Лучший педагог года

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Наталья Нижевясова
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Образовательные: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Презентация к русской народной сказке; атрибуты к сказке; акварельные краски, бумага, кисти. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

На интерактивной доске - (слайд с изображением сказочных героев).

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?

Дети:

Да!

Воспитатель

: Ну, тогда в путь:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!

Воспитатель:

Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…

Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель

: Ребята, скажите, какие бывают русские народные сказки?

Дети:

Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

Воспитатель:

Правильно. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Приведите пример.

Дети:

Лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка исполняющая любое желания, скатерть-самобранка накормит всех, шапка-невидимка сделает невидимым.

Воспитатель:

Какие волшебные сказки вы знаете?

Дети:

Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик».

Воспитатель:

В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. В таких сказках высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. Такие черты характера как находчивость, смекалка, ум - вызывают восхищение и удивление. Какие бытовые сказки вы знаете?

Дети:

«Каша из топора», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает».

Воспитатель

: В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый, заяц трусливый. Назовите сказки.

Дети:

«Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей».

Воспитатель:

А теперь скажите, как обычно начинается сказка?

Дети:

«Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…».

Воспитатель:

Начало сказки называется присказкой. А как заканчивается сказка?

Дети:

«Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец».

Воспитатель:

Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.

Воспитатель:

Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. (слайд) Я их сейчас покажу, а вы мне скажете из каких они сказок? (показ слайдов)

– В какой сказке живёт бабка? (рисунок бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (рисунок внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (рисунок курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (рисунок мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (рисунок зайца).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе? (слайд сюжета из сказки)

Дети

: Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем сказку в лицах.

(драматизация сказки)

Воспитатель:

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

К

урочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель

: Можно назвать её волшебной?

Дети:

Нет, это сказка не волшебная.

Воспитатель:

Правильно ребята. Это простая бытовая сказка. А как начинается сказка, так называемая присказка?

Дети:

Жили – были…

Воспитатель:

А как заканчивается сказка?

Дети:

Сказка заканчивается пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель:

(физкультминутка) Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?

Воспитатель :

Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказки. Проходите за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.

(изобразительная деятельность детей)

Воспитатель:

Молодцы. Ваши рисунки мы заберем с собой, обязательно подпишем и оформим выставку. Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!

Вот мы и снова в детском саду. Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Панно из солёного теста «Летняя полянка» Видео Тема: «Пано из солёного теста «Летняя полянка». Коллективная работа. Цель: научить детей лепить бабочек, составлять композицию на панно.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема недели/ день недели Тема занятия/ Интеграция.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь»Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь» Тема: «Мастерим печку». Цели: воспитывать любовь к русской истории; учить самостоятельности и твёрдости в выборе материала для работы; учить.

«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 января 2016 в 23:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД