Светлана Погодаева
Открытое занятие «Мы — будущие инженеры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Мы будущие инженеры»» в подготовительной группе
Воспитатель Погодаева Светлана Павловна
Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.
Задачи:
1) Обогащать представления детей о профессии инженер.
2) Познакомить с известными инженерами нашей страны.
3) Развивать умение работать со схемами.
Публикация «Открытое занятие „Мы — будущие инженеры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
4) Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.
Материалы к занятию : Телевизор, презентация, фотографии, схемы, заготовка для самолёта (конструктор, самолёт для образца, музыка, форма инженера, эмблемы, значки.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Здравствуйте, ребята.
Я очень рады вас видеть.
Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
Ребята скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время, в саду? (играем, собираем пазлы, вырезаем, рисуем, собираем лего).
А что вы чаще собираете из лего? (Мы собираем по схеме, чаще придумываем сами, машины, самолеты, дома).
А с какой профессией мы там знакомимся? (инженер, изобретатель).
Молодцы. Ребята проходите садитесь на стульчики.
Ребята – кто же такой инженер? (ответы детей – это человек, который создает чертеж, создаёт различную технику или предметы)
Инженер – ответственная профессия, требующая много знать и уметь. Какие же качества нужны, чтобы работать инженером? (начитанный умный ответственный усидчивый внимательный).
Воспитатель – Ребята, назовите технику, предметы, которые придумал человек.
Ответы детей.
Воспитатель – Вы знаете кто такие изобретатели?
(Дети – изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж.
Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущей машины – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.
И я вас с такими людьми хочу познакомить.
Воспитатель выставляет фото Ивана Петровича Кулибина.
Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. (Слайд часы) Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем, повозка-самокатка. (Слайд с изобретениями) Это был очень талантливый человек.
Воспитатель выставляет фото С. Попова.
Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. (Слайд с радиоприёмником)
Воспитатель выставляет фото Андрея Николаевича Туполева.
Воспитатель – Кто создаёт самолеты? (авиаконструторы, инженеры). А знаете ли вы, как называется первый советский пассажирский самолет? (Ту – 104 это самый быстрый пассажирский самолет в советское время). Слайд самолёт
А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев – создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.
А какие виды самолетов вы еще знаете? (пассажирские, грузовые, военные)
А кто сможет назвать части самолета на примере самолета ТУ-104? (фюзеляж, шасси, крыло, оперение вертикальное.)
Воспитатель – Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженер, которые разбираются в работе станков, другие – в работе машин, третьи – самолетов, четвертые – кораблей, пятые – в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
Практическая часть.
Воспитатель – Представьте, что вы инженеры.
Я вас приглашаю на наш авиазавод под названием Авиазавод «Затейники»
Ребята, а скажите пожалуйста, когда инженер приходит на авиазавод, что необходимо сделать в первую очередь? (переодеться в форму). Надеваем форму.
Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта, но не простой, а самолет будущего.
Но прежде чем начать, мы разомнем и отдохнем. видео-физминутка (включить видео физминутка) .
Вот и кончилась зарядка, вам понравилось ребятки?
Дети садятся за столы в парах.
Сегодня мы будем конструировать модель самолёта «Самолет будущего».
У вас на столах лежат детали конструктора Лего.
Работа наша будет происходить поэтапно.
Первый этап: т. к. я главный инженер ваш наставник, я вам покажу схему как построить такой самолет, а ваша задач внимательно смотреть и слушать.
Второй этап: вы должны повторить самолет самостоятельно работая в паре. (включу музыку). Дать 5 минут
Третий этап: у каждого самолета есть свое название, и вашему самолету необходимо придумать название.
Вот и готовы ваши самолеты. (посмотреть, похвалить, спросить названия самолетов).
Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да)
А почему? (потому что вы старались и вы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.
А каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить медалью «Мы конструируем будущее»
Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!