Открытое занятие в подготовительной группе «Органы чувств»

Смирнова Евгения
Открытое занятие в подготовительной группе «Органы чувств»

ЗАНЯТИЕ

в подготовительной группе

«ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир;

- актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы чувств»;

- совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения.

Развивающие:

- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей;

- развивать логическое мышление, слуховое внимание, тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать потребность быть здоровым, умение беречь свое здоровье;

- воспитывать интерес к собственной личности;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ.

Игровые: сюрпризный момент, малоподвижные игры, дидактические игры.

Практические: упражнения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций органов чувств;

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательская, игровая.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Оборудование и материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами; аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т. п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч);5 больших витамин (А,B, D, E, K)

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит Почтальон. Он приносит посылку «Разноцветную коробку».

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нам принес Почтальон! Какая коробка разноцветная. Тяжелая! Давайте посмотрим, что же там внутри?

(Открываем коробку, достаем письмо)

Здесь письмо! Интересно, кто же нам пишет… Прочитаем?

«Дорогие ребята, я приготовил для своих друзей интересные загадки и задания. Я очень хотел поиграть с вами и моими подопечными сам, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Очень прошу Вас приехать в мою школу для животных и помочь им справиться с заданиями. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. В каждом письме-задание загадка, если вы с ним справитесь, получите большую витаминку. А когда соберете 5 витаминок - вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи! Подпись Доктор Айболит».

Воспитатель: Вот как интересно, ребята! Сам Доктор Айболит просит нас о помощи. Но, его ждут бедные, заболевшие животные. Он им сейчас очень нужен. Давайте с вами ребята попробуем помочь друзьям Айболита, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь! Садимся в самолет и полетели! (физминутка с музыкой)

Вот, ребята, мы и прилетели в школу Айболита!

Он для вас приготовил специальные шапочки и значки маленьких исследователей. Мы же с вами сегодня исследователи? Так что давайте быстро наденем шапочки и значки. И я вместе с вами переоденусь. Это нужно, чтобы соблюдать чистоту и порядок в школе.

Ну все, вижу, что все готовы! посмотрите друг на друга, сейчас вы и правда готовы помогать животным!

А теперь вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).

1е письмо

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видя (уши)

Правильно, ребята, это уши.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят:

Ваня, ты сейчас в кругу, мы зовём тебя: «Ау!»

Быстро глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

А сейчас закройте глаза. И внимательно слушайте, и отгадывайте звуки. Будьте внимательны. Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

А как надо ухаживать за ушами.

Ушки-подружки, всё слышать хотят.

Ушки-подружки просят ребят:

– Мой нас почаще, с водою сдружись.

Ушки-подружки, мыть не ленись!

Умницы!

Вы получаете свою первую витамину.)

2 письмо “ загадка про нос”.

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он спеть умеет громко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (нос)

Правильно, ребята, это нос.

Встаем, подходим к столу.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Правильно,давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости,где находятся: чеснок, лимон, апельсин, хвоя).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А как нужно ухаживать за носом?

Нос не должен быть простужен, нос здоровым всем нам нужен

Будем с носиком дружить, по утрам водичкой мыть.

Про платочек не забудем. Нужен носик всем нам людям,

Чтобы мы дышать могли, нюхать пищу и цветы.

Молодцы! За правильный ответ вы получаете витамину. 2 витамину.)

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка "Изучаем наше тело"

У меня, у тебя- звонкие ладошки.

У меня,у тебя -как пружинки ножки

Мы с тобой, мы с тобой шлёп-шлёп-шлёп-шлёп

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок,прыг-скок.

У меня, у тебя- глазки словно пуговки

У меня, у тебя- губки словно клюковки.

Мы с тобой глазками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Мы с тобой губами чмок-чмок-чмок-чмок.

А сейчас мы с вами прочитаем следующее письмо.

Третье письмо. (загадка)

«На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются».

Правильно, ребята, это глаза.

Переходим в следующую лабораторию.

. Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно. Где ребятки? Где окно?

Страшно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.

(Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»)

Так почему мы ничего не видим?

- Потому что глаза закрыты.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре-вниз

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

А еще, тут есть задания. (наложенные картинки, найди отличия)

Воспитатель:

Как ухаживать за глазами?

Глаз поранить очень просто-

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Молодцы! За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку

Письмо 4. Переходите в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются отгадайте загадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).

Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрете, что доктор айболит оставил нам в своей коробке (лупа и зеркала). Что это? Для чего нужна лупа?Смотрим в зеркало через лупу. Рассматриваем выпуклые точки на языке-рецепторы.

Я покажу вам картинки с продуктами, а вы мне расскажите какой же вкус имеет каждый продукт.

(Карточки с лимоном, конфетой, перцем)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Язычок мой, язычок,

Плохо говорящий,

Надо щёлкать: «Цок, цок, цок»

Каждый день, почаще.

Перед зеркалом сижу,

Занимаюсь снова.

Отдохну и съем пока

Пирожок черничный,

А вот вкус у язычка

Моего отличный!

Письмо 5.

Взять волшебный мешочек из сундука ответить на вопросы: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание.

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка", который нам оставил Доктор Айболит. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

И с этим заданием вы справились, получаете последнюю витамину.

Ой, ребята смотрите, а витамины то разные. Давайте поможем животным и подскажем им в каких продуктах находятся эти витамины и как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос, и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Что же еще нам написал Айболит?

Письмо: Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.

Медали

Воспитатель:

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в самолет и полетели!

Понравилось вам в гостях у доктора Айболита?

Да!

А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Ребята, мы с вами помогли животным-друзьям Айболита и выяснили, что за ушами, глазами, носиком, ртом, руками надо ухаживать, оберегать их.

Расскажем все вместе стихотворение. Помните и не забывайте.:

Есть целых пять помощников на службе у меня,

Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

И две руки, чтобы трудиться.

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Органы чувств»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки