МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»

марина комиссарова
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»

Конспект занятия «Мой организм. Мое здоровье»

Подготовительная группа "Б"

Воспитатель Комиссарова М. В.

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со строением дыхательной системы человека. Расширять словарный запас детей (ноздри, дыхательная трубка (трахея, грудная клетка, рёбра, лёгкие)

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Мой организм, мое здоровье, Органы дыхания“» размещена в разделах

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

Развивающие: Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

Воспитательные: Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Материалы и оборудование: картины-схемы органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, как вы считаете, для чего в группе так много цветов? Ответы детей. Чтобы было красиво, приятно пахло…

- Правильно, а еще цветы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.

- Как вы думаете, может ли человек долго находиться без воздуха? (Ответы детей)

- Конечно нет. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать. Человек не может жить без воздуха.

Вывод: Человек не может жить без воздуха. КАРТОЧКА

- Кто мне подскажет как воздух попадает в наш организм? (из носа)

- Давайте проследим, куда движется воздух при вдохе. Для этого закройте рот и сделайте глубокий-глубокий вдох и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

- Куда сначала попадает воздух? Ответы детей. В нос.

- Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох - ртом, а выдох- носом. Ответы детей. Может.

- Да, дышать ртом можно, но будет ли это безопасно? Давайте подумаем! В воздухе летают мелкие частицы пыли, и если мы будем дышать ртом, то эта пыль окажется внутри нас. (В наших лёгких).

- Но пыль не окажется в легких, если мы будем дышать через нос, как вы думаете, почему?

Я приглашаю вас исследовать свой нос.

Давайте присядем на стульчики. Возьмите зеркала, что вы видите? Ответы детей. Нос.

- В носу есть два отверстия, кто знает как они называются? Ответы детей. Ноздри.

- Какого цвета стенки носа внутри? Ответы детей. Розовые.

- А знаете почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов. Когда мы вдыхаем холодный воздух, он в носу прогревается, потому что сосуды начинают обильно наполняться кровью)

- Что вы ещё заметили? Ответы детей. Волоски.

- Как вы думаете, зачем они нужны? Ответы детей. Волоски задерживают пыль из воздуха.

- А еще слизистая оболочка носа задерживает микробов.

Вывод: Наш нос не только украшение на лице. Нос состоит из ноздрей, внутри он розовый. Через нос воздух увлажняется, согревается в холодную погоду, ворсинки и волоски задерживают частицы пыли из воздуха, защищая от них бронхи и лёгкие, а слизь носа задерживает бактерии. КАРТОЧКИ

Опыт 1

- Для следующего исследования я предлагаю вам разделиться на две группы. Для этого возьмите цветные жетоны. Дети с желтыми жетонами подойдут к столу № 1, а с красными - к столу № 2.

На столах находятся контейнеры под номерами. Вы должны определить по запаху, что лежит в контейнерах и записать результат исследования в таблицу. Нужно вписать номер контейнера напротив названия. (дети выполняют задания)

- Теперь давайте проверим работу каждой группы.

- Как вы определили запахи? Мы понюхали.

- Что помогло вам? Нос, обоняние.

- А еще нос первый сообщит вам о загрязнённом воздухе (газ, химические запахи, дым)

Вывод: Да ребята, наш нос очень важный и нужный орган, он наш помощник в определении запаха. СХЕМА

Бывает так, что наш нос заложен и мы не можем дышать им. Тогда можно использовать

точечный самомассаж носа.

Самомассаж при заложенности. СХЕМА

- Ребята, а как же дальше воздух попадает в наш организм. Давайте рассмотрим схему: воздух попал в нос и дальше он движется по дыхательной трубке, она называется трахея. (Педагог показывает на схеме дыхательную трубку)

- Куда воздух бежит из дыхательной трубки? Ответы детей: в легкие…

-Ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, похожие на воздушные шарики.

-Они расширяются, когда мы вдыхаем воздух и сжимаются когда выдыхаем

Видео

Опыт 2 (Исследование)

- Давайте, обследуем, как устроена наша грудная клетка. Какая она наощупь? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).

- Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух.

Мы чувствуем, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие. А сейчас выдохните и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.

Вывод: За грудной клеткой расположены два лёгких. СХЕМА

- Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы при небольших нагрузках не задыхаться.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы лёгкие были тренированные? Ответы детей. Делать гимнастику, быть на свежем воздухе, прыгать на скакалке и заниматься спортом

- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

Опыт 3

«Шарики» Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи выдоха.

- Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

Вывод: Так работают и ваши лёгкие, вдыхают воздух - расширяются, выдыхают воздух- сужаются.

- Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких? Курение, грязный воздух. От неприятного воздуха человек начинает кашлять.

Игра "Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?"

- Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью.

- Разделитесь на две команды и разложите карточки на два поля ( черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор (Дети раскладывают карточки на двух мольбертах и объясняют, взаимопроверка).

Рефлексия:

- Что нового вы узнали?

- Что было интересно?

- Что показалось сложным?

- Ребята, я даю вам задание - узнать, чем в помещении вреден сухой воздух. Это и будет темой нашего следующего исследования.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Конспект занятия по валеологии на тему «Наши органы обоняния и дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Конспект занятия по валеологии на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Растения — живой организм» Конспект занятия в подготовительной группе «Растения – живой организм». Образовательные задачи: - Формировать у детей систему знаний и представлений.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить» Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Проект для детей средней группы «Мой организм» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г. РОССОШИ Проект: «Мой организм» Заявитель: дети средней.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»
Опубликовано: 17 января 2018 в 05:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД