МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство»

Людмила Харченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия:«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,«здоровый образ жизни»;

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мое здоровье-мое богатство“» размещена в разделах

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседа «Что такое здоровье».

Ход занятия

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила Чебурашку. Он пришел к вам в гости, чтобы попросить помощи. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что нужно делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Дети: Да! Здоровье это быть здоровым, не болеть.

Воспитатель: Здоровье – это когда у вас хорошее настроение. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я вам скажу, ребята. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городе Здоровье. Ребята, а вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-схему)

Ребята, первая улица с которой мы начнем наше путешествие, это улица Витаминная. Давайте мы Чебурашке расскажем, что же такое витамины и для чего они нужны нашему организму.

Воспитатель: Чебурашка, сейчас тебе ребята расскажут, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Дети: Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание. Надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель: Ребята, скажите Чебурашке, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. (ответы детей)

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (Важно для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (Важно для косточек).

Ребята, послушайте стихотворение «Витамины»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Дорогой наш Чебурашка и ребята, запомните, нужно кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

А сейчас, поиграем с вами в игру «Совершенно верно!» и ты Чебурашка играй вместе с нами.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят:«Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис (Дети молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (Дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Физкультминутка

По утрам зарядку делай (наклоны в перед)

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону, (повороты туловища в стороны лево/ право)

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой (руки в стороны к плечам)

Будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Футбол, теннис,волейбол, баскетбол, фигурное катание и т. д.)

Воспитатель: А вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Мыть руки, мыть овощи и фрукты, мыть руки после туалета и перед едой, чихая прикрывать рот и т. д.)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. А вы внимательно послушайте и попытайтесь отгадать.

Д/и «Угадай загадку».

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Давайте повторим с вами, что нужно соблюдать, чтобы мы были здоровыми, а ты Чебурашка, слушай и запоминай.

Дети: всегда мыть руки с мылом, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Мы вместе с ребятами сделаем для Гены подарок нарисуем витамины. Но перед тем как мы приступим к работе мы немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих

Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое

Эта долька – для котят. название животного.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя

руками.

Он сердит на нас – Беда! Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

Дети рисуют витамины

Передай, пожалуйста, Гене, что мы с ребятами желаем ему поскорей выздороветь!

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Мое здоровье»Фотоотчет о тематической неделе «Мое здоровье» В нашей средней группе ребята знают, что необходимо делать, чтобы здоровье было крепким. Основы ЗОЖ дети познают на тематической неделе.

Конспект занятия «Хлеб — мое богатство»Конспект занятия «Хлеб — мое богатство» Ход занятия. Воспитатель рассказывает о том, что у русского народа еще с далекой древности большим почетом и уважением пользовался.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольноКонспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольно Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Родной язык – мое богатство» для.

Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Цели: Формировать представление детей о себе как о человеке, о внешних особенностях строения человека. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мое любимое солнышко» Тема: «Мое любимое солнышко» Целевые ориентиры: ребенок знает, как использовать геометрические фигуры в качестве изображения предмета, эмоционально.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Развлечение «Я и мое здоровье» Цель: создание условий, максимально обеспечивающих саморазвитие детей на основе формирования физического и психоэмоционального благополучия.

Выставка «Мое здоровье» старшая группаВыставка «Мое здоровье» старшая группа Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 23:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харченко (УИ 367293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД