МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в деревню Потешалия» (4 фото)

Ольга Грунтова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в деревню Потешалия»

Цель: приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить ребят с фольклорными произведениями – потешками;

• пополнить словарный запас детей, его активизация;

• закрепить знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, синий и зелёный);

Развивающие:

• развивать внимание, память, моторику рук;

• развивать эмоциональную отзывчивость при чтении потешек.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народным потешкам;

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие в деревню Потешалия“» размещена в разделах

• формировать нравственные качества у детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек : «Петушок», «Как у нашего кота…», «Солнышко-вёдрышко…», «Еду-еду на лошадке…», чтение колыбельных песен; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к потешкам.

Материалы и оборудование: фанерный домик, заборчик деревянный, сундук картонный, клубок ниток, кроватка-качалка детская с куклой, картонное изображение солнышка, прищепки (на каждого ребёнка, картонное изображение петуха без хвоста и пёрышки разного цвета (по количеству детей, фланелеграф, картонный силуэт бабушки Варварушки, игрушки – петушок, кошка, иллюстрации к потешке «Кисонька-мурысенька…».

Ход занятия:

1) Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, становятся в круг. Воспитатель настраивает малышей на занятие :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вот мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра.

(Приветствуем гостей.)

- Где же наши ушки?

Слушают пестушки.

- Где же наши глазки?

Смотрят сказки.

- А где губки?

Прячут зубки.

- Ну а ротик – на замочек.

Педагог спрашивает у ребят, любят ли они путешествовать? На чём можно ездить? ( Предполагаемые ответы: на машине, на поезде, на самолёте и т. д.) Воспитатель предлагает отправиться в деревню Потешалия на лошадке.

Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке, на одной ножке.

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

2) Основная часть:

(Перед ребятами декорация русской избы, перед которой стоит забор, на нём сидит петушок.)

Педагог обращает внимание детей на петушка, который их встречает, вместе рассматривают петушка. Малыши отвечают на вопросы воспитателя:

- Что это у петушка? (Гребешок)

- Какой гребешок по цвету? (Красный)

- Кто знает, что это такое? (Бородушка)

- Ещё говорят «шёлкова бородушка».

- А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку).

- Тихо или громко поёт петушок? (Громко).

- Говорят, что он голосисто поёт.

- Вот мы и вспомнили слова из знакомой потешки. Давайте нашему петушку вместе расскажем её.

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель говорит, что петушку очень понравилась потешка, далее обращает внимание детей на его хвост, интересуется, какой он? (Разноцветный). Педагог показывает ребятам на другого петушка (на фланелеграфе, спрашивает, чего не хватает у этого петушка? (Хвоста). Предлагает детям найти пёрышки для петушка.

Проводится д/и «Подбери пёрышко» :

Цель: формирование умений различать основные цвета (красный, синий, зелёный и жёлтый).

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка петушка без хвоста, пёрышки (по количеству детей) разного цвета.

Ход игры:

Малыши выходят по очереди к фланелеграфу, педагог от имени петушка просит прикрепить пёрышко определённого цвета. Если ребёнок ошибся, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое пёрышко, зелёное!»

В конце игры дети любуются красивым петушком.

Воспитатель говорит ребятам, что наш петушок разбудил своей песенкой и солнышко. Предлагает позвать его. Вместе проговаривают потешку :

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

(Показывает картонное изображение солнышка). Интересуется, какое солнышко? (Круглое, жёлтое). Чего не хватает солнышку? (Лучиков). Далее предлагает украсить солнышко лучиками. (Дети прикрепляют прищепки к солнышку).

Затем педагог предлагает ребятам пройти в дом.

Вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь).

(Воспитатель помещает на стену фанерного домика картонное изображение бабушки на липучке.) Бабушка Варварушка здоровается с ребятами, приглашает их в свою горницу, говорит, что печка уже растопилась и пора печь оладушки. Просит малышей помочь испечь оладьи.

Проводится пальчиковая игра на слова потешки «Ладушки-ладушки» :

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Пекла бабка оладушки. (чертят круг на ладошке)

Маслом поливала, (имитируют движение)

Детушкам давала.

Маше два, Паше два, (загибают поочерёдно

Ване два, Ане два. пальцы на руке)

Хороши оладушки у нашей бабушки. (хлопают в ладоши)

Педагог от имени бабушки говорит: «Я живу-то не одна, есть помощник у меня. Кто, узнать хотите?» (Да). «Тогда отгадайте загадку.

Мохнатенькая, усатенькая.

Молочко пьёт, песенки поёт.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это?» (Кошка)

(Воспитатель достаёт из сундука кошку и говорит, что она хочет с ребятами познакомиться).

Проводится словесная игра «Назови ласково» :

Цель: учить детей образовывать своё имя с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры:

Малыши по очереди передают кошечку и называют ласково своё имя.

Бабушка Варварушка интересуется, а как же её кошку ласково назвать? (Ответы детей.) – Её зовут Кисонька-мурысенька.

Варварушка сообщает детям, что Кисонька помогает ей баюкать деточку. (обращает внимание на колыбельку). Предлагает ребятам вспомнить колыбельную. (Дети по очереди качают куклу и проговаривают слова.)

Русская народная колыбельная:

Уж ты, котенька-коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка, обращаясь к кошке:

-Что ты шепчешь мне на ушко,

Моя верная подружка?

Ах, ты хочешь поиграть!

И из сундучка достать? (воспитатель достаёт клубок ниток).

Для предотвращения переутомляемости проводится

подвижная игра «Кот и клубок» :

Ребята встают в круг и передают друг другу клубок, а кошка (воспитатель) догоняет клубок ниток.

Далее педагог говорит, что Кисонька хочет, чтобы мы выучили новую потешку про неё.

(Воспитатель, читая потешку, ведёт диалог с кошкой.)

- Кисонька-мурысенька, где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька, что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Проводится анализ потешки :

1. Как звали кошечку? (Кисонька-мурысенька)

2. Где была Кисонька-мурысенька? (На мельнице)

3. Что там она делала? (Муку молола)

4. Что испекла из муки Кисонька-мурысенька? (Прянички)

5. С кем Кисонька ела прянички? (Одна)

6. Пряничком нужно делится, ребята? (Ответы детей) Воспитатель предлагает сказать Кисоньке, чтобы не ела одна. (Не ешь одна, не ешь одна).

Затем воспитатель предлагает рассказать кошечке потешку с помощью волшебных картинок. Сначала воспитатель читает ещё раз потешку и выставляет картинки на доску. Далее просит детей помочь ей, педагог говорит тихо, а малыши будут громко рассказывать, чтобы Кисонька услышала. (Дети совместно с педагогом читают потешку).

Бабушка Варварушка говорит, что её Кисоньке понравилась эта потешка. Она обещает не жадничать больше, а делиться с друзьями.

Ребята прощаются с бабушкой и возвращаются в детский сад:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

В ямку – бух!

3) Заключительная часть:

Воспитатель интересуется у малышей, где они сегодня были? Что запомнилось? С какой новой потешкой познакомились?

Используемая литература:

1. «Ладушки» под редакцией А. Б. Сапрыгиной (русские народные потешки, песенки, сказки, М. : изд-во «РОСМЭН», 2007.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в деревню Потешалия»
Фото «Путешествие в деревню Потешалия»
Открытое занятие в младшей группе - фото
Фото №1 Цель приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в деревню Потешалия»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 20:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД