Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок»

Галина Бычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок»

Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор на одежде (платочек, платье, фартук). Развивать художественный вкус, творчество детей. Закреплять названия элементов декоративного рисования и способов их изображения.

Материал:

Иллюстрации с изображением героев мультфильмов, игрушки матрёшки, раскрашенные разными мастерами. Силуэт бумажной матрёшки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Знакомство с элементами узоров Городецкой, хохломской, жостовской росписей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в „Играй-городок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Оказывается, любят путешествовать и герои ваших любимых мультфильмов. Посмотрите, кот Леопольд отправился путешествовать на автомобиле. А на этой картинке кого вы видите? (Крокодил Гена и Чебурашка на пароходе, Хрюша и Степашка на верблюдах, дядя Стёпа на осле)

Скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда-нибудь о городе, точнее о городке, в котором есть дом сказки, дом игрушек, поляна игр. Как вы думаете, как же называется этот городок? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, почти угадали, этот город называется «Играй-городок». Там живут игрушки, там всегда весело и интересно. А вы хотели бы побывать там? (Да). Так что же вы сразу мне не сказали? Путь туда лежит через тропинку загадок. Тропинка загадок нырнёт под мосток. И вы попадёте в Играй-городок. (едва прозвучат последние слова, слышится звон колокольчика)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это? (колокольчик)

Верно, звенит колокольчик. Ведь мы на тропинке загадок. И если звенит колокольчик, то это значит, мы чуть не прошли мимо загадок.

Ростом разные игрушки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кто же это? (матрёшка)

Правильно, матрёшка. Она живёт в Играй – городке. И мы отправимся к ней в гости.

(воспитатель берёт матрёшку в руки).

Воспитатель: А вот и хозяйка Играй – городка, красавица матрёшка.

Воспитатель и дети здороваются с матрёшкой.

Матрё шка: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ах, матрёшечка, матрёшка

Мы хотим вам рассказать

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Матрё шка: Ребята, а вы знаете, откуда появилась первая матрёшка? (нет)

Воспитатель: Матрёшка, может ты расскажешь детям о себе?

Матрё шка: Конечно, расскажу. Матрёшка попала в Россию из Японии, сначала в форме куклы, но кукла называлась не матрёшка, а кокеси, и по форме она была совершенно другой (показываем картинку). Кукла была японкой, точнее даже японцем, сердитым на вид ускоглазым стариком. Эту куклу впервые увидел художник Сергей Малютин. Он переодел куклу в русский костюм и показал народным умельцам. Кукла им очень понравилась. Яблоками лёг на щёки румянец, прикрыл голову платок, свесилась из-под него толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем Дуняша! Маняша! Матрёша! Вот так и стали новые игрушки – матрёшками. Сначала нас делали в городе под названием Сергиев – Посад, затем в селе Полховский Майдан, а затем в селе под названием Крутец.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о матрёшке? Как назвали куклу, которая пришла к нам из Японии? Кто запомнил имя художника, одевшего матрёшку в русский костюм? Где делали матрёшек? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот пять кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут

Кукла первая толста, но внутри она пуста. Разнимается она на две половинки, в ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой, будет третья во второй. Половинку отвинти, плотную притёртую. И сумеешь ты найти куколку четвёртую. Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая, куколка пузатая. Эта кукла меньше всех, чуть-чуть больше, чем орех. Вот составленные в ряд куклы - сёстры все стоят.

Ребята, подойдите поближе, можете потрогать матрёшек, рассмотреть повнимательнее их наряд. (дети подходят, рассматривают).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего сделана матрёшка? (из дерева). Значит, какая она? (деревянная). Эти матрёшки изготовлены мастерами, которые живут в городе Сергиев-Посаде, Полховском Майдане и в селе Крутец. Посмотрите, какие они? (яркие, красивые, нарядные). Верно, все цвета яркие, нежные, поэтому и матрёшки получились добрые и весёлые.

Воспитатель: Какие краски использовал художник. Чтобы сделать куклу нарядной? (сарафан у неё красный, кофта жёлтая, платок фиолетовый, щёчки румяные, глаза голубые).

А теперь садитесь за столы, посмотрите, какую матрёшку я вам нарисовала. Давайте разберём, какие знакомые элементы можно использовать, чтобы одеть матрёшку в красивый наряд. Посмотрите, чем украшен платок? (платок украшен маленькими кружочками). Как ещё можно назвать этот элемент? (горошины). Каким способом можно нарисовать элемент горошины? (можно нарисовать тычком кисти). Покажите в воздухе кисточкой, как можно выполнить элемент горошина (показ детей). Какими элементами украшены рукава? (рукава украшают завитки). Кто покажет, как рисовать завиток? (показ ребёнком со словесным объяснением). Давайте попробуем в воздухе выполнить завиток. Раскручиваем клубок, начиная с маленького кружочка, постепенно его увеличивая (показ в воздухе всеми детьми).

Воспитатель: Как украшен сарафан? (по низу сарафана идёт волнистая линия). Посмотрите, как украшен фартук? (в середине фартука большой цветок, у него шесть лепестков). На что похожи лепестки по форме? (на треугольник). Правильно, у цветка лепестки имеют форму треугольную. Каким способом можно нарисовать треугольные лепестки? (можно нарисовать способом примакивания). Чуть ниже ещё расположен цветок, похож он на верхний? (нет, у нижнего – пять лепестков, все они круглой формы).

Дети, вы очень внимательно рассмотрели матрёшку, вспомнили элементы узоров и способы их выполнения. А теперь, мои дорогие мастера-художники, берите краски, кисточки и наряжайте своих матрёшек в яркие наряды (дети берут всё необходимое для работы и рисуют).

После завершения работ дети крепят матрёшек к доске. Воспитатель организует с детьми игру.

Хороводная игра «Подарки».

Итог занятия.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, какие элементы вы использовали в своей работе?

(воспитатель выслушивает рассказы нескольких детей)

Молодцы, ребята, вы очень постарались, нарисовали своих матрёшек яркими, красивыми, весёлыми, использовали разные элементы, украшая их наряды. Матрёшки довольны.

Автор: воспитатель Юшкина Н. Ю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Петя-петушок».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения» Тема:«Волшебные превращения» Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет Тема: «Декоративные фоторамки для детской комнаты» Цель: Формировать способность украшать фоторамки декоративными элементами в заданном стилевом направлении, создавая гармоничную композицию,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 10:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД