МААМ-картинки

Открытое занятие «Сказочные загадки»

Шустова Светлана Владимировна
Открытое занятие «Сказочные загадки»

Цель: Загадки являются средством развлечения и учебно-воспитательной работой, развивающие в детях логическое мышление и сообразительность.

Задачи: Сказки и загадки играют большую роль в праздничной, и не только в праздничной, в жизни младшего школьника.

Сказки и загадки имеют огромное значение для общего психического развития маленького развития. Они в доступной форме дают основные знания о мире и, главное, о человеческих взаимоотношениях, вводят ребенка воображаемые обстоятельства и заставляют его пережить с главными героями те чувства, которые формируют нравственную основу личности. В самом начале сказки ребенок идентифицирует себя с главным положительным героем, вместе с ним решает все поставленные задачи, преодолевает препятствия, огорчается неудачам и радуется победам.

Публикация «Открытое занятие „Сказочные загадки“» размещена в разделах

Игра «тропинка» :

Путь к царским палатам предстоит сложный. Нам будут встречаться самые разные препятствия, которые необходимо преодолеть. Вы готовы?

Тогда слушайте меня внимательно. Я буду предупреждать вас обо всём, что может произойти в пути.

Мы идём по лесной тропинке. Шагайте просто и легко, свободно махая руками…

Но вот перед нами небольшой ручеек. Его надо перепрыгнуть…

Мы идем дальше… Ой! А это речка побольше ручейка будет. Её нельзя перепрыгнуть, но можно перейти по тоненькой дощечке. Дощечка узкая и скользкая. Старайтесь не упасть с неё в речку. снова идем спокойно по тропинке… А тут кусты мешают. Их надо раздвинуть руками, чтобы ветки не поцарапали лицо… Ох, а тут такие высокие кусты, что придется нагнуться! Нагибаемся и проходим под кустами… хорошо получилось! Но что это! Мы очутились на краю обрыва, который надо перепрыгнуть. Перепрыгнули? Ну, молодцы.

Ну вот, ребята, мы и достигли царских ворот. Они не откроются если мы не отгадаем все сказочные загадки и не попадем в сказку, чтобы исправить все ошибки.

А ну-ка, ребятки,

Слушайте загадки!

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Человек деревянный,

На воде и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? Я-…

(буратино)

Скачет лошадь непростая-

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк,

По призванью…

(горбунок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимали из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор…

(Айболит)

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни проходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(крокодил)

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснято для него кино

Но известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется…

(чебурашка)

Одна загадка может быть не правильно зарифмована. Задача ваша не только обнаружить ошибку, но и сказать правильный ответ.

Кто такой до объеденья

Ел конфеты и варенье?

Жил на крыше он бедняжка.

Его звали Чебурашка?

(Карлсон)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк-

Его звали Шапокляк?

(Крокодил Гена)

Есть ещё задание, но оно посложнее будет. Вам надо отгадать название сказки и имя автора, написавшего её.

Девочка хорошая

По лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

О её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

(Красная шапочка», автор-Х. К. Ш. Перро.)

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка:

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Так она мала!

Кто читал такую книжку,

Знают, как зовут малышку?

(«Дюймовочка», автор-Х. К. Андерсен)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтобы мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка», автор- Ш, Перро.)

Столяр Джузеппе Сизый нос,

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил?

(«Буратино», автор-А. Н. Толстой)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Но попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(«Буратино» ,автор- А. Н. Толстой)

Сейчас потолкуем

О сказке другой

Тут синее море,

Тут берег морской

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», автор-А. С. Пушкин)

Фруктово-огородная страна,-

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной

Он – храбрый, справедливый, озорной.

(Чипполино», автор – Дж. Родари)

Внимание! Внимание!

Выполнены все задания!

Начинаем в Тридесятое царство,

В Тридесятое государство впускание!

Знаю я одну интересную сказку, но расскажу её на свой лад, не так, как её рассказывают остальные люди. Вы должны слушать сказку внимательно – внимательно, и если вдруг заметите какое – нибудь изменение или какую – нибудь ошибку, сразу – же хлопайте в ладоши.

Неправильная сказка «Волк и семеро козлят»

Жила была коза. И было у неё семеро маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому – пощипать травку, попить водицу. Вот и говорит она своим деткам:

- Козлятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на речку. Половлю для вас золотых рыбок. А вы будьте умненькими-разумненькими, ведите себя хорошо! Дверь входную не открывайте.

- Хорошо, мамочка, - захрюкали козлята.

И только коза за порог, как козлята всей гурьбой бросились смотреть телевизор

- До чего же скучная передача сегодня! – сказал самый маленький козленок. – Обычно «Спокойного утра, малыши» куда смешней и интереснее.

Тут раздался стук в дверь.

- Откройте милые детки! – прохрипел кто-то ласковым голоском. - Ваша мама пришла, кефира принесла.

- Совсем ты не наша мама, - ответили козлята. –

У нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!

Волк, а это был он, в ярости убежал в город. Там купил в хлебном магазине кактус, съел его, и вдруг у волка сделался голос тоненьким-тоненьким.

Замечательно! Вы справились с заданием! А теперь ваше время пришло сочинять свои правильные сказки, загадки, писать стихи. А помогут вам в этом три волшебных карандаша, которые, как в сказке нужно честно разделить и с удовольствием скушать. (карандаши из белого шоколада)

Использована литература: «Праздники для младших школьников»

Автор: Лещинская В. В. 2009г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по мотивам мордовских народных сказок «Мордовские сказочные герои» для детей средней группы Интегрированное занятие по мотивам мордовских народных сказок «Мордовские сказочные герои» для детей средней группы Цель: систематизировать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое занятие в старшей группе «Сказочные приключения» Цель:учить детей конструктивно выражать свои эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально,учить искать решение проблем путем.

Занятие «Математические загадки» ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Математические сказки для дошкольников. В.

Открытое занятие «Космические дали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ на.

Открытое занятие «Печем печенье»Открытое занятие «Печем печенье» Открытое занятие: «Печем печенье». Лепка угощений из сдобного теста Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных.

Открытое занятие «Белые снежинки» Задачи: Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая.

Открытое занятие «Права ребенка»Открытое занятие «Права ребенка» Цель: Сформировать интерес у детей к знаниям о правах ребёнка, повысить уровень эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Закреплять.

Открытое занятие «Сокровище Дагестана» Сценарий открытого занятия " Сокровище Дагестана. Цель: Познакомить детей с традициями, обычаями и обрядами Дагестана, с жанрами устного.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные часики» (На занятии висит циферблат часов со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж). Музыкальный Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказочные загадки»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 14:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД