Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Что может быть семьи дороже?»

Габараева Лидия Феликсовна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Что может быть семьи дороже?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе

Тема: «Что может быть семьи дороже

Цели:

1. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним.

2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

3. Закреплять навык связной речи в мини рассказе и своем родовом дереве.

4. Закреплять знания пословиц и поговорок о семье.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада „Что может быть семьи дороже?“» размещена в разделах

5. Развитие мелкой моторики у детей в выкладывании из счётных палочек слов о семье.

6. Развитие познавательного интереса, логического мышления.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

(Становятся в круг)

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

2. Пальчиковая гимнастика.

Знаю я, что у меня дома дружная семья : (сжимать и разжимать кулачок)

Это мама, это я, это бабушка моя, это папа, это дед и у нас разлада нет!

(Загибать каждый пальчик на руке)

3. Беседа о семье.

Дети, скажите, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Ответы детей)

Домой, верно. А почему? (Ответы детей)

Да, вас ждёт ваша семья, в которой все любят друг друга, весело и дружно живут!

Стихотворение. (Ребёнок)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всём мудрей,

Любимый папа-друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней!

Любите и цените счастье,

Оно рождается в семье.

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

(Дети садятся)

4. Ребус.

На магнитной доске висит плакат с ребусом «7-я»

Ведущая: Ребята, разгадайте ребус! Что он значит?

(Ответы детей)

Да, молодцы, это семья!

А что такое семья? (Ответы детей)

5. Стихотворение. (Ребёнок)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, я –мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит, восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит, «Во» - семья! (Автор М. Шварц»

6. Что такое большая семья?

Ребята, а вы знаете, раньше в семьях было больше 10 детей.

Ребё нок:

Говорят, что в старину

Так оно и было,

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки,

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Ведущая: Да! Здорово! А как называется семья, где много детей?

(Многодетная)

Повторяем хором и по одному.

Дети, в дружных семьях друг друга уважают, помогают младшим. Не зря говорят: «Не нужен клад, коли в семье лад»

Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

7. Домашнее задание.

«Моё родословное дерево»

Ведущая: Ребята, посмотрите, это дерево не простое, на нём развешаны фотографии семьи каждого из детей нашей группы, их родословные, а что это значит, родословная?

Стихотворение «Моя родословная» (Ребёнок)

Это не просто древо-

Жизни дерево растёт!

Ветка вправо, ветка влево-

Получился – род!

Корни – это наши предки,

Мама с папой – это ветки,

Ну а мы с тобой

Зашумели листвой.

Древо слева, древо справа

Тянут ветки на восток-

Получается – держава,

Получается – народ!

(Дети рассказывают о своей родословной)

8. Физическая минутка.

(Движения в соответствии со словами)

В доме жила большая семья,

Всех назову по порядку я:

Мама – красавица в доме жила,

Своей добротой и умом слыла,

Папа – силач, спортсмен – удалец,

Опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними старушка жила,

Целыми днями вязать могла.

Дедушка старенький в доме том жил,

Летом на даче рыбу удил.

Ну а ещё был в семействе мальчишка,

Бойкий и шустрый такой шалунишка!

Утром и днём, даже вечером мальчик

Прыгал как будто резиновый мячик!

Бегал сынок, по лужам скакал,

А вечерами пейзаж рисовал:

Солнце и тучка, и дождик идёт,

Но и малыш иногда устаёт.

В семье той большой не умели скучать

Вечером пили с вареньем чай,

Вкусный чаёк, объеденье варенье,

Вот и закончилось стихотворение.

Только одно лишь добавлю я-

Дружная очень эта семья!

9. Дидактическая игра: «Сравни кто старше?»

Ведущая: а сейчас мы с вами поиграем.

У меня в руках волшебный мяч. Кому он попадает в руки, тот отвечает на вопрос!

Итак, начинаем!

Кто старше: бабушка или папа? - бабушка старше папы

Кто моложе: внук или дед? – внук моложе деда

Кто старше: дед или мама? – дед старше мамы

Кто моложе: бабушка или папа? – папа моложе бабушки

Кто старше: дядя или дед? – дед старше дяди

Кто моложе: внучка или мама? – внучка моложе мамы

Кто старше: внук или дед? – дед старше внука

• Кто моложе папа или сын? – сын моложе папы

• Кто старше тётя или дед? – дед старше тёти

Кто младше: мама или дочка? – дочка младше мамы

Кто старше: мама или папа? – папа старше мамы

Кто моложе: брат или сестра? – сестра моложе брата

10. Мудрые пословицы

Ведущая: Дорогие дети, много пословиц придумал народ о семье, а вы их знаете? (Ответы)

Семья вместе, да и душа на месте.

• Нет роднее дружка, чем родная матушка

• Серебро и золото не стареют, мать и отец цены не имеют!

• Когда в семье разлад, то и дому не рад.

• В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

• Дерево держится корнями, а человек - семьёй.

• Родителей чти – не собьёшься с жизненного пути.

• Сердце матери греет лучше солнца.

• У кого бабушка и дед, тот не ведает бед.

• Дружная семья не знает печали.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

11. Дидактическая игра (на развитие мелкой моторики пальцев рук)

«Выложи доброе слово»

Ведущая: Дорогие дети, а теперь возьмите свои стульчики и садитесь за столы. Перед вами лежат корзинки со счётными палочками. Мы сегодня с вами беседовали о семье, о родных и любимых вами людях. Пусть каждый выложит доброе, любимое слово.

(Дети выполняют задание под тихую и нежную мелодию)

12. Рефлексия.

Оценка работ: каждый читает своё слово и объясняет почему оно любимое.

Ведущая: Замечательные, добрые и ласковые слова, вы все молодцы!

А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Темой нашего занятия была семья. А как вы думаете, что может быть дороже семьи? (Ответы)

Ребята, а вы считаете нас с вами тоже семьей?

А сад наш дом родной? (Ответы)

Да, друзья, мы здесь с вами живём дружно, вместе играем и растём!

Как хорошо, когда есть дом,

Уютный, тёплый и родной.

Когда смеются дети в нём

И пахнет вкусною едой!

Когда в нём дружная семья

И все друг другом дорожат.

И где на место слова «Я»

Все ставят «Мы» на первый ряд!

13. Заключение.

50 бантиков счастья.

Ведущая: а сейчас каждый загадает желание и завяжет цветную ленточку

на волшебном дереве, только надо верить, что всё, что вы пожелаете сегодня непременно исполнится!

(Дети и гости завязывают ленточки и загадывают самые заветные желания)

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Что может быть семьи дороже?»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 15:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Что может быть семьи дороже?»» (включая файлы) размещена пользователем Габараева Лидия Феликсовна (УИ 1479808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД