Елена Комирева
Конспект открытого занятия «Тайна электричества в воздушном шарике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна электричества в воздушном шарике»
Объект исследования: статическое электричество
Предмет исследования: воздушные шарики.
Цель: формировать знания об окружающем мире и свойствах
разных веществ, а именно статическое электричество.
Задачи:
• Понять, что такое электричество.
• Узнать, может ли заряд переходить с одного предмета на другой.
Публикация «Конспект открытого занятия „Тайна электричества в воздушном шарике“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• Показать, что предметы заряженные одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга, а заряженные разными зарядами наоборот притягиваются.
• Развивать стремление к поисково — познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Способствовать воспитанию интереса детей к деятельности сверстников, развивать умение детей взаимодействовать в парах.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Гипотеза: поможет ли нам шарик разгадать тайну статического электричества.
Оборудование: Бумажные салфетки, фломастеры, скотч, воздушные шарики, пластмассовые палочки или ручки на каждого ребенка, шерстяные вещи, полоски из фольги. Маркеры, тарелка или ложка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по экспериментированию и к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, а теперь поздороваемся, друг с другом, давайте встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой - Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Дети присаживаются на места
Сегодня у нас дежурные по занятию Лева и Маша
Воспитатель: (Слайд 1) Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое Эксперимент?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд-«?»)Эксперимент — это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления. Сегодня (Слайд – 2)объект исследования- статическое электричество.
Воспитатель: я предлагаю изучить это незнакомое для вас явление.
С помощью экспериментов вы научитесь получать статическое электричество, познакомитесь с его свойствами и даже «поиграть» с ним.
(слайд-3)Электричество, которое мы используем в домах, течет по проводам и называется электрическим током. (Слайд – 4)Поступая в лампу, ток заставляет ее давать свет.
(Слайд-5,6)Почти все электричество, которое мы используем дома, производится на электростанциях. (Слайд-7) Топливо – уголь или нефть – сжигается, и его тепловая энергия, раскручивая генератор, преобразуется в электричество.
(Слайд-8)Есть вид электричества, которое не течет по проводам. Его обычно называют статическим, то есть «неподвижным». Такое электричество может заставить твои волосы встать дыбом! Вам наверняка приходилось встречаться с этим явлением, причесываясь пластмассовой расческой, особенно в сухой, морозный день.
(Слайд-9)Как же это происходит? Оказывается, статическое электричество легко получить, если потереть предметы друг о друга. В электричестве и во всех предметах есть заряды – положительные и отрицательные. И при трении предметов друг о друга их заряды передвигаются – притягиваются или отталкиваются.
Вывод: в результате трения предметов электрические заряды притягиваются или отталкиваются – электризуются.
Слайд 10
1 опыт: «Электричество из головы» или «Привидение»
(Слайд -11)Посмотрим, как электроны с волос перейдут на шарик.
Действия: У вас есть кусочки бумажных салфеток, рисуем на них фломастерами глазки,ротик, нос и это будут наши привидения. Затем я помогу вам приклеить скотчем к столу за краешек ваши привидения. И еще у вас есть надутые воздушные шарики. Потрем шарик о волосы и попробуем дотронуться шариком до привидения. Получился настоящий фокус! К шарику начинает прилипать ваша салфетка и привидение оживает.
Приступаем к эксперименту
Почему к шарику прилипает салфетка?
Дети: ответы детей
Вывод: статическое электричество живет в волосах.
Воспитатель: Ребята, а в одежде есть статическое электричество?
Ответы детей
Давайте сейчас отдохнем и проведем следующий эксперимент.
Физкультминутка
Фиксик музыкальное сопровождение (танцуем под песню помогатор)
Молодцы,хорошо отдохнули
Сейчас приступаем к следующему эксерименту
2 опыт»Заклинатель змей»
(Слайд-13) Цель: Есть ли Волшебное электричество в одежде?
Возьмите с подноса пластмассовые палочки (ручки) и прикоснитесь к змеям из фальги. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной одежды и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к змейке. Что вы видите? Змейка будет подниматься. Почему?
Палочки стали электрическими, и змейка прилипла к ним, притянулась.
Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной одежды.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Итог : Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Чем мы с вами занимались?
Какие опыты мы с вами проводили,какой вам понравился?
(Слайд-14) Заключение: Статическое электричество не очень опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Мне вместе с вами понравилось проводить опыты, искать ответы на вопросы.
Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений!
Спасибо за внимание!