимодействия, ребенок и мама понимают друг друга сейчас и в будущем, а понимание улучшает атмосферу в семье.

Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлекательным, я внедряю сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия сопровождаются специально подобранной музыкой. Музыка помогает и взрослым, и детям войти в образ и выразить свои чувства и эмоции через движение.

Для повышения эффективности выполнения физических упражнений использую разнообразное физкультурное оборудование. Необходимое нетрадиционное оборудование изготавливается совместно с родителями.

Психофизические средства, используемые на занятиях:

• гимнастика вдвоем;

• проблемные ситуации и творческие задания;

• подвижные игры и игровые упражнения;

• игровой самомассаж и массаж;

• логоритмические упражнения;

• музыкально-ритмические упражнения;

• психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.

«Гимнастика вдвоем». Это физические упражнения, которые выполняются в детско-родительской паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.

Упражнения на развитие общей моторики детей. Это комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазанье, ползание, бросание)

1. «Перешагиваем через пенечки» (кубики).

2. «Вверх по лесенке» (поднимаемся по гимнастической доске).

3. «Пройдем (проползем) по мостику к своей маме» (по гимнастической скамейке).

4. «На кочку» (прыжки на подушку).

5. «Веселые лягушата» (прыжки с продвижением).

6. «К маме спрячемся под зонтик» (ходьба - бег - ходьба).

7. «Поиграем с мамой» (прокатывание, перебрасывание мячика в парах с мамой).

Игровой самомассаж и массаж. И мамам, и детям предлагается игровой самомассаж – упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела (лица, ушных раковин, шеи, туловища, рук, ног) в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия – самомассаж ног, стопы с помощью массажных мячей, любимые для всех детей «щекотушки».

Музыкально-подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Игра с мячом» и др.

Игроритмика. Пластические этюды («Карусель», игровые хороводы («Плетенка», «Путанка», упражнения для согласования движений с музыкой используются в основной части занятий.

Игры на руках и коленях. Основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия мамы и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и их мамам.

В конце игр обязательно проводится небольшой игровой массаж для снятия эмоционального и телесного напряжения.

Сказка. К. Бюкер называл сказку любимым литературным жанром маленького ребенка. Сказка появляется в жизни малыша с самого рождения, а некоторые мамочки начинают рассказывать сказки своим малюткам, когда они находятся еще в утробе. Учитывая такую роль сказок в жизни ребенка, педагог придает большое значение отбору и процессу рассказывания сказок.

Сказка показывается в конце занятия и является его логическим завершением. Произведение для рассказывания детям подбирается с особой тщательностью, учитывая возрастные особенности, время года и ценности, которые содержат в себе данные произведения. Сказка должна быть короткой, ритмичной, в ней не должно быть много героев, каждое действие, демонстрируемое во время спектакля, должно оговариваться.

Психогимнастические этюды, релаксационные упражнения. В конце каждого занятия предлагаются игровые ситуации, способствующие расслаблению организма участников занятия, стимулирующие межличностное общение детей и взрослых, создающие атмосферу эмоционального комфорта. Это игровые упражнения, и релаксационные упражнения («Морские волны», «Полет на облачке», «Отдыхаем на зеленой травке», «Парашютик» и др.)

Для примера хочу предложить вам замечательную игру "щекотушку", которую просто обожают все маленькие дети.

Потешка-щекотушка «Что это такое?» Мамам предлагается сесть на специальные коврики и положить своих детей на спинку на вытянутые ноги.

Это что у нас такое? (мамы пожимают ножки)

Непонятное, чудное?

Это наши ножки –

Набегались по дорожке. (мамы гладят деткам ножки)

Это что у нас такое? (мамы пожимают пальчики)

Непонятное, чудное?

Это наши пальчики – (гладят пальчики)

Девочки и мальчики.

Это что у нас такое? (мамы пожимают щечки)

Непонятное, чудное?

Это наши щечки – красные цветочки. (гладят щечки)

И последний наш вопрос:

Что же это? (имя ребенка)

Сашин нос! Пиииип! (нажимают пальцем на носик)

Эффект от выполнения совместных упражнений детей и взрослых достигается тогда, когда мама и ребенок подстраиваются друг к другу в телесном контакте, тогда весело и маме, и ребенку, и тогда у ребенка есть желание выполнять упражнения.

Из выше сказанного следует, что развитие малыша в раннем детстве во многом зависит от физического и эмоционального состояния мамы и папы.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 года жизни посредством тесного сотрудничества инструктора по физической культуре и психолога позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане психологического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым.

Публикации по теме:

Анализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 летАнализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 лет Для реализации летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории. Игровые площадки.

Картотека «Уговорушки для самых маленьких» Нина Пикулева Вы видели наверное, как птичка вьет гнездо? И веточки в нем гибкие, и пух внутри - уютно и приятно птенчикам в таком гнезде….

Конспект НОД для самых маленьких «Дождик» Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;.

Лэпбук «Осень для самых маленьких»Лэпбук «Осень для самых маленьких» Лэпбук "Осень для самых маленьких" Подготовила воспитатель 1 младшей группы Чагловская Юлия Михайловна МАДОУ "Детский сад 85" Тематическое.

Лэпбук «Зима для самых маленьких»Лэпбук «Зима для самых маленьких» Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы.

Пальчиковые игры для самых маленьких ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК У НАШЕГО КОТА Как (1) у нашего (2) кота (3) Шубка очень хороша (4! Как (5) у котика (6) усы (7) Удивительной (8).

Первые занятия для самых маленьких Харитонова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» г. Старый Оскол, Белгородская область Первые занятия для самых маленьких.

Праздник ко Дню Матери для самых маленьких Здравствуйте, коллеги. Теперь, после выпуска своей группы "Радуга" в школу, я набрала малышей- группа "Звездочки" И сегодня я хочу предложить.

Праздник Осени для самых маленьких Праздник ОСЕНИ для самых маленьких. Дети входят в зал парами - танец "Поссорились-помирились" (фонограмма, садятся на стульчики. Вед. :.

Стихи для самых маленьких Пузыри Посмотри - ка, посмотри, Разлетелись пузыри. Пузыри из мыла, Их пускает Мила. Зайка На лесной лужайке, Скачет серый зайка, Всех.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики»
Опубликовано: 18 января 2019 в 11:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД