Сюжетно-ролевая игра «Театр. Сказка «Теремок» в средней группе

Марина Сухова
Сюжетно-ролевая игра «Театр. Сказка «Теремок» в средней группе

Подготовила и провела: Воспитатель Ваняева М. О.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» Сказка «Теремок» в средней группе Открытое занятие Цель: Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, играть новые роли и игровые действия, помогать создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (салон красоты, театральная сцена, автопарк) Предварительная работа. Беседа о театре, театральных постановках, зрителях и артистах, действиях, необходимых материалах, атрибутах. Игровые атрибуты. Маски для артистов (героев сказки «Теремок», костюм для ведущей концерта, строительный материал для домика «Теремок, игровые уголки «парикмахерская»(расчески, бигуди, флакон, рабочая одежда для парикмахера, накладка для клиента, полотенце, уголок ряжения (костюм для зрителей, бабочки для мальчиков, бусы, шарфики для девочек, костюм воспитателю, журнал мод, для строительства автобуса: крупный строительный материал, стульчики, руль, билеты с указанием мест, цветы для артистов, магнитофон с записью музыки песен «Мы едем едем, едем, «Дружба крепкая», классическая. Ход игры В-ль: Хотите поиграть в театр? Дети: Да! В-ль: Нам нужны зрители и артисты. Кто кем хочет быть? Сюда отойдут артисты а сюда зрители. В-ль (обращаясь к 1 группе) Вы кто? Дети: Зрители! В-ль: Перед тем как пойти в театр люди готовятся, что они делают? Дети 1 группы: Ходят в салон красоты, делают прически, надевают красивые туфли, украшения. В-ль Правильно! Кто из вас будет работать в салоне красоты парикмахером? Сабина, ты будешь делать прически! На чем можно поехать в театр? (ответы детей) Мы едем на автобусе. Кто будет шофер? Никита, а Максим будет помощником шофера, тоже очень ответственная и интересная роль. Встретимся на остановке «Солнечная». Готовьтесь, всего доброго! Дети 1 группы : Спасибо (уходят по своим местам, воспитатель обращается ко 2 –ой группе детей) В-ль: Вы кто? Дети: Мы артисты! В-ль: К нам придет много зрителей, какое представление вы будете показывать? Дети: Сказка «Теремок» В-ль: Что для этой сказки нужно? Дети: Домик теремок, герои! В-ль: Из чего будем строить домик? Дети: Из строительного материала! В-ль: Кто кого будет играть (дети называю свои пожелания) В-ль: Кто будет ведущая и встречать гостей? Даша. Всего доброго! Приступают к своим обязанностям. Дети занимаются своими ролями, в-ль контролирует действия, оказывает помощь в размере и местоположении домика «Теремка». Контролирует строительство автобуса и работу парикмахерской, подходит и сама готовится для театра. В парикмахерской, Сабина – парикмахер: -Кто первый, входите! -Чтобы вы хотели? 1 реб: расчесать челку, закрепить бант, закрепить волосы лаком. 2 реб: Подрезать волосы, расчесать, надеть украшения. В-ль: Кто последний? (занимает очередь) Мне красиво уложить волосы и закрепить их лаком. После парикмахерской, воспитатель переодевается в уголке ряжения. Затем идет к артистам, смотрит там уже построили домик, переоделись, укрепляют вывеску. В-ль: Возвращается к водителям на остановку с билетами и цветами для артистов. Никита шофер (уже переодетый в костюм с бабочкой) спрашивает: Это вы в театр? Дети 1 гр и в-ль: Да! Шофер: Проходите пожалуйста, садитесь, девочки вперед, мальчики назад,. Все собрались? Тогда трогаемся, би-би! В-ль: Я успела билеты в театр купить, цветы для артистов (раздает детям). А чтобы не скучно было ехать споем песенку. (Автобус трогается, дети поют песенку под аудиозапись) Шофер: Остановка театр! Выходите, мальчики помогают девочкам. Дети выходят из автобуса и подходят к театру, здороваются, проходят к своим местам, садятся. Выходит ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы покажем вам сказку «Теремок» Итак представление начинается. Зрители аплодируют, сказка начинается. В конце домик ломается, звери герои строят новый. Ведущая: Построим новый домик, станем жить дружно, дети артисты поют песенку «Дружба крепкая», а лиса под музыку играть. Ведущая: На этом наше представление закончилось. Зрители встают, подходят к героям-артистам, дарят цветы, благодарят. Уходят из театра, садятся в автобус, уезжают поют песенку «Мы едем, едем», приезжают, встают все вместе полукругом. В-ль: Дети понравилось ли вам играть в театр? Выполнять свои роли? Дети: Да! В-ль: В следующий раз еще будем играть? Меняться ролями и представление другое приготовим? Дети: Да! В-ль: молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть!

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Цель: формировать преставления детей о профессии летчика, борт- инженера, стюардессы. Задачи: продолжать учить детей отражать в игре новые.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр. Сказка «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 01:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...