Папки-передвижки

Открытое занятие «В мире животных» (15 фото)

Глебова Дарья
Открытое занятие «В мире животных»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Открытое занятие «В мире животных»

«В мире животных»

Развитие речи и экологических представлений.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Закрепление понятий по темам:

Публикация «Открытое занятие „В мире животных“» размещена в разделах

«дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран», Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, знать повадки, привычки, уметь различать хищников, травоядных, закреплять знания детей о среде обитания различных животных

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение строить рассказ, отвечать на вопросы полным ответом, работать самостоятельно и в группе.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о животных.

Просмотр фильмов о животных холодных и жарких стран

Просмотр презентации о животных

Д/ игры: «Кто где живет?»; «Кто чем питается?»;

Составление небольших рассказов о животных.

Рисование различных диких животных

Изготовление экологических макетов «Тропический остров», «Арктика», «Саванна»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «В мире животных», видеоролик о зоопарке, картинки с изображениями диких животных, карточки зеленого, красного, желтого, голубого цветов, экологические макеты «Среда обитания» : «Тропики», «Саванна», «Арктика», магнитная доска с готовой средой обитания для хищников и травоядных, рабочие планшеты сотрудника зоопарка, костюмы сотрудников зоопарка,

Ход деятельности:

Фото «В мире животных»

Воспитатель заходит вместе с детьми, дети встают полукругом, воспитатель в центре

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Скажите а вы любите животных?

Ответы детей

Воспитатель: А какие животные есть у вас дома?

А каких животных дома заводить нельзя?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, как называется такое место, где живут много разных животных, со всего мира, есть ли такое место, где можно их увидеть всех сразу вместе?

Ответы детей

Воспитатель правильно ребята, а в Москве тоже есть Зоопарк, и в этом году Московскому зоопарку исполнится 150 лет, давайте с вами отправимся в виртуальную экскурсию по Московскому Зоопарку

Ответы детей

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что значит виртуальная экскурсия?

Ответы детей

Воспитатель рассаживает детей полукругом.

Включается на экране видеоролик О Московском Зоопарке.

Воспитатель: Итак ребята, мы с вами познакомились с Зоопарком, понравилось вам?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а сейчас с вами хочет поговорить житель этого зоопарка. Послушаем его?

Ответы детей

На экране появляется видеоролик с жителем зоопарка

(Здравствуйте дети, к нам в Зоопарк завезли много новых животных, нам очень тяжело справится со всеми делами я предлагаю вам помочь нам, стать ни на долго сотрудниками зоопарка, вы согласны? Пауза

Отлично, тогда вперед!

Для каждого из вас приготовлены специальные рабочие принадлежности, а задание для вас объяснит ваш воспитатель, удачи вам!

Открытое занятие - фото

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке разместить новых животных. А то очень ей страшно, вдруг к ней в домик поселят льва или крокодила. А как вы думаете, что нужно знать для того чтобы нам верно разместить всех животных?

Ответы детей

Воспитатель: верно необходимо определить среду обитания вашего животного и чем оно питается. Ведь мы не можем с вами поместить льва в аквариум и накормить его травой.

Ответы детей

Воспитатель а у сотрудников зоопарка есть специальная форма?

Ответы детей

Воспитатель значит и у нас она будет, подойдите к столу и возьмите себе фуражку, рабочий планшет и выберите изображение животного, которому требуется помощь

Дети выполняют и садятся на места

Воспитатель: вставьте пожалуйста свою карточку с изображением животного в первый, самый большой кармашек.

Дети выполняют.

Воспитатель: ребята сначала, как сказала лисичка, мы с вами определим где жили эти животные до того как их привезли в Зоопарк. Ну что, отправляемся в интересное путешествие по самым различным местам, где обитают дикие животные?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пройдем к нашему экологическому макету

Фото №1 Открытые занятия

Становятся вокруг макета

Перед детьми представлены экологические макеты (среда обитания) 3 штуки

Подходят к Саванне.

Фото №2 Конспекты открытого занятия в подготовительной группе

Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же это за место такое интересное и кто здесь живет, давайте с вами вместе подумаем

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?

Ответы детей

Воспитатель: А чего здесь очень мало?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое место? Где много песка, мало растительности? А еще здесь как вы сказали, обитают львы, зебры, слоны, леопарды?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы. Желтый цвет, цвет песка, характерен для Саванны. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста желтую карточку и вставьте в первый маленький кармашек. Пойдемте дальше, наше путешествие продолжается

Подходят к тропикам

Фото №3 В мире животных Развитие речи и экологических представлений

Посмотрите внимательно, что же это за место такое интересное? Давайте вместе вспомним чье же это место обитания?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, а чего совсем нет, в отличие от саванны?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое яркое живописное место, где обитают …

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы. Ярко зеленый цвет характерен для Тропиков. Если ваше животное от сюда, то возьмите пожалуйста зеленую карточку и вставьте в первый маленький кармашек. И пойдемте с вами дальше, еще не все определили среду обитания своего животного

Подходят к макету Север. Все повторяется.

Фото №4 ЗАДАЧИ Обучающие Закрепление понятий по темам Публикация Открытое занятие В мире животных размещена в разделах Животные

Воспитатель: ребята все справились?

Ответы детей

Воспитатель Молодцы. Теперь давайте присядем.

Садятся полукругом

Воспитатель:

Скажите ребята, а на какие группы можно разделить животных?

Ответы детей

Воспитатель да, верно, а если мы с вами подумаем чем питаются животные, то на какие группы можно их разделить?

Ответы детей

Воспитатель все верно, а кто такие травоядные животные?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а кто такие хищные животные?

Фото №5 В мире животных Конспекты занятий

Ответы детей

Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит узнать какое же ваше животное хищное или травоядное. Давайте пройдем к нашей доске и посмотрим.

Воспитатель: ребята скажите, что вы видите (на доске №1 подготовлена среда обитания травоядных животных, детям предлагается самим прикрепить на доску магнитных травоядных животных)

Ответы детей

Воспитатель а почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель показывает на вторую доску (среда для хищников) Каким животным здесь будет удобно питаться?

Ответы детей

Воспитатель верно, а почему вы решили, что тут обитают хищники?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, А сейчас каждый из вас выберет животное со стола и прикрепит его на доску, травоядные на доску1, хищники на доску 2

Дети выполняют

Воспитатель: отлично, мы с вами рассказали, кто такие травоядные и хищники, теперь подумайте и скажите, а с каким цветом у вас ассоциируются травоядные животными?

Ответы детей

Воспитатель а почему? Зеленый цвет чего?

Ответы детей

Воспитатель: А с каким цветом у вас ассоциируются хищники?

Ответы детей

Воспитатель: почему?

Ответы детей

Воспитатель:Берите и вставляйте в свою папку в оставшийся кармашек карточку такого цвета, которой соответствует изображение животного на вашем планшете.

Дети выполняют

Видео с экрана.

Лиса неожиданно

Вы большие молодцы, справились с моими заданиями. Я даже не ожидала, что вы справитесь так быстро с таким сложным заданием. Спасибо Вам! За то, что вы так старались, я приготовила для вас отличную игру, уверена вам понравится. До свидания

Воспитатель: ребята будем играть в игру?

Ответы детей

Воспитатель: называется она «Угадай-ка»

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Угадывают животное по тени (театр теней)

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами очень хорошо постарались и

теперь мы идем рассказывать нашим гостям о животных, с которыми мы с вами сегодня работали, готовы?

Ответы детей

Фото №7 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь дикие животные

Воспитатель: тогда вперед, повторяйте за мной

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Воспитатель – Вот мы и пришли.

Рассаживает детей в полукруге лицом к доске.

Включается презентация с картинкой животного.

Воспитатель вызывает несколько человек в порядке очереди.

Воспитатель: Ребята кто это?

Фото №8 Воспитательные Воспитывать познавательный интерес к животным

Ответы детей

Воспитатель: кто сегодня у нас работал с жирафом?

Ответы детей

Воспитатель: Выходи сюда ко мне и расскажи нам что же ты знаешь про жирафа

Ответы детей

Воспитатель:

Ребенок рассказывает, чем питается его животное (на презентации представлены несколько вариантов пищи, ребенок ладошкой двигает блюдо к животному, автоматически блюдо едет к животному, далее, ребенок рассказывает, где животное обитает (на презентации представлены несколько вариантов среды обитания, ребенок рукой двигает картинку к животному и животное с помощью секретов презентации оказывается в этой среде.

Стук в дверь

Тук тук тук

Фото №9 Воспитывать личностные качества активность самостоятельность доброжелательность

Воспитатель: ребята, кто-то к нам стучится, вы все обязательно еще расскажете нам о своих животных и мы будем очень ждать ваших рассказов, а сейчас давайте посмотри кто же там к нам пришел?

Ответы детей

Воспитатель открывает

Далее в группу входит животное хомяк, рассказывает об охране животных и природы, спрашивает детей.

Хомяк

Привет ребята, я заглянул к вам на занятие, потому что узнал, что вы сегодня помогали в Зоопарке разместить новых жильцов. Вы большие молодцы, что помогаете животным, ведь вы же знаете, что животным надо помогать и беречь. Вся природа нуждается в нашей защите. Без людей многие животные птицы и растения просто погибнут. Уже сейчас некоторые животные находятся на грани исчезновения и занесены в какую то особенную книгу, только вот забыл как она называется, не вспомните?

Ответы детей в красную книгу.

Фото №10 Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Хома: молодцы, А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правила, если вы согласны – вы хлопаете в ладошки, а если нет – поднимаем руки в верх

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;

2Строить скворечники, сооружать кормушки -да

3. Обдирать кору с деревьев – нет;

4. Восхищаться красотой природы – да;

5. Стрелять из рогатки в птиц – нет;

6Подкармливать птиц зимой-да

7. Уничтожать гнёзда птиц – нет;

8. Рубить ёлки – нет;

9. Любить природу – да.

Хома:

Молодцы все вы знаете. А сейчас я хочу вас познакомить с моим другом, который тоже живет у нас в зоопарке, а место где он живет называется террариум. Дети рассматривают нового обитателя.

Воспитатель ребята это паук, называется он птицеед, не потому что он питается птицами, он питается сверчками, тараканами и кузнечиками. Паук может съесть и целую ящерицу. Как вы думаете хищник он или травоядное животное?

Ответы детей

Воспитатель:ребята, Хома принес нам такого красивого обитателя,

Фото №11 Предварительная работа Рассматривание иллюстраций о животных

авайте отблагодарим его и споем ему песенку, мы как раз с вами знаем песенку о хомяке

Ответы детей

Исполняют песню

Воспитатель:

Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами рассказали, вы большие молодцы А я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу.

Фото №12 Просмотр фильмов о животных холодных и жарких стран Просмотр презентации о животных Д игры Кто где живет Кто чем питается Составление небольших рассказов о животных

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире животных»Дидактическая игра «В мире животных» 2017 год объявлен в России годом экологии. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "В мире животных". Цель игры: развитие у детей умения.

Лэпбук «В мире животных»Лэпбук «В мире животных» Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных» Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Папка-лэпбук «В мире животных»Папка-лэпбук «В мире животных» Папка-лэпбук для детей младшего возраста "В мире животных" Цели: Повысить уровень интеллектуального развития, закрепить знания о животных,.

Познавательное занятие «В мире животных» в подготовительной группе.Познавательное занятие «В мире животных» в подготовительной группе. УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ Цели: - формировать навыки составления описательного рассказа с помощью игры-схемы "Писатель"; - развивать любознательность,.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Конспект занятия «В мире животных» Конспект занятия «В мире животных» Задачи: 1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах. 2. Расширяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В мире животных»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 17:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД