Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье»

Ирина Будникова
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье»

Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья)

Сроки: 13 ноября – 17 ноября

Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений об охране жизни и здоровья, умения ориентироваться в строении собственного тела; умения и желания соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях У Айболита»

Дата: 13 ноября 2017 года

Понедельник Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика.

По плану инструктора ФИЗО)

9.00 – 9.20 физ. культ. (По плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.50 познание (ФЦКМ) /ЧХЛ

Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа

Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.

(Вадим, Дима Р. Ангелина)

Утро беседа:

Беседа с детьми: «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья.

Прогулка № 7 ноябрь Картотека

Вечер

Заучивание песенки: «Ручки, ручки»

П/и «Кто быстрее сварит суп» развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела.Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Внести в группу атрибуты для игры «Больница» Создать условия для с/р игры

«Больница» (врач – пациент).

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровым»

Дата: 14 ноября 2017 год

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Музыкальная Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

9.30-9.50 изобр. деят. (рисование/ лепка)

Тема: Моя мама

Цели: Учить детей создавать образ мамы, замечать отличительные особенности во внешности, своей мамы.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий своих мам

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. развитие речи по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

(Ангелина, Ваня, Катя) Утро

Беседа на тему: «Наши глаза»

Цель: дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение.

Д/игра «Найди пару»

Цель: развивать зрительную память.

КГН.Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Прогулка №8 ноябрь Картотека

Вечер

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…»

Дети показывают те части тела, которые называет ведущий.Цель: закрепить с детьми части тела.

Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций.Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы. Размещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Помощь родителей в подготовке к итоговому развлечению. Изготовление костюмов.

Дата: 15 ноября 2017год

Среда Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00 – 9.20 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.50 коммуникация (развитие речи)

Занятие 9 стр. 127 О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Тема: «Части тела»

Задачи: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа

Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей»

«Как избежать неприятностей»

Цель: закрепить знания о безопасном поведении дома и в д/с

(Женя, Серёжа) Утро

Беседа:Беседа на тему: «Наши уши»

Цель: дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свой слух.

Д/игра «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Прогулка № 9 ноябрь Картотека

Вечер

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы».Цель: формировать умение различать настроение музыки.

Д/и «Я грязнуль не выношу»Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

Работа в центре физической культуры:

Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость.

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Смешивание красок, рисование солью, манкой и т. д.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Дата: 16 ноября 2017 года

четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс № 5 с муз руководителем

9.00 – 9.20 музыка (по плану специалиста)

9.30-9.50 познание (ФЭМП)

(Е. В. Колесникова стр. 33)

Занятие 8

Цель: закрепить знания о цифре 2,понятия: длинный, короткий. Геометрич фигура-овал, умение находить среди множества фигур

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра

Д/и «Парные картинки»

Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку (Дима Р. Ираклий, Ангелина)

Утро

Беседа:на тему:Беседа на тему: «Нос»

Цель: дать детям элементарные представления о строении носа, о его работе. О правилах безопасности.

Д/игра «Угадай по запаху»

Цель: помочь детям по запаху определять продукты питания

Прогулка №9 ноябрь Картотека

Вечер

Д/игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Просмотр мультфильма

«Азбука здоровья»

Д/и «Угадай кто это?»

Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды

Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе.

Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,

Создать условия для с/р игры «Кукла Катя Заболела»

Цель:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребенок»

Дата: 17 ноября 2017 года

Пятница Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Музыкальная Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 изобр. деят. (аппл. / констр.)

Тема: Тело человека

Цель: Формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять знания о расположении частей тела человека. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей

11.20- 11.40 физ. культ. на площадке (по плану инструктора ФИЗО)

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. По развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание фигур по образцу (Ваня, Дима Р, Вадим)Утро:

Беседа на тему: «Наша кожа»

Цель: дать детям элементарные представления о коже человека, о ее строении, работе и назначении.

Работа в уголке природы:

Полив комнатных растений.

Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и исходя из этого определять нуждается растение в поливе или нет.

Прогулка №10 ноябрь Картотека

Вечер

Развлечение «В гостях у Айболита»Цель: обобщить знания, полученные за неделю. Создать радостное настроение. Экспериментирование «Чувствительность кожи»

Цель: помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы)

Работа в центре худож. Творчества.

Рисование «Портрет»

Цель: учить правильно размещать на лице глаза, нос, рот, уши.

Участие родителей в итоговом развлечении

Тематическая неделя «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья)

13 – 17 ноября

Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений об охране жизни и здоровья, умения ориентироваться в строении собственного тела; умения и желания соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Айболита»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности ; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище)Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина,затем загадывает загадки:

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши).

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза).

3.Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос).

- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).

2. Дидактическая игра «Один- много».

Ухо -уши, шея-,глаз-,волос,голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают. Хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).

-Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Чем вы топали? (ногами)

4. Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий,ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

-Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Учебное задание –составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека

Публикации по теме:

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя» Цель: продолжать знакомить детей с документами в которых закреплены права взрослых и детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мое любимое солнышко» Тема: «Мое любимое солнышко» Целевые ориентиры: ребенок знает, как использовать геометрические фигуры в качестве изображения предмета, эмоционально.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группыФотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 12:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...